Логотип Логотип Логотип Логотип
Репортаж

Новый формат – семейный хоккейный клуб. Родители тренируются и играют в одной команде с детьми

Пока зарабатывает мало, но уже интересен инвесторам.

Семейный хоккейный клуб – что это вообще такое?

Уникальный хоккейный формат на юго-западе Москвы развивает предприниматель Семён Колонин. Он основал семейный хоккейный клуб «7 футов», где на равных тренируются дети и родители. Это далеко не уровень спортивных школ, проект осознанно не претендует на статус стартовой площадки для больших хоккейных карьер. Его суть – в укреплении семейных отношений и доступности массового спорта.

Хоккейное направление – одно из нескольких в более масштабном бизнес-проекте Колонина: пять лет назад он ушел с позиции топ-менеджера в компании, которая импортировала вино, чтобы организовывать выездные семейные лагеря.

Формат, в основе которого лежали собственные семейные поездки в отпуск с квестами и другими приключениями для детей, сработал и при расширении на семьи близких друзей. Затем благодаря сарафанному радио к этой компании присоединились и другие семьи с детьми, у лагерей «7 футов» появились отдельно летние направления (юг России, Греция, Италия), отдельно зимние (север нашей страны, Архангельская область). А недавно Семён Колонин встроил в эту линейку и семейный хоккейный лагерь на 20 человек, его организовали в Сочи: проживание недалеко от моря, тренировки на льду центра «Сириус».

«По сути, хоккейный лагерь абсолютно укладывается в логику других наших поездок, просто в других лагерях активности могут быть разными, а в этом хоккей – главная тема, – объясняет в разговоре со Sport Connect Семён Колонин. – Тренировки проходили в первую очередь для детей, но желающие родители могли присоединяться – и такие люди были. В программе у нас всегда много объединяющих мероприятий: прогулки, утренняя зарядка, мастер-классы, походы на море, вечерние настольные игры и так далее – все построено так, чтобы дети проводили время со своими родителями, больше общались. Естественно, в сравнении с другими поездками хоккейный лагерь дороже, потому что к базовой стоимости прибавляется аренда льда и гонорар тренера. Когда берешь в аренду базу отдыха, за волейбольную и баскетбольную площадку отдельно платить не надо, а здесь мы вместо волейбола, пионербола и вышибал играем в хоккей – и эти лишние расходы возникают».

Семён Колонин предпочитает не называть свой хоккейный проект даже малым бизнесом, он говорит лишь о самоокупаемости и микро-прибыли. Хотя в семейном хоккейном клубе уже больше 120 постоянных членов – людей, которые занимаются постоянно. Команды клуба выступают в любительской лиге под названием «Красные ястребы», они играют в двух дивизионах: начальном и следующем по уровню. Существует и отдельная команда мам.

Руководитель проекта подчеркивает: у него нет напряженных изматывающих тренировок, все в лайт-режиме, сравнения со сборами спортивных школ неуместны. Задача лагерей «7 футов» – научить ребенка кататься, заниматься в команде. Спортивных задач перед детьми не ставят.

 

Как выглядит этот клуб и на чем он зарабатывает?

Хоккейная часть проекта тоже началась с собственной семьи. «Я вышел на лед у себя во дворе на Ленинском проспекте с сыновьями, я и еще несколько отцов сначала просто организовали детскую дворовую команду, потом мы стали играть вместе с детьми, – вспоминает Колонин в интервью Sport Connect. – Так как все вместе только учились кататься, играли примерно на одном уровне. Я был одним из организаторов: мои двое сыновей, еще несколько ребят – народу маловато, мы стали звать одноклассников с отцами, они еще кого-то. Так все и росло. И, кстати, до сих пор новые клиенты в основном приходят по чьему-то живому совету, а не благодаря нашим страницам в соцсетях или другим инструментам».

В тот момент Колонин не думал о хоккее как о направлении для бизнеса, ему было важно организовать хобби для своих детей. Позже, когда возросло количество интересующихся, по инициативе Семёна родители переместились с дворовой площадки на арендованный лед, позже стали приглашать тренера.

Сейчас, когда все это оформилось в клуб, в разные дни проходят разные тренировки: по воскресеньям дети тренируются вместе с родителями, во вторник – занятие «Азы катания» для всех, кто учится лучше стоять на коньках, в среду тренируются только дети, но разных возрастов, четверг – день команд, которые играют в любительской лиге, а в пятницу к детям по желанию могут присоединяться родители. В клубе постоянно работают два тренера: один – построже, другой – помягче, у детей и родителей есть выбор.

«Цены мы сознательно сохраняем на минимальном уровне, причем всегда оцениваем конкретную ситуацию: если видим, что семья обеспеченная, все занимаются по полной стоимости, а если, например, многодетная и не очень богатая – делаем скидки. Это ведь частный клуб, мне не нужны никакие справки о доходе семьи из собеса, просто все сразу видно по тому, в какой экипировке приходит ребенок, как одеты родители – мне важно идти навстречу тем, кто хочет играть, но не мог бы себе позволить за полную цену. Например, одно занятие для кого-то может стоить 1100 рублей (обычно – если в семье двое или больше детей), для тех, кто просто ходит постоянно – 1250 в составе абонемента, а просто разовые тренировки – 1500. Идея проекта прямо сейчас – больше не бизнес, а скорее романтика», – объясняет Колонин.

Условия тоже лояльные для клиентов: например, если ребенок заболел и пропустил тренировку, он может бесплатно прийти на любую другую. Заниматься в клубе может и только ребенок без родителей, но в семейном формате тоже больше шансов получить скидку – условия обсуждают индивидуально.

Как клуб будет расти?

Аудитория хоккейного проекта и семейных лагерей пересекается, есть примеры и людей, которые во время обычной поездки узнали про хоккейные команды, и хоккейные семьи, поехавшие в общетематический лагерь.

Семён Колонин признается, что пока за счет собственных проектов не зарабатывает столько же, сколько у него получалось как у директора по развитию винного импортера, однако он видит пути для развития бизнеса, в том числе хоккейного. Например, инвестициями в проект уже интересуются некоторые родители, которые пришли в «7 футов» со своими детьми. Главная задача проекта – найти другими инструментами, кроме сарафанного радио, большее количество клиентов. Еще одна из идей для развития – создать семейную хоккейную лигу, где играли бы только смешанные команды из детей и родителей.

«У меня нет задачи загнать на лед 30 человек, дать им самого недорогого тренера ради лучшего финансового результата, – резюмирует Колонин. – Чтобы при росте проекта сохранить качество услуги, важен внутренний стержень: ты либо жадный и работаешь только ради прибыли, либо думаешь о качестве. Я отношу себя ко второй категории».

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Репортаж