Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Как работают соцсети «Зенита»

Руководитель отдела социальных медиа «Зенита» Артём Петров рассказывает, как вести твиттер, за который не стыдно.

Русскоязычный твиттер «Зенита» в регулярном режиме ведут два человека. На английском социальные сети ведет тот же парень, который отвечает за англоязычную версию сайта клуба.

Конкретного количества записей, которые должны появиться в той или иной социальной сети, не существует. Но есть программа MatchDay, в которую входит не только сама игра, но и два дня до нее и день после. Мы стараемся расписать, как проходит день команды; если матч домашний, то концентрируемся на местных болельщиках: рассказываем о ситуации с билетами, напоминаем о навигации нового стадиона. Важная новость, которую сообщаем отдельно: будет ли открыта крыша, это щепетильный вопрос, на который многие обращают внимание. Уже во время игры ведем классическую текстовую трансляцию с трибуны.

При всем этом клуб производит много контента, который не касается непосредственно игры, его не меньше 60%. Про него мы рассказываем в остальные дни недели, когда клуб не играет. Речь про фотографии, аналитические тексты, статистику, передачи «Зенит-ТВ».

Артём Петров

У аккаунта в твиттере есть задача наращивать аудиторию и быть самостоятельным информационным ресурсом. Это важно еще и для спонсоров клуба, потому что именно у твиттера наибольший вес каждой записи и самый широкий охват аудитории. Остальные социальные сети мы стараемся вести немного в другой стилистике – под аудиторию, которая там за нами следит. Например, у фейсбука, с его алгоритмом ленты новостей, аудитория проявляет мало активности. Во «ВКонтакте» больше и комментариев, и лайков. Инстаграм сейчас вообще сеть №1, но она про эмоции и яркие впечатления, там надо давать меньше текста. Еще у нас есть телеграм-канал, который мы не особо активно ведем, потому что это скучно и нет обратной связи. Телеграм в России больше ассоциируется с анонимными инсайдами и вбросами, а это не наш контент.

Клубный аккаунт на 100% может и должен быть похож на аккаунт яростного болельщика – так мы называем человека, который переживает за клуб, несмотря на все неудачи, и бурно радуется в моменты побед. Конечно, у нас есть внутренняя цензура, потому что мы давно работаем в клубе и на интуитивном уровне понимаем, какие вещи можно ставить, а какие – нет.

Мы не отвечаем в твиттере на все вопросы, которые пишут болельщики. Во-первых, потому что большинство ответов можно найти на официальном сайте. Если вопрос все-таки сложный, то мы тут же включаемся и помогаем. Но мы не работаем в режиме службы поддержки, у нас нет такой задачи.

Мы постоянно следим за мировыми трендами в твиттере, и если появляется что-то, за что можно зацепиться, то стараемся принимать непосредственное участие.

Безусловно, были истории, когда приходилось удалять неудачные шутки. Хотя мы стараемся все ставить так, чтобы потом ничего убирать не пришлось. Но очень редко случается так, что мы видим по реакции, что твит вообще не зашел аудитории, и тогда все-таки стираем. В основном приходится убирать записи с ошибками. Все время от времени ошибаются, мы – тоже. Спокойно это признаем и расстаемся с твитами.

Если мы в общении между собой не можем четко сформулировать шутку, то никогда ее не выложим – сначала докрутим до оптимального варианта. Так было в истории с «Бургер Кингом», который якобы предложил переименовать клуб.

Мы отвечали довольно долго, не меньше пяти часов. Пока придумали ответ, пока сделали гифку. Но в итоге это выстрелило. Хотя в среднем твит живет три часа – настолько быстро сейчас меняется картина мира.

Иногда трендовые истории случаются сами по себе, как было летом в день перехода Далера Кузяева. Клубы обычно договариваются об одновременном объявлении о сделке. Мы с «Ахматом» обсудили дату и время, все приготовили, устроили анонс в твиттере, что через пару часов будет подписан игрок. Но наступает время публикации, а сделка до конца не согласована. Мы еще время потянули, вбросили информацию. Потом – еще. В итоге все подумали, что мы это устроили специально, хотя на самом деле вышло случайно.

Мы следим за социальными сетями европейских топ-клубов, но в основном смотрим на их визуальное содержание. Нам еще нужно прибавлять в подаче данных в инфографиках и картинках, а в плане текстов там все достаточно консервативно. У «Баварии» или «Ромы» есть веселые аккаунты в твиттере, но это не основные страницы, а те, что нацелены на американскую аудиторию.  

Автор: Артём Петров, «Зенит»