Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Рождество в европейском футболе. Мило, но без сюрпризов

Рождественские коллекции слишком традиционны.

Главные короли в отработке важной темы через социальные сети – опять «Манчестер Сити». Пока футболистам клуба на праздники поступают рекомендации от Пепа Гвардиолы заменить настоящую индейку вегетарианской, диджитал-службы «Сити» отрываются. Первое видео на тему Рождества появилось в фэйсбуке клуба еще 7 ноября! Игроки и маскот клуба «Мунчестер» продемонстрировали рождественскую коллекцию подарков, пиная мяч. Набор стандартный: свитера, майки, кружки, носки, детские слюнявчики.

За неделю до праздника «Сити» выпустил еще три ролика. Первый – чисто развлекательный и вирусный: игроки клуба уничтожают разными мячами снеговика в воротах.

И две чисто рождественские истории на общую тему мечты сбываются (раз, два).

Что касается рождественских свитеров, то это вообще самый популярный товар в Британии, и местные журналисты даже проводят собственный рейтинг этого предмета одежды. Главное наблюдение этого года – совпадение «Ливерпуля», «Бернли» и «Брайтона». Все три клуба договорились о поставке рождественских свитеров с одним производителем. А тот не стал заморачиваться с дизайном. Получилось так:

«Сити», кстати, и здесь отработал лучше большинства конкурентов. Их пингвин выглядит достаточно мило, а цена в 15 фунтов (с учетом огромной скидки) дешевле «Арсенала» (35 фунтов), «Манчестер Юнайтед» (30 фунтов) и «Челси» (28,95 фунтов). Из европейских клубов запоминающийся свитер сделала в этом году дортмундская «Боруссия».

Из нестандартных лотов в магазинах европейских клубов в этом году замечены джемпер для собак от лондонского «Арсенала» (15 фунтов) и две бутылки вина от «Кристал Пэлас» (180 фунтов). 

Резиновая утка для ванной от «Ливерпуля» (5 фунтов).

В других странах обнаружился нож для пиццы с номером Неймара. Гениальный тостер «Лиона», оповещающий о готовности хлеба рёвом в стиле Набиля Фекира, и клубные деревянные санки за 125 евро. 

Еще пару лет назад каждый европейский клуб обязательно выкатывал рождественский ролик. Сейчас тренд сместился в сторону социальных историй. Игроки и тренерский штаб команд ездят в детские дома, хосписы, дома престарелых. А веселые видео выпускают единицы.

В этом году идеальный ролик снял «Тоттенхэм». У них вышло и весело, и полезно – прорекламировали товары из магазина. 

Ту же цель, но с другим настроением отыграл и баскский «Атлетик». Их лиричное и доброе видео не портит даже постоянно мелькающий крупным планом логотип технического спонсора.

Классика от «Ювентуса». 

Мюнхенская «Бавария» выпустила более 20 коротких роликов на рождественскую тему, задействовав всех звезд основного состава. Лучший пока – игра в наперстки с Мануэлем Нойером. Но вообще там целый плейлист

Довольно жуткое видео сделали в «Милане». Разговаривающие карточки игроков больше всего напоминают персонажей сериала «Надоедливый апельсин» (Annoying Orange), который был популярен в 2010 году. Видео «Милана», кажется, как раз из той эпохи.