Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Три тезиса о диджитале с World Football Summit 2018

Цитаты представителей ФИФА, «ПСЖ» и МОК.

Луис Висенте, руководитель по диджитал-трансформации ФИФА. В 2002 году помог «Реалу» подписать контракт с Siemens, позже занимался маркетингом «Валенсии» и спонсорскими соглашениями «Манчестер Сити»: Спорт очень долго находился в комфортной ситуации – когда он на вершине всех цепочек, все контролирует и везде зарабатывает. Нынешние изменения заставляют его выйти из этой зоны комфорта, он вынужден двигаться и меняться – хотя это и не так сложно, как кажется на первый взгляд.

Главная проблема – изучение аудитории. Все любят говорить, что для них главное – болельщики, что они принимают решения исходя из пожеланий аудитории, но на самом деле практически никто эту аудиторию толком не знает: у них просто нет цифр о поведении пользователей, об их реальных предпочтениях. Facebook обрабатывает такие объемы информации о наших интересах, о которых клубы даже не могут мечтать.

Зачастую клубы не придают центрального значения такой информации, потому что верят, что их бизнес-модель всегда будет одинаковой: продажа медиа-прав, билеты, ложи и так далее. А реальность такова, что сила переходит от правообладателя к data-компаниям, к болельщикам. Именно поэтому сейчас в спорт заходят новые инвесторы: раньше индустрия пугала слишком высокими рисками из-за зависимости от результатов, а теперь они видят возможность подтянуть на новый уровень целые виды спорта.

Каждый болельщик индивидуален, к нему надо находить свой подход. С этим давно столкнулись Netflix, Amazon, Google, а спорту еще не хватает мощностей для строительства таких прямых отношений с потребителями контента.

Самое смешное в разговоре о диджитал-трансформации в спорте, что нас подгоняют не какие-то спортивные тенденции, зарожденные клубами и федерациями, а проекты не из спорта. Если мы будем игнорировать это, то упустим аудиторию.

Рассел Стопфорд, диджитал-директор «ПСЖ», ранее работал в «Барселоне» и Goal.com: Все, что мы сейчас обсуждаем, – часть долгой 20-летней эволюции отношения людей к контенту. Тренд на диджитализацию обсуждается не менее 10 лет, и тут важно понимать, что готовых решений и четких целей ни у кого нет – рынок продолжает развиваться. При этом уже очевидно, что это не просто развлечение или возможность нарастить количество подписчиков – уже скоро диджитал-каналы можно будет качественно монетизировать. Просто пока индустрия прошла 15-25% пути.

Дженна Пелки, руководитель департамента диджитал-контента МОК: Никто не может сказать: через год соцсети будут работать так, а на сайтах потребуется вот это. Большие медиакомпании тестируют разные подходы и модели работы, в спорте осматриваются Google, Amazon, Facebook. И если даже они изучают потенциальные возможности, то и все мы должны руководствоваться главным принципом: если боишься ошибиться – ничего не добьешься, пробуй.

Как по мне, главная сложность прямо сейчас – найти баланс между своими ценностями и адаптацией к разным платформам; как правильно упаковать свой контент и сформулировать сообщение для аудитории, чтобы оно в каждой среде заходило максимально успешно. Вот здесь я вижу главный простор для работы в ближайшее время. И не забывайте: у нас есть секунды, чтобы влюбить людей в себя. Поэтому у вас не может быть проходного контента – все надо делать выверенно.

рубрика
Мнения