Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

50 вещей, которые вдохновляли нас в спорте в 2019 году

Список для приятных воспоминаний.

1. Инсталляция на стадионе в австрийском Клагенфурте, где проходили матчи Евро-2008. Автор хотел показать: неконтролируемые климатические изменения и вырубка леса вскоре могут привести к тому, что люди будут смотреть на деревья как на нечто экзотическое – как на зверей в зоопарке, привезенных из другой местности. Выставку посетили около 200 тысяч человек.

2. VR-посещение стадиона от «Баварии».

3. Памятник на трибуне «Местальи», посвященный болельщику «Валенсии» Висенте Апарисио, который родился слепым на один глаз, в 54 года потерял зрение, но все равно продолжал ходить на игры.

4. Иммерсивное представление «Уимблдона», на 4 часа переносящее болельщиков в день финала-1980: с реальным воссозданием игры Борг-Макинрой и кассетами VHS.

5. Рождественское безумие «Интера» – магазин на диване с предложением купить свитер или постельное белье.

6. Шведский АИК продавал футболки, подписанные игроками.

7. Парижский клуб «Ред Стар» представил третью форму, которая на самом деле не форма – под видом резервного комплекта скрывалась временная татуировка в виде логотипа клуба. Болельщикам предлагалось нанести тату около сердца, потому что «наше сердце – наша сила». Особенность татуировки-формы в том, что у нее нет цены. Каждый болельщик решает сам, сколько стоит заплатить – 2 евро или 50.

8. «Эвертон» на первом матче сезона поприветствовал маленьких болельщиков (до 11 лет), которым впервые приобрели абонемент. Их ждал подарок.

9. Афиши баскетбольного «Портленда» остаются произведением искусства.

10. «Филадельфия», пользуясь особенностями своего роскошного маскота Гритти, открыла на арене комнату гнева, в которую болельщики могут пройти за 25 долларов. Мечтали покрушить бутылки и зеркала? Если нет, то можете отправиться в своеобразный салон красоты, где вам нанесут оранжевый грим.

11. Механика подписки давно вышла за пределы Netflix – теперь ее применяют даже при абонементной кампании. «Копенгаген» первым в Европе стал продавать сезонные абонементы, раздробленные на ежемесячные платежи (если кто-то не хочет платить все сразу или может перестать ходить на игры по ходу сезона). Недавно к датчанам присоединился голландский «Витесс».

12. «Авангард» и реклама бритв Braun во время Кубка Гагарина – от афиш матчей и масок в инстаграме до накладных усов на арене.

13. «Сан-Франциско Форти Найнерс» ввели новый тип абонементов – с безлимитной едой и напитками (от хот-догов и пепси до кофе). Они всего на 20 долларов дороже, и это логично вписывается в попытки клубов удешевить меню (напомним, что стадион в Атланте заработал, сделав еду в 2 раза дешевле).

14. Adidas распродал форму «Амкала» (если вы пропустили: футбольная команда ютуб-блогеров) за пять дней. Было выпущено 300 комплектов домашней формы (2 990 рублей) и 200 – тренировочной (взрослая тренировочная – 3 990).

15. Диджитал-команда РПЛ пытается сломать стереотип о серости лиги и зашла даже в TikTok – cо слоганом #РПЛтопчик знакомы уже 128 тысяч подписчиков (великое спасение защитника «Ростова» Евгения Чернова собрало 7,5 миллиона просмотров).

@premierligaСамый топовый сейв в истории футбола. #ЖивиФутболом #РПЛтопчик #Ростов #футбол #football #гений #рпл♬ оригинальный звук — premierliga

16. Новая камера и новый угол обзора на матчах НБА. Усиление эффекта присутствия.

17. ПСВ подарил своему болельщику 14-летнему Натану день мечты. Натан лечится от рака и потому не мог присутствовать на матче чемпионата Нидерландов против «Зволле», а клуб позволил ему видеть все, что происходит с командой – благодаря маленькому роботу с камерой и микрофоном. Он разговаривал с игроками, выходил на поле с капитаном, видел игру и мог поддерживать команду голосом.

18. Футбольная команда университета Теннесси показала пример идеального ситуативного маркетинга. Болельщик команды из школы в штате Флорида хотел поддержать команду и сделал футболку своими руками (официальной у него не было). Получилось так:

Одноклассники издевательски высмеивали мальчика. Клуб, узнав об этом, выпустил похожую футболку уже официально и отдельно отметил, что он против всех видов травли (буллинга). Стоимость футболки – около 15 долларов.

19. Заигрывание «Бирмингема» с сериалом «Острые козырьки» (Peaky Blinders). Клуб презентовал новую форму роликом, наполненным отсылами к сериалу, на его форме есть логотип пивоварни, которая выпускает лагер Peaky Blinders, а на стадионе открылась стилизованная вип-ложа: всем гостям дарят кепки и наливают любимый лагер. Все неслучайно: стадион расположен недалеко от района, где базировалась банда.

20. «Манчестер Сити» – первый клуб мира, который запустил канал на YouTube Kids. Кстати, можете почитать и про их приложение для детей.

21. Клубы MLS превратили релиз календаря в твиттер-шоу. Все знали дату публикации расписания и синхронно залили лаконичные видео – продолжительностью в среднем около минуты. Лига генерально согласовала с офисами команд формат (свободное переосмысление календаря), в итоге лента твиттера превратилась в галерею современной мемологии – с тонной подколов, стеба и постиронии.

22. Футбольный клуб «Лос-Анджелес Гэлакси», где до недавнего времени играл Златан Ибрагимович, в сентябре провел кросс-маркетинговую кампанию с «Лос-Анджелес Лейкерс». Клуб организовал тематический матчдей: болельщиков призывали приходить в баскетбольных майках, на трибунах были чирлидерши «Лейкерс».

23. «Нант» превратил стадион в площадку для квеста. Игра проходит прямо в раздевалке, задача игроков – выбраться в течение часа и проникнуть на поле. Разбираться в футболе вовсе не обязательно.

24. Клуб MLS «Лос-Анджелес» обновил онлайн-билеты. Больше никаких PDF-файлов – индивидуальный код обновляется каждые несколько секунд и делает невозможной подделку или множественную перепродажу билета (это технология SafeTix от Ticketmaster).

25. Партнерство Marriott и «Манчестер Юнайтед» подарило «Олд Траффорд» особые места на диване. Каждый матч на диван попадают по четыре болельщика.

26. «Даллас Ковбойз» воспользовался 5G на стадионе, чтобы запустить «автоматы-иммерсивные колонны», делающие AR-фотографии болельщиков с командой.

27. В НХЛ максимальную популярность обрели новые символы команд – собаки. Так о появлении 11-недельного щенка объявил «Вашингтон» (теперь у него более 40 тысяч подписчиков только в твиттере).

Как отмечала Ася Шалимова в телеграм-канале Starting Eleven, щенки помогают в промо социальных кампаний (собачьи приюты и воспитание собак-поводырей) и клубных проектов для болельщиков с питомцами (визиты на стадион с собаками, клубное членство для питомцев, мерч).

28. Августовская презентация болида Porsche в гоночной серии Formula E прошла в формате CYOA-игры (почти как «Черное зеркало: Бандерснэтч»). Зрители стрима на Twitch сами решали, что будет происходить дальше, нажимая на кнопки и фактически управляя двумя гонщиками. Стрим шел три часа.

29. Настоящий Диснейленд для фанатов НБА – причем во всех смыслах – построили НБА и Disney в Орландо. 44 квадратных метра и 2 этажа развлечений, разделенных на 13 зон активностей: попадите в любимую команду на драфте, сравните свой прыжок с прыжком Леброна и сделайте красивый данк за минуту (а потом насладитесь фотографиями – будто вы суперзвезда лиги).

30. «Каролина», добравшаяся до финала Восточной конференции НХЛ, заработала на издевательском прозвище «кучка придурков» – сначала подурачилась, устраивая шоу после матчей (от боулинга до баскетбола), а потом выпустила ситуативный мерч.

31. «Рома» снова сделала объявления о трансферах особенными – только если раньше она покоряла нас нарочитым безумием, то теперь – тонкой социальной кампанией. Каждое видео о новичке было разделено на две части: с одной стороны – футболист, с другой – информация о пропавшем ребенке. В том числе благодаря «Роме» нашлись четыре человека. Здесь – подробности о рок-клипе, который вдохновил диджитал-команду римлян.

32. Регбийный клуб «Расинг 92», играющий под Парижем, развлекает молодую аудиторию самой безумной трибуной, которая так и называется – La Tribune Crazy. Перед игрой там едят пиццу на скорость и играют в бир-понг, а за любую активность в конкурсах начисляются баллы. Кто заработал больше всех очков – становится королем вечера, получает бесплатные билеты на следующую игру и пять пригласительных для друзей. Корона, поднятие на руки и конфетти – само собой.

33. У сборной России по футболу появилось лицо и работа с аудиторией. Фан-зоны в торговых центрах, живые спонсорские активации (в том числе AR-фотобудка на игре Россия – Бельгия).

34. «Лион» заставил прохожих взаимодействовать с экраном, выставленным у витрины своего магазина. Люди могли разморозить AR-экран движениями рук и получить промокод на рождественскую коллекцию – например, на ugly-свитер.

35. «Ливерпуль» первым среди спортивных клубов подключил Channel Membership в YouTube (в русской версии – кнопка «Спонсировать» рядом с «Подписаться»; есть две опции – 25 и 99 рублей). После оплаты открывается дополнительный контент, клубные эмодзи и значки, отображающиеся рядом с ником в комментариях.

«Барселона» и «Реал Мадрид» подключили такие же подписки в Facebook (там цена выше – 199 рублей).

36. «Балтимор Рэйвенс» (NFL) поразили смешанной реальностью на стадионе: летающий ворон – как настоящий.

37. Футбол давно приучил нас: команды выступают в двух основных комплектах формы, а третий делают для красоты. «Ювентус» пошел дальше и – почти что в духе НБА – получил форму на один матч.

Четвертый комплект adidas сделал вместе с Palace.

38. НХЛ и Disney Streaming Services в декабре представили GameFlow – новый режим, который позволяет подключаться к трансляции в напряженные интересные моменты и следить за двумя играми одновременно.

39. «Рубин» неожиданно грамотно распорядился речью Романа Шаронова, в которой упоминался концерт Metallica: сделал мерч и тематический матчдей.

40. Команда НХЛ «Аризона Койотис», недосчитываясь молодой аудитории, запустила программу для амбассадоров: любой болельщик может продавать билеты в соцсетях, а взамен получит баллы, которые обмениваются на различные опыты. Например, на бесплатные билеты на следующие игры в зону с безлимитной едой и напитками. Амбассадорами уже стали 250 человек – сетевой маркетинг в действии.

41. «Вулверхэмптон» (один из самых амбициозных нетоповых клубов АПЛ, владельцы – из Китая) презентовал форму на сезон-2019/20 целым фэшн-шоу. Команда из провинциального городка с населением 250 тысяч человек впервые показала экипировку миру в Шанхае.

Wolves Fashion Night прошел на шестом этаже небоскреба Fosun S2 и закрепил желание клуба бороться за топ-6.

42. НБА давно говорит, что спортивные трансляции традиционного формата постепенно отмирают – и потому активнее всех лиг экспериментирует с эстетикой Twitch. Анимации и эмодзи после бросков – почему бы и нет? Подробнее о проекте НБА CourtVision – тут.

43. Футбольный клуб может говорить о социальных проблемах громче и четче неспортивых медиа – доказала бразильская «Баия». В октябре футболисты вышли на поле в футболках особого дизайна: вокруг шеи, у плеч и на руках поверх стандартных разноцветных полосок были очень заметные черные пятна. К тому моменту почти два месяца на северо-восточных бразильских пляжах постоянно находили нефтяные пятна. Политики не давали этому никаких внятных объяснений, тема была одной из самых обсуждаемых в Бразилии – «Баия» непошло и мощно вступила в сложный разговор.

44. Английский «Брентфорд» показывает, как близки могут быть дети и команда. За 10 минут до начала каждого домашнего матча два ребенка несут в раздевалку доску, на которой ребята из детского сектора написали пожелания команде. Причем главный тренер еще и общается с ними: просит прочитать, что написано, интересуется прогнозом на матч, дает автографы и фотографируется.

45. Дерзкая кампания женской сборной Германии перед ЧМ-2019:

«Мы играем за нацию, которая даже не знает наших имен. Когда мы выиграли свой первый титул, нам подарили чайный сервиз». «Наша цель – быть смелыми и найти правильный баланс». «Кроме соперников, на каждом большом турнире нашей команде приходится бороться предрассудками. Нам часто говорят, что женщины созданы для того, чтобы рожать детей, что женщины должны заниматься хозяйством по дому, а не играть в футбол, что женский футбол похож на любительский, но только в замедленном темпе».  «Когда настает время выбирать образец для подражания, то мы просто смотрим на себя в зеркало. Вам не нужно знать, кто мы. Вам просто нужно знать, что мы хотим играть в свою игру».

46. Болельщики «Ювентуса» теперь сами решают, какая музыка будет играть после голов команды (это часть партнерства с платформой Socios).

47. В фигурное катание пришла система IceScope, которая моментально определяет длину пролета фигуриста, высоту прыжка и скорость вращения. Еще технология моделирует траекторию движения фигуриста на всех стадиях выполнения элемента: захода на прыжок, самого прыжка и приземления. Тест прошел уже на ЧМ в Японии.

48. На арене Golden 1 Center, где играет самый технологичный клуб НБА «Сакраменто Кингз», открылся мини-магазин без кассира. Регистрируетесь в приложение, выбираете товар, камера вас распознает – система списывает деньги с карты и выпускает вас. Никаких пауз (покупка занимает менее 30 секунд) и ноль процентов человеческого фактора. 

49. Команда MLB «Балтимор Ориолс» провалила сезон, и руководство клуба хотело, чтобы игроки написали болельщикам «Thank you» на открытках, а в итоге получились полноценные письма благодарности и извинения за плохие результаты.

50. Nike установила баскетбольное кольцо на вершине Олимпа в честь игрока «Милуоки» Янниса Адетокумбо, который первым среди греческих баскетболистов стал MVP в NBA.

рубрика
Мнения