Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

«Спартак» сделал брелоки и браслеты «Тройка». Бесплатно!

Хоккейный «Спартак» – один из самых активных клубов России в части работы с партнерами. Красно-белые бургеры и спиннеры, промокоды на бесплатную пиццу после побед – про все это мы уже рассказывали. В конце мая «Спартак» объявил о выпуске брендированных брелоков и браслетов транспортной системы «Тройка», используемой для передвижения в Москве. Как это получилось и почему не выпустили красно-белую карту «Тройка», рассказал сотрудник коммерческой службы «Спартака» Антон Лаптев.

***

Все началось с того, что к нам обратилась компания «Пчоло», которая производит кобрендовые карты. У них есть проект «Москвенок» – брендирование карт и браслетов, которыми пользуются школьники для проезда в транспорте, прохода в школу, оплаты обедов. Ребята пришли к нам с идеей красно-белого кобрендинга. Знаем, что изначально они обращались с подобным предложением в футбольный клуб, но там шли долгие согласования и работа не продвигалась.

Наше сотрудничество началось примерно в ноябре прошлого года. Поэтому мы немного напряглись, когда узнали о выпуске брендированных карт «Тройка» с ЦСКА. Но потом поняли, что там привязка не к клубу, а конкретно к новой станции метро – такой расклад нас расстроил уже меньше.

Сначала нужно было получить одобрение представителей Московского метрополитена и Мосгортранспорта – все согласование взяли на себя наши партнеры. Были жесткие требования по дизайну, потому что у «Тройки» есть четкий брендбук и надо ему соответствовать. Собственно, из-за этого нам пока не удалось забрендировать пластиковую карту. Согласно брендбуку, на ней обязательно должен присутствовать логотип «Тройки» – три лошади. Совмещать такое на одной стороне с ромбиком и красно-белыми цветами нам показалось неприемлемым. Но переговоры идут, возможно, получится найти устраивающий всех вариант.

Дизайн для браслетов и брелоков разрабатывал наш дизайнер, там соблюсти брендбук «Тройки» было достаточно просто.

Компания «Пчоло» заплатила нам за рекламные права на использование бренда и взяла на себя все расходы по производству браслетов и брелоков. Продаем продукцию мы совместно – их выгода как раз зависит от успешности реализации. Цены на брендированные проездные отличаются. Если обычный браслет стоит в районе 400 рублей, то фирменный продукт включает стоимость наших маркетинговых прав, поэтому в рознице стоит 990 рублей. Красно-белый брелок стоит 790 рублей. В первой партии было изготовлено 2000 брелоков и 1000 браслетов, но у нас уже согласован дизайн, так что при необходимости мы выпустим дополнительные аксессуары достаточно быстро.

Для нас важно, что болельщики отреагировали на появление продукции активно: в первый день мы продали 100 таких проездных. Брелоки и браслеты сейчас составляют 95% от всех покупок, совершаемых в клубном магазине. Важно понимать, что сейчас в хоккее межсезонье, и осенью такая же новость могла привлечь еще больше болельщиков.

Когда проект только стартовал, Московский метрополитен не был заинтересован в продаже аксессуаров на своих площадках. Мы и сами не до конца понимали реакцию болельщиков, поэтому согласились реализовывать товар самостоятельно. Но позже Метрополитен добавил его в свои магазины.

В дальнейшем мы планируем расширить сеть реализации через своих партнеров. Допускаем, что обратимся в футбольный «Спартак» – им наверняка будет интересно. Мы изначально не платили за брелоки и браслеты и не выкупаем их перед реализацией. Поэтому и доход будет зависеть от объемов продаж.

Сейчас браслеты и брелоки работают исключительно для проезда в транспорте, но есть техническая возможность расширить их действие – в том числе для использования на матчах «Спартака» и оплаты товаров внутри арены. Мы изначально учитывали эту возможность, но пока согласовываем все детали.

Генеральный директор «Пчоло» Борис Куприянов объясняет: выход на новый рынок потребовал от компании финансовых рисков.

Мы много сотрудничали с разными спортивными организациями: делали проект для ассоциации айкидо, бассейнов. Основная концепция проекта с браслетами – сократить объем разных карточек, которые люди постоянно носят с собой. Спортивные болельщики вдобавок к дисконтным и транспортным картам покупают абонементы. И потенциал сотрудничества с клубами в том, чтобы сделать брелоки и браслеты хранилищем как абонемента на сезон, так и транспортной карты. Плюс это яркий аксессуар в любимых цветах. Платить с помощью браслетов теоретически возможно, но только в пределах арены.

«Спартак» как первого партнера в спорте мы выбрали как самую популярную команду, плюс у них достаточно яркие и запоминающиеся цвета. А главное – хоккейные спартаковцы первыми среагировали на наше коммерческое предложение. Были другие клубы в других видах спорта, которые долго оценивали и предлагали подождать до окончания сезона. Их можно понять – им предлагали новую для рынка идею. И те же браслеты тактильно воспринимаются намного лучше, чем на эскизах.

Нам же хотелось реализовать такой проект именно в спорте, потому что мы понимаем его потенциал. Та же школьная карта «Москвенок» в формате брелоков и браслетов сначала не пользовалась спросом, а затем начался высокий интерес.

Рынок спорта для нас новый, проект вызывал у потенциальных партнеров сомнения. И нам пришлось полностью взять на себя инвестиции в брелоки и браслеты «Спартака». Понятно, что даже если нынешняя партия будет реализована, мы уже выйдем в прибыль. Пока темпы продажи чуть ниже ожидаемого – все-таки сезон кончился, внимание болельщиков сосредоточено на чемпионате мира по футболу. Если бы эта продукция поступила в продажу на каком-нибудь домашнем матче «Спартака», думаю, всю партию разобрали бы за вечер.

Приятно, что другие спортивные команды уже интересуются проектом. У нас есть договоренность со «Спартаком», что мы до 1 сентября не выпускаем подобную продукцию с другими хоккейными клубами Москвы.

рубрика
Мнения