Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Хоккейный «Спартак» выпустил гифки для сторис – и тут же собрал 2,5 млн просмотров

В начале ноября «Спартак» снова подтвердил статус одного их самых живых клубов КХЛ: он первым выпустил набор гифок для инстаграм-сторис, и тот за неделю собрал более 2 миллионов просмотров. С учетом средних объемов аудитории (у «Спартака» чуть меньше 50 тысяч подписчиков в инстаграме, а сторис в среднем смотрят 7 тысяч человек) это очень высокий показатель. Очевидно, что большую часть просмотров гифки собрали через публикации в сторис обычных пользователей.

Как «Спартак» зашел на территорию гифок, Sport Connect рассказал руководитель digital-департамента клуба Дмитрий Терещенко.

***

Каждый сезон мы подписываем внештатных дизайнеров для графического оформления соцсетей и уже второй год работаем с компанией EasyChart. Там очень прогрессивные ребята, которые сами предлагают свежие идеи. После первого сезона сотрудничества мы поменяли дизайн соцсетей, чтобы он не приедался болельщикам, а в сентябре, когда сезон КХЛ уже стартовал, EasyChart предложили сделать нам гифки, которые так популярны в инстаграм-сторис.

Тем более в российском спорте набор гифок выпускал только футбольный «Зенит» (цифры у него выше: во-первых, это футбол, во-вторых, самый сильный российский спортивный бренд в диджитале; самая популярная гифка из недавнего набора – надпись «Зенит», 3,6 млн просмотров; далее – лев с кубком, 2,6 млн, и флаг «Зенита», 2,4 млн – Sport Connect).

Все гифки загружаются через сервис Giphy. У нас не было прямого выхода на компанию, поэтому я просто нашел общий почтовый адрес @info в политике конфиденциальности и написал туда – получился стандартный холодный заход. У Giphy было два простых требования: чтобы аккаунт в инстаграме был верифицирован (проще говоря, это голубая галочка) и чтобы они предварительно одобрили контент (обычная формальность, просто нужно убедиться, что в гифках нет ничего незаконного и оскорбительного).

Ребята из агентства предложили идею. Часть набора – это спартаковские гладиаторы, образы которых связаны с разными мемами.

Вторая часть – совершенно нейтральные атрибуты хоккея (клюшки, шайбы и т.д.).

via GIPHY

Реализация заняла всего несколько дней, но дольше всего шла переписка с Giphy: они небыстро отвечают и одобряют контент.

В конце концов Giphy все нам одобрили, так что теперь мы можем заливать туда что угодно, дополняя наш набор. Например, скоро добавим гифки по каждому игроку. Перед каждым сезоном мы готовим пятисекундные видео с радостью хоккеиста после заброшенной шайбы, теперь интегрируем их в сторис.

Никаких сомнений по поводу гифок у нас не было. У нас вообще никогда нет лишних препятствий. Если появляется что-то новое, мы всегда готовы пробовать. Недавно собрали более 700 000 просмотров на Skibidi Challenge. Там все было очень просто: «Будем делать?» – «Будем». Видеогруппа собирается перед матчем, группа поддержки приезжает чуть раньше обычного, талисман готов – снимаем. На выходе – более 700 000 просмотров. Даже посева и рекламы никакой не делали – просто загрузили на YouTube и прописали много тегов. Сейчас это видео входит в топ среди всех Skibidi Challenge: первое место – оригинал, второе – у Урганта, мы точно в топ-10.

Сейчас у гифок 2,5 миллиона просмотров. Самая популярная – гладиатор с сердечками.

via GIPHY

Гифки ищутся не только по запросу «spartak», а еще и по простым ключевым словам: hockey, khl и так далее.

Судя по всему, гифки понравились нашей аудитории. Мы видим, что их начали использовать и футбольные болельщики: есть сердце, есть мигающие ромбики – нигде не написано, что это только про хоккейный клуб «Спартак». Сейчас ребята готовят более агрессивные гифки, на которых гладиатор, например, будет бить молнией.

via GIPHY

Мы вообще в этом сезоне в инстаграме сделали упор на сторис. По ним можно отследить весь геймдэй: эксклюзивные видео из раздевалки, эмоции с трибун, опросы, а теперь вот и гифки. 

Анна Суворова, руководитель EasyChart – об оформлении аккаунта «Спартака» в инстаграме: 

«Мы стараемся делать то, чего нет у других клубов: используем видеоанонсы, гиф-анимации, теперь привносим интерактив в сторис – стараемся делать максимально живой аккаунт, который развлекает подписчика. Именно поэтому мы в шутку совместили мемы с традиционными атрибутами «Спартака». Именно поэтому сделали опросы в сторис – сначала о мерче, который предпочитают болельщики, а потом о любимых местах на трибунах. 

Это зачаточная история: хотелось изучить реакцию. Как оказалось, это полезный опыт: с одной стороны, развлечение для аудитории, с другой – клуб может выцепить очень много полезной информации».