Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

«Ростов» сделал фильм о лучшем сезоне всего за 18 тысяч рублей

Бывший пресс-атташе «Ростова» Иван Бодылевский рассказал, как сделать ностальгический ролик почти бесплатно.

Мы задумались о большом видео еще по ходу прошлого сезона, когда «Ростов» не прошел «Манчестер Юнайтед» в плей-офф Лиги Европы. Наш клуб впервые провел такую масштабную кампанию в Европе, мы играли с настоящими грандами, поэтому мы с оператором-монтажером решили, что надо собрать различные видео и добавить к ним эмоции ребят. Цель – отразить исторический момент, чтобы его могли оценить даже далекие от футбола и российского чемпионата люди.

Нам не пришлось убеждать руководителей в том, что такой фильм необходим: просто предложили идею и получили одобрение. Единственная сложность: по окончании сезона в команде начались изменения, из-за которых выпуск фильма задержали на достаточно длительный срок. Все интервью мы записали в мае, все было готово, оставалось только раздробить нарезки и разбросать их по хронометражу. Было важно не повторять одни и те же кадры – мы старались искать хоть какой-то эксклюзив. Тут нам помогло то, что у нас было очень много видеоматериала – в итоговую версию не вошла даже половина.

Момент из трейлера фильма

Все съемки с ребятами заняли два дня. Каждого игрока мы записывали минут по 40. Они без сомнений соглашались на участие в съемках и прекрасно понимали, что от них требуется – даже не приходилось вытягивать из них истории. Для большинства футболистов этот сезон был самым ярким событием в карьере. Понятно, что если бы «Ростов» был топ-клубом и регулярно играл в плей-офф еврокубков, в создании фильма не было бы никакого смысла. А мы делали видео, которое через 10 лет могли бы посмотреть и болельщики, и сами футболисты.

Некоторые в комментариях писали: «Зачем делать фильм, будто команда что-то выиграла». Но у нас и не было цели превознести достижения. Просто для города и клуба этот сезон стал действительно большим событием.

Болельщик «Ростова» на презентации фильма

Важно, что мы специально сделали акцент в фильме только на футболистах. Во-первых, всем прекрасно известно, насколько Курбан Бердыев не любит, когда все внимание фокусируется на нем. Во-вторых, если бы мы записывали интервью с Бердыевым, то он стал бы главной фигурой фильма: все переходы и другие интервью пришлось бы строить именно вокруг него.

Через эмоции и слова ребят, которые выходили на поле, рассказать историю было немного проще. Мы специально выждали два месяца после матчей с «Манчестер Юнайтед», чтобы игроки немного по-другому воспринимали европейскую кампанию. Эти матчи успели стать для них чем-то волшебным: вроде бы было, но до конца не веришь.

Иван Бодылевский (второй слева) с игроками «Ростова»

Наверное, фильм получился не до конца таким, каким задумывался. Возможно, если бы мы заранее понимали, что будем делать такой проект, то конечный формат был бы другим. Например, снималась бы закулисная подготовка команды к этим играм. Но решение было принято уже по ходу сезона, мы довольствовались имевшимся материалом. Сейчас я смотрю фильм и думаю, что, возможно, он немного затянут. Но в остальном мы на 90% использовали те ресурсы и возможности, что у нас были.

Практически все производство было выполнено своими силами – за исключением профессиональной озвучки и чистки звука. Я отсматривал видео, планировал, где будет располагаться каждый кусок, задавал игрокам вопросы. Был еще монтажер Егор, он работает в клубе, увлекается футболом и был на всех матчах, упоминающихся в фильме, поэтому ему монтировать было проще, чем какому-то человеку со стороны. Так что фактически фильм мы сделали вдвоем – если не учитывать переводчика для озвучки иностранцев. Его мы нанимали за деньги. В целом работа над фильмом заняла три рабочие недели.

Озвучивать сумму производства даже немного смешно. Мы никогда не позиционировали это как кино, в которое были вложены большие деньги. Все стоило примерно 15 тысяч рублей. Может, 18. Нам нужны были какие-то жесткие диски для синхронизации данных, затраты на звук и свет – все. Финансирование мы осуществляли совместно с клубом.

Презентация фильма в Ростове-на-Дону

У нас были две презентации – закрытая и публичная. На закрытую позвали бывших тренеров и игроков, которые смогли приехать, еще пришли отдельные болельщики и партнеры клуба. На следующий день состоялась открытая презентация для всех желающих – никаких денег у болельщиков мы не просили. Кстати, и руководство площадки, где прошла презентация, тоже ничего с нас не взяло – там люди любят футбол и «Ростов». 

Для использования хайлайтов матчей было необходимо соглашение с «Матч ТВ». В этом нам помог Курбан Бердыев, у которого есть знакомые на телеканале. Мы написали им письмо с запросом, они одобрили. Все тоже безвозмездно.

Автор: Иван Бодылевский