Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Как превратить бег в живой фестиваль на 10 тысяч человек. Опыт Rosa Run

Карнавал, квест и даже караоке.

Колонка генерального директора Rosa Run Андрея Кавуна – об уходе от модели чистого спорта, создании зрелища и работе с сообществом. 

Проведя в 2015 году в Сочи вторые соревнования по триатлону IRONSTAR, мы выяснили, что около 60 процентов аудитории к нам приходят из бега. В тот момент мы никак не коммуницировали с беговой аудиторией и задумались, что же с этим делать. Наш друг Юрий Колобов – собственник Yuma, дистрибьютора GoPro, Oakley, Hoka One One и ряда других спортивных брендов – предложил провести беговой ивент в Сочи.

Мы, конечно, начали со сложного. Первой идеей было устроить забег от пальм к елкам – от Имеретинской низменности до Красной поляны, но мы быстро осознали, что три раза в год перекрывать федеральную трассу нам уже просто не дадут. Юрий жил в Розе, они с товарищем постоянно пробегали интересную дистанцию – от ратуши снизу до Розы Плато наверху, где катаются на лыжах и сноуборде. Получается дистанция 7 километров. Если пробежать наверх и вниз – это уже 14 км, до полумарафона остается всего 7. И эту семерку можно было сделать внизу. Так и появилась концепция забега Rosa777 – красивый и сложный (с точки зрения набора высоты) полумарафон на курорте «Роза Хутор». Еще при изучении рынка мы поняли, что есть большой спрос на скайраннинг, поэтому внедрили формат «Вертикальный километр». Это забег на вершину горы Роза Пик с максимальным набором высоты почти 1200 метров – эпическая гонка общей дистанцией 6,5 километра.

Здесь важно понимать, что бегунов в Сочи в тот момент не было совсем, а привозить людей в регион непросто. Зимой горнолыжный курорт – это понятное место назначения, туда на выходные летят люди со всей России, чтобы покататься. А вот заставить всех прилететь в горы ради бега в мае сложно.

Решая эту проблему, мы пришли к концепции фестиваля – чтобы не быть просто серьезным беговым мероприятием (а стать самым свободным и демократичным), чтобы не ограничиваться одним днем и включить самые интересные форматы, которые привлекут внимание. Мы с командой посмотрели, что популярно на рынке, и решили, что надо делать что-то связанное с квестом: в Москве как раз начался бум, а на беговом ивенте, да еще и не однодневном, нужна плотная социализация. Потом основатель школы I Love Supersport Максим Журило предложил карнавальный забег в интересных костюмах. Так сложилась логичная концепция: первый и четвертый дни – хардкор-активности в желто-красной зоне, посередине (второй и третий дни) – лайт в зеленой зоне, когда можно отдохнуть и просто побегать всей семьей.

В прошлом году мы перевели забег Rosa777 в трейловый формат: на рынке как раз появился ажиотаж, людям захотелось перейти с плоского асфальта на жесткое покрытие. Природа курорта «Роза Хутор» располагает к этой перемене, мы сделали два формата. Rosa Sky – это полноценный трейловый полумарафон, в котором задействована вся инфраструктура курорта: леса, поля, тропинки и горная местность (набор высоты – 1500 метров). Для тех, кто не может преодолеть в таком тяжелом формате 25 км, есть забег-спутник Rosa Trail на 7 км. В течение года мы пользуемся инструментами кросс-маркетинга, проводя обучающие лекции: как бежать на трейловых дистанциях, в чем бежать, в чем специфика. Так мы захватываем новую аудиторию.

Я называю Rosa Run бутиковым мероприятием. Это высокий бюджет и высокий стандарт. Надо потратить деньги на билет, на проживание, на питание – причем люди приезжают не на 1-2 дня, а на 5. Это классные бегуны, которые хотят не только спорта, но и остальных развлечений. С ресторанами у курорта «Роза Хутор» все хорошо, оставалось только придумать развлекательную программу.

Мы сделали тематические вечера:

• в первый вечер проходит караоке-баттл: участники делятся на команды и поют
• во второй – дэнс-соревнование. Снова разделение на команды, выигрывает в танцах только одна, поэтому все колбасятся, получается адреналиновый вечер. На первый вечера приходят приблизительно 200 человек, что позволяет заполнить площадку.
• третий вечер – это паста-пати перед полумарафоном, традиционная углеводная загрузка для всех участников, где бегуны  обмениваются эмоциями (туда приходят 70% участников следующего дня)
• в четвертый вечер, когда все уже превратились в одну семью, мы проводим закрывающую вечеринку с участием певцов и диджеев. Это всегда очень приятный момент, потому что после четырех дней режима «Утром – спорт, вечером – отдых» все друг друга любят и буквально летают над землей.

Основная аудитория фестиваля – это беговые комьюнити, представители беговых школ и брендов со всей России. Например, от I Love Running традиционно прилетают лучшие представители минимум 40 регионов.

Считаю наш легкий формат вовлечения правильным: когда можно не просто убиться на дистанции, а побегать и поэмоционировать, найти большое количество единомышленников. В моноивентах социализация слишком короткая: чуть-чуть до начала, чуть-чуть – после, да и все, потом все едут домой. Rosa Run позволяет растянуть удовольствие, создает плотную и правильную эмоциональную связь между участниками. Курорт сразу наполняется красками. Представьте: приезжают чуть больше 2 тысяч уникальных бегунов, которые привозят с собой минимум по 3-4 болельщика. Так на курорте появляются 10 с лишним тысяч фанатов такой приятной атмосферы. Семьи повсюду, повсюду радость.

В этом году детишки у нас побегут отдельно, ожидаем 300 участников. Их мы разделим на два потока: кто ниже метра – бежит 500 метров, кто выше – 1000 метров. У всех на майке будет номер 1 – так мы приучаем ребят быть первыми. На финише они, прямо как взрослые, получат медаль – в первую очередь за то, что преодолели себя. Важно, что этот забег будет благотворительным: все взносы пойдут в фонд «Синдром любви», который помогает заниматься спортом другим детишкам – с особенностями развития.

Фестиваль Rosa Run уже никак не зависит от триатлона, среди участников бегового ивента им занимаются 15, максимум 20 процентов. Сейчас Rosa Run – это самостоятельный ребенок, которого нужно растить, воспитывать и тренировать. То, что нам нужно приглашать новую аудиторию в триатлон, – не единственный фактор развития беговых мероприятий. Все-таки нам нужно наполнять портфель интересными форматами в уникальных локациях.

Многие приезжают на наш фестиваль каждый год и считают его официальным началом летнего спортивного сезона. К нам приезжали группы и из других стран, в том числе из Китая и Эмиратов. Благодаря этому концепция фестиваля понравилась другим зимним курортам, потому что для всех загрузка в низкий сезон – колоссальная проблема. Чем заняться, когда снег сходит, а у людей приоритет – отдохнуть на море? Нужны трафикообразующие мероприятия, тут мы можем быть полезны.

Сейчас мы ведем переговоры с Club Med, сетью с 18 курортными зонами, которая хочет, чтобы российские граждане (но и не только они) попробовали, что такое беговой фестиваль еще и во французских Альпах. Надеюсь, получится уже в 2020 году.