Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Мы узнали, как «Рома» создала добрейший проект лета: вдохновение рок-клипом и поиск пропавших детей через трансферы

Тот случай, когда охваты достигаются не для себя. 

Летом «Рома» удивила объявлениями о трансферах в соцсетях: итальянцы, приучившие к бесконечному потоку смешных (часто – выносящих мозг нелепостью) видео, переключились на максимально серьезную социальную тему.

Видео в каждом посте «Ромы» о переходе были поделены на две части: слева – кадры с новым игроком, справа – фото пропавших детей со справочной информацией, в том числе местом, где их видели в последний раз. 

Самое приятное, что нашлись уже четверо детей, которых показала «Рома»: 15-летняя девочка, пропавшая в Лондоне, 9-летний мальчик из Бельгии, а также 13-летний мальчик и 8-летняя девочка из Кении. Клуб и организации-партнеры не раскрывают подробностей о том, где и кто их нашел, однако подчеркивают: зашедшие в тупик поиски завершились успешно именно благодаря охвату объявлений, который существенно расширила «Рома».

Понятно, что усилий одних римлян в таком проекте было бы недостаточно. Итальянский клуб сотрудничал с несколькими фондами, которые занимаются поисками пропавших детей. Один из ключевых партнеров «Ромы» – Международный центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей (International Centre for Missing and Exploited Children – ICMEC).

Sport Connect связался с директором центра Каролиной Хьюмер и обсудил детали проекта с главой стратегического отдела «Ромы» Полом Роджерсом.

Каролина Хьюмер, директор ICMEC:

Изначально представители «Ромы» обратились в наши партнерские организации в США и Италии. Соответственно, при объявлении о первом трансфере мы показывали фотографии только итальянских и американских детей. Когда мы увидели итог и оценили эффект, то поняли, что потенциал у этого проекта просто огромный. Так мы расширили базу до 30 проектов, сотрудничающих с ICMEC в разных странах.

Это не первый проект футбольного клуба в поддержку поисков пропавших детей. Революция в том, что сейчас это случилось именно в соцсетях – благодаря этому мы охватили четыре континента и достигли охвата в 9 миллионов просмотров на трех главных медиаплощадках: в твиттере, инстаграме и фейсбуке.

За трансферный период мы вместе показали 109 детей из 12 стран. Ребенок, которого находят, может воспользоваться правом на анонимность – тогда все участники процесса (благотворительные фонды, агентства) сохраняют в тайне детали поисков, место обнаружения и другие обстоятельства. Такой проект был нужен для привлечения внимания не только к проблеме в целом, но и к конкретным пропавшим детям. И у нас получилось: сотрудничество с «Ромой» повысило интерес к теме, мы нашли нескольких детей. Надеемся, что количество найденных детей будет увеличиваться.

Защитник Крис Смоллинг перешел в «Рому» из «Манчестер Юнайтед». Девочку из Кении, которую показали при объявлении о его переходе, вскоре нашли. Он написал в твиттере: «Как отец, я счастлив, что эта маленькая девочка снова рядом с родителями. Надеюсь, мы поможем вернуться домой и другим детям».

Наша организация сейчас охватывает 30 стран, есть представители России – центр «Не допусти!». Наша сеть открыта для всех негосударственных организаций, которые готовы участвовать в работе по предотвращению, поиску, восстановлению и заботе о пропавших, эксплуатируемых детях или тех, кто попал в сексуальное рабство. 

С летним трансферным периодом завершилось и наше сотрудничество с «Ромой» в таком формате. Однако мы надеемся, что это была лишь первая часть, и уже ведем переговоры о том, как развить и сделать еще более эффективным взаимодействие в 2020-м. Также надеемся, что расширим присутствие в футболе благодаря партнерствам с другими клубами, в том числе в других форматах.

Пол Роджерс, глава стратегического отдела «Ромы»:

Ни один футбольный клуб еще не использовал соцсети таким образом, особенно если говорить о трансферных объявлениях. Обычно мы стремимся к оригинальным решениям, но здесь нашей главной целью были не инновации и не новизна. Единственное, к чему мы стремились – сделать что-то значимое, что-то, что поможет решить проблему.

Разрабатывая формат, мы рассуждали так: у нас уже есть значительная аудитория в социальных медиа, а объявления о трансферах – стабильно в топе по охватам и вовлечению, причем по всему миру. Мы решили направить этот поток не на продвижение самих себя, а на помощь в поиске пропавших детей.

Идея именно такого формата объявлений пришла после того, как мы прочитали материал о 25-й годовщине клипа Runaway Train американской рок-группы Soul Asylum, где как раз размещены фотографии и имена детей, пропавших в то время. Тогда видеодиректор группы Тони Кайе решил использовать во благо медийность клипов, которые крутились на MTV, и показал на видео 36 пропавших детей. В итоге благодаря Runaway train (песня как раз о беглецах и пропавших) определили местоположение 21 ребенка. Причем у того клипа было четыре версии: две для США, по одной для Великобритании и Австралии.

Мы решили, что можем сделать нечто подобное, только адаптировав видео для поколения соцсетей. С самого начала нам было важно не только найти конкретных детей, но и в целом подчеркнуть, насколько важна эта тема. Так как активнее всего мы работаем в Италии и США, у нас изначально были выходы на местные благотворительные организации, которые занимаются поиском пропавших детей. А расширить кампанию до мирового масштаба нам помогло сотрудничество с ICMEC: их контакты и партнерская сеть.

Для нас ценность кампании – не только в дополнительных охватах и цифрах репостов. Гораздо важнее, что болельщики других клубов в тех же соцсетях просили свои команды сделать-то подобное и полезное. Мы будем только рады, если похожие проекты со временем появятся и у других клубов. «Рома» с удовольствием поддержит и объединится со всеми, кто поучаствует в этой работе или других благотворительных направлениях.

Мы еще на старте кампании, когда увидели первую реакцию аудитории, решили, что этот проект не должен ограничиваться летним трансферным периодом. Сейчас мы обсуждаем с ICMEC и несколькими другими организациями форматы, в которых можем быть полезны в будущем. «Рома» точно будет помогать в решении проблемы пропавших детей и дальше.

Автор: Андрей Васильев.