Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Опасения телерынка и взрывной рост VR. Главные тезисы исследования PwC

Саммари опроса представителей спортивной индустрии.

  1. Доходы клубов и лиг продолжат расти

Топ-менеджеры различных клубов и лиг уверены, что в ближайшие 3-5 лет доходы спортивной индустрии будут только расти (причем лиги чуть более оптимистичны – 9,9% прогнозируемого роста против 8,9% среди клубов).

В первую очередь все ожидают увеличения доходов от спонсорства (на 7,1%) и реализации медиаправ (8%). Эксперты PwC отмечают, что это справедливые оценки: большинство опрошенных работает в футболе, а самые успешные футбольные клубы и лиги уже давно лидируют в гонке за бурно развивающийся рынок Азии.

Главные причины ожидаемого роста доходов – привлекательность успешных спортивных брендов, как следствие – консолидация бюджетов вокруг наиболее привлекательных событий. Второй драйвер – развитие OTT-технологий и цифровых решений.

  1. Медиарынок – в сильном напряжении

Представители телевизионного рынка далеко не так оптимистичны. Наиболее низкие прогнозы они дали в отношении развития собственного сегмента – лишь 5,6% роста в течение следующих 3-5 лет.

Эти сдержанные оценки связаны в первую очередь с изменением привычек и поведения аудитории. «Просмотр прямых телетрансляций все чаще не вписывается в стиль жизни миллениалов и постмиллениалов, вещатели наблюдают падение рейтингов, а эксперты предупреждают, что стоимость телеправ в текущем цикле продаж, вероятно, достигла своего пика», – отмечается в исследовании PwC.

Как показал опрос, три главных вызова на рынке медиаправ связаны с развитием технологий:

  • Рост новых платформ для распространения контента, в первую очередь OTT (модель развлекательных платформ Netflix и HBO Now)
  • Развитие скоростного мобильного интернета и легкий доступ к спортивному контенту со смартфонов
  • Правообладатели стремятся к прямому контакту с болельщиками – через собственные телеканалы, социальные сети и так далее.

3. Киберспорт стремится к монетизации

Большинство респондентов PwC уверено, что футбол удержит лидерство на глобальном спортивном рынке, а вот второе место по прогнозируемому росту занимает киберспорт. Появляются новые киберспортивные дисциплины, свои кибер-турниры созданы на базе «Формулы-1» и французской футбольной Лиги 1, а «Шальке» собрал команду по League of Legends.

Как результат – киберспортивные бренды будут нацелены на увеличение доходов от болельщиков. Например, сейчас трансляции, как правило, бесплатны, но на рынке появляются новые механики, направленные на монетизацию (подписка на Twitch Prime).

  1. Главная угроза – изменение привычек молодой аудитории

Наибольшая угроза для всей спортивной индустрии – изменение потребительских привычек молодежи (серьезной проблему считают 57% опрошенных).

Из-за подобных опасений организаторы соревнований вынуждены экспериментировать с новыми форматами. Sport Connect уже рассказывал о судьях-роботах и укороченных сетах на итоговом молодежном теннисном турнире в Милане, PwC выделил запуск серии велогонок Hammer Series, реализованный Infront Sports & Media AG и Velon. Там основной акцент сделан на развлечении болельщиков – например, в онлайн-режиме появляются данные с носимых устройств гонщиков.

Среди других угроз выделяются: недоверие к руководящим органам спорта (47%), конкуренция со стороны альтернативных форматов развлечений (29%), скорость развития технологий (27%).

Интересно, что допинг не вошел даже в пятерку самых серьезных угроз для индустрии (только 14% респондентов включили его в число 3 основных угроз).

  1. Виртуальная реальность будет очень популярной

По оценке Greenlight Insights, объем рынка виртуальной реальности уже к 2021 году достигнет 75 миллиардов долларов. По оценке PwC, спорт должен сыграть значительную роль в распространении технологии.

Отмечается, что VR может полностью изменить потребление спортивного контента: зритель может из любой точки мира перенестись на первый ряд любимого стадиона, заглянуть в подтрибунные помещения и даже раздевалки.

Генеральный директор футбольной «Астон Виллы» Кит Уайнесс заявил, что скоро клубы смогут продавать сезонные абонементы для виртуального просмотра матчей в Китае.

Полная версия исследования PwC

Автор: Павел Чернов