Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Как Россия смотрит спорт на ТВ. Исследование Mediascope

Презентация Ивана Угрюмова, руководитель сектора специализированных проектов в департаменте телевизионных исследований Mediascope. 

Около половины населения России в возрасте 12-64 лет интересуются спортом во время крупнейших соревнований. 

На графике после первых двух столбцов видно снижение, которое доказывает: интерес не всегда равен посещению. (Примечание: «Россия» – это категория болельщиков, которые следят только за российскими спортсменами и соревнованиями).

Если посещение разложить по видам спорта, то впереди футбол и хоккей. Столбец «другое» собран из нескольких десятков видов спорта.

Предпочтения аудитории мы изучили в рамках подготовки к большому исследовательскому проекту, приуроченному к ЧМ-2018. Медийку мы считаем больше 20 лет, а тут сделали несколько ad-hoc исследований.

Например, опрос показал, что в тройку самых популярных видов спорта входят хоккей, фигурное катание и футбол.

В топе статистики по занятиям мы видим совсем другие виды спорта: плавание, бег, аэробика, ходьба, велоспорт – ни футбола, ни хоккея, ни фигурного катания тут нет. 

Около 15% болельщиков получают информацию о спорте из печатных изданий.

Огромный процент аудитории привязан к видео: 64% узнают о спорте благодаря ТВ, 38,8% – из видео в интернете, 5,3% – на сайте телеканала.

Интересна статистика по охвату – это процент людей, которые включают спортивный канал хотя бы на одну минуту. У «Матч ТВ» – почти 40%, у Eurosport 1 – 1,4%, у «Матч! Наш Спорт» – 1,2%. 

Еще мы сравнили доли олимпийских трансляций на «России 1» и «Первом канале» со средней долей каналов. Доля спорта была выше.

Интересно проследить, как меняется объем спортивного вещания на всех российских телеканалах. Внизу указан период работы 7ТВ, стрелочками обозначен запуск каналов «Спорт», «Россия 2» и «Матч».

Специально к Sport Connect мы составили рейтинг самых популярных спортивных трансляций за каждый год начиная с 1999-го. Футбол доминирует, но самое интересное другое. 

Вы знаете, какая ТВ-программа стабильно становится самой популярной за год? Новогоднее обращение президента.

За последние 20 лет только в 2008-м новогоднее обращение оказалось не на первом месте. Лидером была игра Россия – Испания.

Мы регулярно измеряем совокупную аудиторию телевизионных и интернет-трансляций, поэтому можем высчитать прирост аудитории на десктопе. 

Статистика показывает, что футбол тяготеет к просмотру на большом экране (десктоп дает в районе 10% от ТВ-аудитории), а вот в «Формуле-1» ситуация другая. Вероятно, сказывается не очень удобное время начала гонок.

Интересно изучить статистику олимпийских трансляций. Например, по накопленному 15-минутному охвату (процент людей, которые смотрели хотя бы 15 минут олимпийских трансляций) мы видим худший показатель за последние пять Олимпиад.

Мы взяли 15-минутный охват, потому что при 1 минуте есть элемент случайности: человек просто листал каналы и остался на повтор яркого момента.

В рейтинге самых популярных трансляций лидирует хоккей. Лыжные гонки, где российские спортсмены взяли много медалей, остались в нижней части.

Мы собрали информацию об узнаваемости букмекерских контор. Уверенно лидирует «Фонбет», на втором месте – «Лига Ставок».

При этом постоянно ставки делают менее 2% аудитории.

рубрика
Мнения