Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Какими бывают маркетинговые чемпионаты?

Рассуждения о новой идее РФПЛ.

Василий Коршков, директор по маркетингу и развитию Единой лиги ВТБ

Как бороться с недостатком собственных доходов у клубов? Если говорить глобально, возможно, нужна госпрограмма, которая кардинально изменит систему контрактования клубов и получения ими денег. Раз уж мы не можем отказаться от госфинансирования, то надо менять условия, на которых даются деньги. Но это не совсем мой профиль.

Мы в Единой лиге ВТБ сейчас работаем над индексом баскетбола, который будет влиять на выплату премиальных, получаемых клубами от лиги.

Ни для кого не секрет, что у Единой лиги ВТБ есть много спонсоров, деньги в основном передаются клубам в качестве премиального фонда. Если ЦСКА становится чемпионом, то получает максимальную выплату – положим, 10 миллионов рублей. Мы задумались: почему бы нам не ввести контроль и оценку посещаемости клубов, оценку эффективности работы в соцсетях – и эти премиальные умножать на индекс баскетбола.  

Индекс будет состоять из 10-20 позиций, которые в совокупности будут образовывать единицу. Единица – это максимальная и успешная работа, а 0,6 означает, что клуб недорабатывает: посещаемость низкая или нет никакого дохода от продажи билетов. Дальше вопрос уже в том, насколько велики будут наши премиальные, чтобы клуб принимал решение в пользу эффективности маркетинговой деятельности.

Иван Мешков, генеральный директор агентства Sellout Sport System

Сложно быть сильным клубом в слабой лиге, поэтому в стратегию казанского «Рубина» заложена задача влиять на среду обитания. Деньги от лиги сейчас распределяются между клубами исключительно по спортивному принципу – нет мотивации работать над увеличением аудитории, популяризацией клуба, футбола и лиги.

Мы разработали маркетинговый чемпионат. Эффективность работы оценивается по количеству проданных абонементов, посещаемости, проценту заполняемости трибун, активности в соцсетях, базе болельщиков, населению региона, стоимости рекламного контакта в регионе, доходам населения. У кого выше итоговый коэффициент, тот получает больше денег.

Для примера я взял серию А – во-первых, там есть открытые данные, во-вторых, она тоже проблемная. В 1990 году там прошел чемпионат мира, и инфраструктура уже очевидно устаревает – постепенно появляются новые стадионы, и страна близка к нам.

Я предлагаю сделать такой маркетинговый чемпионат в РФПЛ. Он должен быть открыт для болельщиков, чтобы они видели, что каждый внесенный в клубную казну рубль поднимает клуб в рейтинге.

Еще этот рейтинг – биржа спонсорства, которая позволяет компаниям увидеть, что именно они покупают. Например, приходит спонсор, видит этот индекс и понимает, что «Ювентус» – это 6 миллионов болельщиков, еще 20 миллионов подписчиков в соцсетях, огромный телевизионный охват, и все эти контакты можно посчитать».

рубрика
Мнения