Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Можно развлекать людей, даже если ты регбийный клуб, а вокруг полно другого спорта

Доказано клубом «Кубань».

Регби-клуб «Кубань» в нынешнем виде существует всего 5 лет, и за это время у него появилось минимум три повода для радости. Даже несмотря на минимальный интерес к виду спорта в России. 

Первый – приятный минималистичный сайт, который выглядит лучше, чем практически у всех клубов футбольной РПЛ.

Второй – ребрендинг, продуманный агентством Ruport. Старый казацкий логотип заменила цепь, составленная из семи кубанских зерен (отсюда и слоган «Связаны одной целью»).

Третий – активная работа с локальными партнерами. Небольшая регбийная команда в регионе, где есть гигантские конкуренты вроде футбольного «Краснодара» или баскетбольного «Локомотива-Кубани», находит партнеров и развлекает болельщиков. Как это получилось, объяснил руководитель пресс-службы регби-клуба Роман Запороцкий.  

***

В Краснодарском крае есть команды практически по всем видам спорта: футбол, баскетбол, волейбол, несколько гандбольных. Активно развиваются единоборства. Все это создает конкуренцию – и за болельщика, и за спонсоров. Мы знаем своего болельщика, в том числе благодаря статистике из социальных сетей. Отталкиваемся от этого понимания, когда придумываем очередной конкурс.

Нельзя говорить, что мы сосредоточены на развитии одной социальной сети – везде своя аудитория, а мы хотим быть представлены максимально широко. В инстаграме у нас больше всего подписчиков (почти 3000 – Sport Connect), там же складывается основное взаимодействие клуба с болельщиками. С нами работает классный фотограф, который делает красивые фотографии с матчей. Аудитория фейсбука – самая сложная, она наименее активно реагирует на записи лайками и комментариями. У нас есть ютуб-канал, но возникают сложности с созданием контента: снимать на телефон все подряд не хочется, а качественное видео требует немалых сил, времени и денег.

Я сам веду аккаунты «Кубани» в социальных сетях и отвечаю за наполнение сайта. Также на мне работа с партнерами перед матчами, организация трансляций, переписки от имени клуба – приходится четко планировать свою работу.

История появления сайта довольно забавна: компания, которая его делала [краснодарское агентство Rutorika], очень хотела выйти на спортивный рынок. Нам они предложили работу по сильно заниженной цене относительно других предложений. В итоге мы получили крутой сайт, а про ребят узнали. Теперь они много сотрудничают с разными спортивными клубами.

Сейчас у нас есть заминки с сайтом, в ближайшее время будут изменения в технической части. В дни матчей на сайт заходят до 600 человек, но надо учитывать молодость регби, особенно в России. Спорт все еще не так популярен на фоне футбола или баскетбола.

Вот такое сотрудничество, как при создании сайта, – наша главная цель. Мы постоянно ищем партнеров, с которыми можем быть друг другу полезны.

У нас почти десяток партнеров, которые в обмен на рекламу помогают с экипировкой, подарками для болельщиков и прочим.

Яркий пример такого взаимовыгодного сотрудничества – бар Grey Bear Pub, где наши болельщики регулярно собираются для просмотра выездных матчей команды. Недавно мы устроили тематическую вечеринку #НЕПЕЙВОДАПАТИ. Игрок нашего клуба Евгений Непейвода не смог полететь на матч в Красноярск. Он смотрел игру в баре вместе с болельщиками, был полноценным ведущим вечера. Там же мы разыгрывали подарочные сертификаты от другого нашего партнера – бани «Три богатыря».

Очень помогает то, что наш клуб открыт для любых активностей. Игроки не ведут себя как звезды, до которых не могут дотянуться болельщики – наоборот, они постоянно и в самых разных форматах встречаются с теми, кто поддерживает их на трибунах. Наш капитан недавно ходил на кулинарный баттл в один из ресторанов Краснодара. На прошлой игре он сломал палец, но резать овощи ему это вроде не мешало. Совместные просмотры матчей, посещение детских домов, школ – мы постоянно общаемся со своими болельщиками. На День защиты детей мы делали огромные надувные шары в форме мячей для регби, организовывали игровые площадки.

Обязательно организовываем перед домашними матчами проект «Спорт Пикник» – аналог matchday-активностей футбольных клубов. Перед стадионом мы знакомим людей с регби, проводим турниры по пляжному регби. Чтобы уровень был повыше, мы отправляем в усиление нескольких профессиональных игроков нашей команды. А после матчей устраиваем барбекю.

рубрика
Мнения