Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Между видеоблогерами и старым ТВ. Каким должен быть клубный канал?

Мнение пресс-атташе хоккейного «Авангарда» Олега Малицкого

Когда я пришел в «Авангард» в сезоне-2012/13, у нас даже не было канала на YouTube. В первый год я сам снимал ролики на фотоаппарат и выкладывал их на личном канале. Так как раньше в подобном формате вообще ничего не появлялось, даже это заходило на ура.

Тогда были популярны зарисовки по принципу «здесь и сейчас». Например, в первый год моей работы был локаут, в «Авангарде» играл Никита Никитин. Когда локаут закончился и Никита снова уезжал за океан, игроки «Авангарда» на последнем выездном матче в Новокузнецке подарили ему бутылку с омским воздухом, с духом команды. Я снял это в раздевалке, взял интервью у Никитина, и на пустом информационном поле это имело «вауэффект».

Потом пришло понимание, что в интернете надо работать системно. Во втором сезоне у нас уже появилась техника, которая с тех пор обновлялась дважды, пришел видеограф, который снимает и монтирует ролики, появился артдиректор, который более 15 лет работал на омском телевидении. Я тоже работал на традиционном ТВ, но меньше – 8 лет.

Так мы начали снимать полноценные вещи: репортажи с выездных матчей и клубных мероприятий, атмосферные сюжеты под хорошую музыку по итогам огненных матчей. В этом году добавили более живые форматы – например, «Добрые дела» и «Рожественское чудо», когда хоккеисты исполняют мечты и желания людей. Мальчик из области хотел клюшку Густафссона – мы привезли ему самого Густафссона с клюшкой. 90-летний дедушка ни разу не был на хоккее – мы его привезли на арену и все ему показали. Появились рождественские баттлы между хоккеистами.


Сейчас мы видим популярность разных видеоблогеров и, конечно, понимаем, в какую сторону надо развиваться. Но если честно, пока не совсем понятно, как именно это делать. С одной стороны, мы понимаем, что популярны разные баттлы между хоккеистами и прочие похожие развлекательные форматы, с другой – хоккей настолько специфичен, что вряд ли получится достичь популярности блогерских форматов в духе «4 вещи в моей сумочке». Мы можем, конечно, сделать «20 вещей в бауле Валентина Пьянова», но это никогда не соберет столько просмотров.

При этом мы прекрасно понимаем, что делать классическое телевидение в интернете нет никакого смысла. К сожалению, пока мы все в целом работаем именно в таком формате, к которому привыкли раньше, еще в те времена, когда я сам работал на ТВ.

Среднее количество просмотров видео любого клуба КХЛ на YouTube не выдерживает никакой критики. 2-3 тысячи – это очень мало. Именно поэтому мы стали расширять аудиторию во «ВКонтакте». Для этого мы теперь загружаем видео напрямую и не встраиваем ролик из YouTube. Дело в том, что «ВКонтакте» любит, когда видео заливают напрямую, и охотно это видео продает, автоматически его включает, показывает в лентах. Да, в результате у нас упали просмотры на YouTube, но зато мы очень сильно подняли и расширили аудиторию во «ВКонтакте». Facebook ведь только в Москве и СанктПетербурге так популярен, а у нас в Омске главная социальная сеть – это ВК.

Результат виден по цифрам.

Драка Меньшиков – Мнацян: ВК – более 90 тысяч просмотров, YouTube – более 7 тысяч просмотров.

«Добрые дела». Мальчик, страдающий ДЦП, знакомится с командой: ВК – 63 тысячи просмотров, YouTube – более 5 тысяч просмотров.

Топ YouTube за всю историю:

Драка Соботки против Левицкого – 207 тысяч просмотров;
«Папа, я с тобой». Посвящение хоккеистам «Авангарда» – 94 тысячи просмотров.
Опасно брать интервью в раздевалке «Авангарда» – 79 тысяч просмотров.

Активнее всего смотрят видео с драками и о благотворительности, где видно чистые эмоции. Наше рекордное видео с дракой Соботки собрало более 200 тысяч просмотров, потому что мы добавили англоязычное название, и оно разлетелось в Чехии, в НХЛ – куда только не ушло. Но такое бывает редко, и говорить о какойто виральности с 70 тысячами просмотров не приходится. Было бы полмиллиона – я бы еще понял.

Да, тенденция к росту аудитории есть, но она не такая широкая, как у тех же видеоблогеров, и монетизация с такими показателями просмотров вряд ли получится. Сейчас каналы всех клубов КХЛ существуют преимущественно для продвижения и укрепления бренда. И в этом смысле у нас сейчас идет профессиональная переподготовка: мы должны схватывать на лету то, что происходит в мире, и применять это.

Скорее всего, надо уходить от формата большого телевидения – если говорить о просмотрах, то никакого смысла и перспективы в нем нет. С другой стороны, всегда надо думать об имиджевой составляющей. Очевидно, что для набора просмотров мы не будем материться и вести себя в кадре непотребно. Это официальное интернеттелевидение клуба, и оно всегда должно существовать в определенных этических рамках.

Абсолютно всем нужно научиться совмещать два этих момента. Только тогда мы сможем выдать именно тот продукт, который интересен болельщикам.

Автор: Олег Малицкий, пресс-атташе хоккейного клуба «Авангард».