Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

«Первый канал» показал футбол в формате 360. Круто, но можно еще лучше

Что-то новое на ТВ.

В конце прошлой недели Первый канал пошел на эксперимент при трансляции матча за Суперкубок России между «Локомотивом» и «Спартаком» (1:2): игра бесплатно транслировалась в YouTube в формате 360.

Каждый зритель мог прокручивать изображение так, как ему хотелось. Достаточно было наклонить смартфон или сделать легкое движение пальцем по экрану – и картинка поворачивалась в нужном направлении (для компьютеров есть специальная кнопка). Кроме того, владельцы очков виртуальной реальности могли переключиться на режим Cardboard. Благодаря этому можно было разглядывать фанатские трибуны, смотреть в небо, на рекламные щиты, ворота или просто на поле – выбор огромный, возможности практически безграничные. До этого в России так футбол не показывали.

Представители «Первого канала» сообщили Sport Connect, что такая трансляция футбольного матча – часть большого исследования. «Первый» изучает технологии панорамной съемки и следит за поведением пользователей. Ранее такая же трансляция была организована во время финала шоу «Голос.Дети».

Результатами эксперимента «Первый канал» может быть доволен. По состоянию на утро понедельника трансляция собрала почти 240 тысяч просмотров в YouTube (запись доступна на официальном канале «Первого»), и это высокий результат для спортивного контента. Так, например, у трансляции последнего матча финальной серии Кубка Гагарина, в котором СКА победил магнитогорский «Металлург», почти в 6 раз меньше просмотров (44 тысячи).

В воскресенье утром, примерно через 10 часов после окончания матча «Локомотив» – «Спартак», трансляция занимала престижное 4-е место в трендах YouTube – сразу за свежим видео шоу +100500 и роликом «15 случаев жести с камер наблюдения».

«Первый» сделал важный и нужный шаг – поставил спортивное видео в свежем формате в открытую среду, где любят новое. В глобальном смысле это правильный ход и даже серьезный успех.

Но очень мощное приятное впечатление перечеркивает качество трансляции. «Первый канал» снимал матч в формате 360 лишь одной камерой. Она располагалась за южными воротами – там, где обычно работают фотографы. Точка съемки ни разу не менялась, поэтому любое действие футболистов за пределами ближней штрафной площади было едва различимо.

Когда КХЛ показывала финал Кубка Гагарина в виртуальной реальности, матчи снимали 3 камеры: две – у ворот, одна – в центре площадки. Благодаря этому болельщики не пропускали опасные моменты и могли воспринимать VR-трансляцию как основную. Сказать то же про эфир «Первого канала» с матча за Суперкубок невозможно.

Без приближения и с одной точкой съемки эфир в формате 360 стал идеальным вторым экраном, но никак не полноценной трансляцией. Благодаря формату можно было погрузиться в атмосферу стадиона, но не увидеть сам матч.

Обсуждая перспективы виртуальной реальности в спортивных трансляциях, руководство Fox Sports как-то отметило, что VR проще вводить в видах спорта с маленькими площадками (баскетбол, хоккей, бокс), а с футболом возникают проблемы, потому что поле очень широкое и зрителю необходимо приближение. И когда Fox Sports показывал последний финал Лиги чемпионов в YouTube в формате 360, ему тоже потребовались три камеры.

Поэтому радоваться еще рано. Российскому спорту нужны телевизионные эксперименты, но они должны быть чуть эффектнее.