Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Легального футбольного видео в Facebook и YouTube все больше. Это прекрасно

Соцсети диктуют правила.

Документальные сериалы для Facebook

31 августа «Реал Мадрид» первым из футбольных клубов запустил полноценный сериал в социальной сети. Испанцы при поддержке GoPro сняли восемь серий фильма Hala Madrid, который расскажет о жизни клуба, его главных звездах и взаимодействии с болельщиками. Благодаря десятку GoPro-камер многие сцены будут сняты от первого лица, а героями станут обычные администраторы или даже агрономы, тренеры, игроки, менеджеры. За кадром звучит голос актера Орландо Блума.

Для показа эксклюзивного сериала «Реал» выбрал Facebook и его новую платформу для видео и трансляций Watch, которая была запущена только в августе. Каждый паблишер может группировать видео и трансляции по тематическим блокам, а пользователи – подписываться на интересующие потоки. При этом будет работать отдельный сервис рекомендаций, который облегчит пользователям доступ к роликам, не включенным в их новостную ленту. Разумеется, Watch доступен как на мобильных устройствах и десктопе, так и на телевизионных приставках.

К запуску новой платформы подготовился не только «Реал». В похожем стиле в 8 эпизодах рассказывается история победы «Голден Стэйт» в минувшем сезоне НБА, а еще будет выпущен документальный фильм про ЛаВара Болла, у которого три сына-баскетболиста – и все трое могут заиграть за «Лейкерс» в НБА. Правда, пока Facebook Watch полностью доступен только в США, пользователи из других стран могут посмотреть ролик через обычный плейер на странице проекта.

У «Реала» 106 миллионов подписчиков в Facebook, и это не первая его активность с видеоконтентом. С прошлого октября клуб использует Facebook Live как площадку для публикации роликов своего телевидения. Каждое видео собирает до 3 миллионов просмотров, а возможности соцсети позволяют лучше понимать, какой контент интересен зрителям. Товарищеский матч «Реала» с «Фиорентиной», сыгранный 23 августа, тоже транслировался бесплатно на Facebook Live. Сейчас у двух роликов (два тайма) по 4,5 миллиона просмотров.

Финал еврокубков на YouTube

Британский канал BT Sport два года подряд легально и бесплатно транслировал финалы Лиги чемпионов и Лиги Европы на собственном YouTube-канале, причем в этом году за игрой между «Реалом» и «Ювентусом» можно было наблюдать в формате 360 градусов – в очках виртуальной реальности.

В 2016-м аудитория финалов Лиги чемпионов и Лиги Европы на YouTube составила 3 миллиона зрителей – это почти треть от общего числа подписчиков, которые смотрели традиционные эфиры BT Sport. Возможность проводить бесплатные трансляции включена в сделку между каналом и УЕФА, которая обошлась BT Sport в 900 миллионов фунтов за три года (с 2015 по 2018).

«Мы всегда хотели сделать финальные матчи главных клубных турниров Европы бесплатными для наших зрителей и всех жителей Великобритании. Наша цель – завладеть современной аудиторией, многие развлечения которой связаны с социальными сетями, интернетом и мобильными устройствами», – отмечал исполнительный директор BT Consumer Джон Петтер.

Скандал из-за YouTube в Бразилии

В феврале этого года матч между бразильскими «Атлетико Паранаэнсе» и «Куритибой» был отменен из-за невозможности организовать трансляцию. Оба клуба наняли съемочные бригады, чтобы показывать игру бесплатно в Facebook и на YouTube, но основной вещатель лиги – телекомпания Rede Globo – устроила протест против свободного доступа к трансляции. Представители ТВ акцентировали внимание судей на том, что у нанятых операторов нет аккредитаций для работы на игре. Главный арбитр сначала попросил стороннюю съемочную группу удалиться, а затем отменил матч.

Клубы впоследствии заявили, что представители Rede Globo вообще не должны были приезжать на игру, поскольку они не согласились с предложенными суммами нового ТВ-контракта. «Атлетико» и «Куритиба» совместно продавали рекламные площади и договаривались о трансляции с бесплатными площадками.

1 марта матч все-таки состоялся и был показан бесплатно (как и ответный). Обе игры суммарно собрали чуть больше 1,5 миллиона просмотров на Facebook и чуть больше 1 миллиона просмотров на YouTube. В качестве спонсоров клубы привлекли Renault, Uber, adidas и множество местных компаний.

Реклама матчей через личные аккаунты главных звезд

Предсезонные контрольные матчи в YouTube давно уже транслируют не только европейские, но и российские команды. Но «Эвертон» пошел дальше и в середине августа позволил болельщикам бесплатно посмотреть игру квалификации Лиги Европы с «Хайдуком». Британские телекомпании не показывали этот матч, поэтому официальный канал «Эвертона» на YouTube был единственным легальным источником видео. Итог – 800 тысяч просмотров.

До этого «Эвертон» через Facebook Live показывал товарищескую игру против «Севильи», и там количество просмотров было в два раза выше. Ключевую роль могла сыграть разная интенсивность продвижения трансляции: игру с «Севильей» анонсировали и на официальном сайте клуба, и на личной странице вернувшегося в «Эвертон» Уэйна Руни, у которого 25,5 миллиона подписчиков.