Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Самый умный мяч теперь в гандболе. Он знает об игроках все

Технологии должны сделать гандбольную Лигу чемпионов популярнее.

Гандбольная Лига чемпионов – один из самых противоречивых турниров по посещаемости и популярности у аудитории. По среднему количеству зрителей на играх он замыкает десятку наиболее популярных континентальных соревнований, даже в лучшие сезоны не собирая суммарно и миллиона болельщиков. Но именно в гандбольной ЛЧ 4 года назад прошел финал, собравший на трибунах 20 тысяч человек. Рекорд почти повторили в мае нынешнего года – 19250.

Такая разница в цифрах объясняется неравномерной популярностью гандбола в Европе. В Германии, Польше и Дании интерес огромный, а в остальных странах на матчи Лиги чемпионов собирается от 1,5 до 3 тысяч зрителей.

В феврале-2018 года EHF объявила о начале трансляций матчей в 4K – пока на аудиторию Польши и Германии. Это стало возможно в результате работы федерации и бродкастера TV Skyline.

Чтобы повысить посещаемость и привлекательности гандбола, с 2019 года планируется запуск фактически Суперлиги для топовых команд, которые будут соревноваться между собой.

«Если вы не хотите, чтобы гандбол медленно умирал в Европе, его надо делать привлекательнее. Элитная лига будет своеобразной гандбольной версией НБА. Этого хотят наши лучшие команды и лучшие игроки – так что в ближайшие годы мы получим изменения», – объясняет необходимость перемен генеральный директор THW Торстен Шторм.

Но отдельно EHF (Европейская Федерация Гандбола) делает спорт ярче, динамичнее и информативнее для зрителей. Технологии меняют даже самые мелкие детали, если они признаются достаточно устаревшими. В мае были введены электронные сигналы для тайм-аутов. Раньше команды подавали запрос на паузу в игре с помощью специальных карточек. Теперь достаточно просто нажать на кнопку, и время на табло остановится, а над ареной прозвучит соответствующий звуковой сигнал. При этом если игру остановить в явной голевой атаке или при владении мячом соперниками, будут назначены дисциплинарные санкции: от удаления провинившегося представителя клуба до 7-метрового штрафного. В течение всего мая новые тайм-ауты обкатывали на матчах разного уровня, включая Лигу чемпионов.

С 2017 года EHF сотрудничает с компанией Cashback World, призывая болельщиков регистрироваться в программе и совершать покупки в магазинах-партнерах, возвращая часть денег. Отдельную программу лояльности получили болельщики «Вардара» – действующего победителя Лиги чемпионов.

«Сделка с Cashback World – результат успешной работы на VELUX EHF FINAL4 в 2017 году, которая сделала клиентами компании десятки тысячи фанатов гандбола. А они в свою очередь стали обладателями уникальных преимуществ», – рассказал Дэвид Слезак, управляющий директор EHF Marketing GmbH. Перед новым финалом обе стороны уже разрабатывают новый пакет дополнительных услуг для клиентов Cashback World.

Другим партнером с июня прошлого года стала компания Sportradar, занимающаяся сбором самой разной информации о поведении болельщиков и игроков. «Средний человек в США тратит на интернет не меньше 3,5 часов ежедневно – это огромный потенциал для того, чтобы привлечь его внимание.

Нам нужно найти способы и возможности использования данных для создания историй. Давать поклонникам уникальный контент, а не просто информацию о том, кто забил большинство целей», – говорит Карстен Керль, генеральный директор Sportradar.

Одним из первых результатов сотрудничества стал запуск OTT-платформы для спортивных федераций.

Благодаря сотрудничеству, у EHF появилась возможность поставлять в клубы и федерации огромный объем данных и статистики из более чем 660 матчей, включая Лигу чемпионов. «Мы признали важность предоставления качественных, точных данных фанатам, спонсорам и заинтересованным сторонам. Sportadar будет тесно сотрудничать с нашими отделами маркетинга и медиа для создания контента для каналов EHF TV и социальных сетей», – сказал Дэвид Слезак, управляющий директор EHF Marketing GmbH.

Генри Бланк, отвечающий в EHF за развитие бизнеса в маркетинге, считает, что нужно быть смелее в экспериментах с новыми технологиями: «Нам нужно больше экспериментировать. НБА и НФЛ экспериментируют с VR и AR уже давно, мы следим за тем, что происходит в других видах спорта, чтобы обеспечить всех наших болельщиков интересным контентом. И это касается как зрителей на арене, так и тех, кто смотрит трансляцию из собственной гостинной.

***

Главный технический прорыв ждал гандбол на финале Лиги чемпионов. Впервые в истории крупных европейских соревнований команды играли мячом, в котором установлены датчики слежения. Продукт совместной работы SELECT и Kinexon называется iBall. Он способен захватывать информацию о скорости, траектории, итоговом попадании в конкретную точку. То есть, зрители получают новую информацию о каждой комбинации, броске или сейве. С таким мячом комментаторы матча будут знать данные о силе и точности бросков всех игроков на площадке.

«iBall – важный шаг в цифровое будущее европейского гандбола. Данные, которые мы собираем, позволяют нам и медиа-партнерам лучше объяснять быструю и динамичную суть гандбола и добавить красок рассказам об этом спорте.

Мы рады представить эту мировую премьеру на максимально высоком уровне клубного гандбола и убеждены, что поклонникам и медиа-партнерам понравится такая степень подачи спортивных данных», – сказал Дэвид Слезак.

Сотрудничество между EHF Marketing, SELECT и Kinexon продолжается с января 2016 года, когда Kinexon было предложено представить свои инновационные технологии слежения на «Европейских днях инноваций в гандболе» в Вене.

Генеральный директор Kinexon Максимилиан Шмидт доволен результатами работы: «В Kinexon мы стремимся дать гандболу новые варианты развития. С iBall мы предоставляем автоматизированную статистику в режиме реального времени для всех зрителей финала. Они получат возможность увидеть свой любимый вид спорта под совершенно новыми и увлекательными ракурсами.

Kinexon уже несколько лет работает над тем, чтобы сделать гандбол одним из самых технически продвинутых видов спорта. Помимо мячей с датчиками компания проводит эксперименты в слежении за спортсменами на площадке. Долгое время проблемой гандбола было то, что в нем было невозможно применение стандартных систем, основанных на GPS-датчиках. Матчи проходят в закрытых помещениях, где GPS просто не дает нужной точности. Kinexon нашел решение, позволяющее давать данные о передвижении гандболистов с точностью до сантиметров.

Как это работает: все игроки, рефери, а также мяч оснастили датчиками Kinexon, а по периметру площадки разместили шесть приемников. Они обменивались сигналами с датчиками и небольшим мобильным серверов, который обрабатывал информацию в режиме онлайн. В итоге статистика немедленно выводилась на подключенные к системе гаджеты.

Помимо тактических данных система сканирует информацию о состоянии здоровья спортсменов: сердечный ритм, пульс. Данные о здоровье объединяются с показателями производительности, чтобы получить прогноз по вероятности травм и оценку общего физического состояния.

По словам генерального директора Kinexon Sports & Media Максимилиана Шмидта, гандбол – идеальный вид спорта, чтобы продемонстрировать уникальную технологию компании. «Сочетание тактики, движения и динамики делает гандбол увлекательным, но очень сложным видом спорта. Невооруженным взглядом сложно быстро проанализировать эпизод. С нашими технологиями можно оперативно понять, кто из игроков действовал неправильно в эпизоде с пропущенным голом».

Впервые технологию датчиков полтора года назад в тестовом режиме проверили в Вене совместно с Австрийской федерацией гандбола и EHF. Все участники эксперимента остались довольны его результатами, но для использования технологии в матчах уровня Лиги чемпионов необходимо время.

рубрика
Мнения