Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Эффектные проекты возможны даже в любительском футболе. Вот пример из Дании

Невероятная забота о непрофессиональных лигах.

Это невозможно заметить по результатам различных команд и сборных, но Дания – одна из самых спортивных стран Европы. В апреле прошлого года Eurostat опубликовал отчет о физической активности в странах EC, и Дания стала второй (после Финляндии) по проценту жителей, которые регулярно занимаются спортом. По данным статистической службы ЕС, более половины датчан старше 18 лет (53,4%) тратят на спорт не меньше 2,5 часов в неделю. Эти цифры значительно выше среднего показателя по ЕС – 29,9%.

По словам руководителя спортивно-аналитического центра Idrættens Analyseinstitut Хенрика Брандта, занятия спортом – важнейшая часть датского образа жизни. Правительство поощряет такие привычки населения – например, постоянно расширяется сеть велодорожек, ведь только в Копенгагене велосипед используется для каждой третьей поездки.

Самый популярный вид спорта в Дании – футбол, в местной федерации (DBU) зарегистрировано 1614 клубов различных уровней, начиная с любительского. Футбольная система настолько мобильная, что когда в 2016 году в страну прибыли 20 тысяч беженцев, для них тут же организовали отдельный любительский турнир. Главная цель – ускорить адаптацию переселенцев в новом обществе, поэтому проект разрабатывали DBU, «Красный крест» и гуманитарный фонд Tryg. К реализации привлекли известного в Дании игрока и тренера Мортена Ольсена.

Базовый интерес к футболу поддерживает именно DBU. Стандартное любительское соревнование обычно держится на энтузиастах, которые вручную ведут элементарную статистику (лучший бомбардир, разница мячей, таблица) и обновляют ее на собственном сайте. Датская федерация решила показать, насколько для нее важен любительский футбол, и собрала подробную информацию о матчах 971 команды в 111 лигах. В итоге были обработаны данные о выступлениях 29 313 игроков, и более половины из них получили от DBU письма с индивидуальной статистикой по итогам 2017 года.

Как рассказал Sport Connect Яспер Сёгард, менеджера DBU по работе с клиентами, в этом году федерация связалась с 16 тысячами любителей. План на 2018 год гораздо масштабнее – отправлять письма со статистикой 180 тысячам футболистов.

Какие данные они прислали?

Много стандартной для профессионального футбола, но уникальной для любителей информации: количество голов, забитых из-за пределов штрафной, самая длительная победная серия, сыгранные минуты и полезные действия на поле. Были и данные, которые вполне можно считать углубленной статистикой даже в большом футболе. Например, как игрок провел матч накануне собственного дня рождения. Или сколько забили другие любители с таким же именем.

Еще в письме содержалась информация о важности каждого игрока: сколько раз он принес победы, сколько раз спасал от поражений. Также система выделяла лидеров и сообщала им, насколько сложнее давались командам игры без их участия. Считается, что такая статистика заставит игроков относиться к турнирам ответственнее.

Информации в письмах достаточно для того, чтобы любители ощутили себя профессионалами – ведь такое внимание воодушевляет, и люди активнее вовлекаются в игру. В перспективе статистические подборки помогут укрепить сообщество.

Этот тезис подтверждает и обратная связь: 80% игроков отметили, что цифры из письма помогли им точнее понять свои возможности на футбольном поле.

Для DBU это выгодно не только репутационно, но и финансово, поскольку любительские клубы обязаны делать взносы за организацию матчей. Так формируется бюджет турниров.

Зачем им это нужно?

«У нас два главных мотива, – говорит Сёгард в интервью Sport Connect, – так мы увеличиваем количество новых футболистов-любителей и поддерживаем интерес у действующих игроков. Еще мы хотим сделать статистику привлекательной для наших партнеров и монетизировать всю рассылку».

Полученная информация интересна не только игрокам. Она позволяет, например, узнать процент мужчин и женщин, которые посвящают выходные футболу. Это необходимо для переговоров с потенциальными спонсорами. «У нас 330 тысяч активных игроков-любителей, благодаря которым футбол можно считать самым популярным видом спорта в Дании. Есть некоторые проблемы с количеством болельщиков на матчах, но в данный момент это не является зоной ответственности DBU», – поясняет Сёгард.

Откуда у них информация?

Все игры даже на любительском уровне контролируются DBU, поэтому федерация обладает записями каждого матча. Но для получения подробных данных недостаточно одного видео, поэтому в 2016 году DBU заключила соглашение с аналитической компанией Two Circles. Требовалось изучить не только игроков, но и поведение болельщиков на матчах, их интерес к той или иной игре.

«Мы рады работать с DBU над этим увлекательным проектом, который охватывает всех участников футбольного матча. Передовой подход DBU к использованию наших данных позволит привлечь новых болельщиков и повысить заинтересованность спонсоров», – комментировал сделку директор Two Circles по обслуживанию клиентов Кристиан Гощ.

У компании почти десяток клиентов в европейском футболе, но только датчане подписали соглашение на уровне федерации.

 

рубрика
Мнения