Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Бокс как замена фитнесу. Как «Академия бокса» дошла до Рублевки и Новосибирска

На запуск франшизы потребуется 1,5 миллиона рублей.

Бывший генеральный секретарь Федерации бокса России Олег Жадобин в 2011 году открыл свое спортивное дело – это «Академия бокса», которая стартовала в здании бассейна «Лужников», потом из-за реконструкции переехала на малую арену спорткомплекса и уже к третьему году работы достигла выручки свыше 40 миллионов рублей. В 2017 году у академии появился филиал на Рублево-Успенском шоссе – под громким названием «Академия бокса Флойда Мэйвезера».

Боксерская школа позиционирует себя как альтернативу традиционному фитнесу. Sport Connect выяснил у Олега Жадобина, на чем именно зарабатывает «Академия бокса» и что меняется в запросах клиентов.

Цены – только не по телефону

Многие, кто нам звонил сразу после открытия, первым делом задавали вопрос «Сколько стоит?». Я тогда сам отвечал на входящие звонки и говорил: цены по телефону не озвучиваем. Объяснял, что клубные карты продаем только после личной беседы – позиционировали их как предложение лишь для проверенных людей. Приводил в пример покупку автомобиля: никто ведь не купит машину без тест-драйва, без знакомства с ней в салоне. Клиенты оценили, с каким вниманием мы с первых дней создавали атмосферу.

Мы понимали: фотографии на сайте не передадут наши ценности, поэтому всех будущих клиентов мы принимали за барной стойкой, общались. В тот момент, восемь лет назад, в Москве почти не было специализированных боксерских клубов. Одно дело – боксерский уголок в фитнес-зале, где один-два мешка, другое – наш масштаб, просторный зал с высокими потолками, два ринга, специализированные тренажеры и так далее. Метод сработал. Конечно, сейчас все цены открыты, но на старте такой подход был нашей фишкой, особой методикой.

Еще на старте помог интерес профессиональных спортсменов, многие готовились у нас к поединкам: Денис Лебедев под руководством Константина Цзю тренировался перед боем с Роем Джонсом, Руслан Проводников, Федор Емельяненко, Эдуард Трояновский, Наталья Рагозина, Бату Хасиков и другие знаменитые спортсмены. Это видели коммерческие клиенты, и наша ценность в их глазах росла.

Один из главных плюсов в моем боксерском прошлом – понимание тренировочного процесса. Мне нетрудно определить, какие именно тренировки нужны клиенту в зависимости от его цели. Потому что многие приходят не для того, чтобы боксировать в ринге. Есть те, кому важно просто подсушиться, побить по лапам и поставить удар. Человека, который к нам пришел, мы ни в коем случае не отправим сразу бегать по кругу – сначала поинтересуемся его целью и в зависимости от этого спланируем тренировки.

Бокс как фитнес

Мы часто проводим мастер-классы, приглашаем известных боксеров на свои мероприятия. Это работа одновременно на два пласта аудитории: помогает удерживать действующих клиентов (они видят клубную жизнь и дополнительные возможности) и генерирует информационные поводы для медиа, особенно когда приезжают звезды уровня Флойда Мэйвезера, Роя Джонса, Сергея Ковалева или Микки Рурка.

При привлечении новых клиентов в первую очередь мы целим в тех, кто никогда не занимался боксом, но очень хочет попробовать – это и дети, и взрослые. Причем ребенок может не просто боксировать, а заниматься общей физподготовкой с элементами бокса, такой вариант многим нравится. Бокс как фитнес – направление, которому мы уделяем не меньше внимания, чем чисто боксерским тренировкам.

По сравнению с раскладом семь-восемь лет назад, на наш взгляд, теперь значительно сильнее фактор расположения: сейчас к нам ходят в основном те, кто рядом живет или работает. Клиентов из Московской области или из дальних районов Москвы гораздо меньше.

Гонкой за новыми клиентами мы сейчас не увлекаемся, потому что оцениваем свои возможности. В пиковые часы зал бывает загружен полностью. Мы ценим личное пространство занимающихся, поэтому контролируем количество посетителей в самое востребованное время.

Невыгодный отказ от годовых абонементов

В последние два года мы видим: клиенты меньше покупают годовые карты, люди стали оплачивать занятия каждый месяц, даже если занимаются постоянно. Видимо, влияет общая экономическая ситуация и занятость на работе. Далеко не все готовы разом отдавать большую сумму, хотя это гораздо выгоднее: годовой абонемент стоит 69 000 рублей, а платить 12 раз по 10 000 рублей в два раза дороже. Тем не менее тенденция именно такая.

Хотя для нас основной источник выручки – не клубные карты, а персональные тренировки. И здесь есть серьезный контраст с фитнес-индустрией: там основная задача – продать годовой абонемент, поймать человека на желании с понедельника заняться спортом. Фитнес-клубу, конечно, хотелось бы, чтобы люди потом приходили и занимались, но даже если этого не произойдет – ничего страшного.

В фитнесе играют на этом: могут в клуб площадью 5000 квадратных метров продать до 10 000 абонементов, но зал не переполняется, потому что картой пользуются не все. В «Академии бокса» иначе: многое завязано на результатах, прогрессе под руководством тренера.

Восемь лет назад, еще при запуске, мы установили цену – 10 000 рублей за месячный абонемент. И все это время ее не меняли. Мы всегда понимали, что не можем позволить себе демпинг. На старте клуб был совсем маленьким, много клиентов принять мы бы просто не смогли. Решили сразу позиционироваться как премиум-предложение.

Фитнес-рынок упал в цене, годовые абонементы в хорошо оснащенные клубы сейчас можно приобрести за 30-35 тысяч – там все оборудование будет достойного качества. Наша цена за год – в два раза выше. Большинство конкурентов играет на понижение, старается привлечь клиентов сезонными скидками или просто снижением. Мы цену принципиально не меняем, поэтому остаемся значительно выше рынка.

Полтора миллиона на запуск по франшизе

После открытия второго клуба «Академия бокса» вышла на рынок как держатель франшизы. В таком формате уже работает клуб в Новосибирске, готовится к запуску проект в Ставрополе, а с другими потенциальными партнерами сейчас идут переговоры. Поначалу казалось, что франшиза – непростой проект. Но когда мы упаковали свой опыт и рекомендации, поняли, что запустить бизнес под нашим руководством не так уж и сложно.

Как только мы вывели предложение на рынок, полетел шквал заявок. Правда, по общению с интересующимися я понял: 85% – люди, которые вообще не в теме. Они уверены, что можно просто купить франшизу успешного проекта и больше ничего не делать. Я задаю потенциальным партнерам три вопроса, выясняю три факта: есть ли опыт ведения бизнеса, свое помещение и собственные свободные деньги для этого проекта? Если хоть на один из этих вопросов ответ отрицательный, советую даже не начинать, потому что маржинальность в любом случае не очень высокая, прибыльной франшиза станет, только если грамотно выстроить все процессы до мелочей. Часто звонят тренеры по боксу – советую им не вписываться в эту историю, продолжать свою работу.

Стартовый взнос небольшой – от 350 до 550 тысяч рублей. На открытие клуба – с учетом ремонта и оборудования – нужно от полутора миллионов. У нас нет задачи продать побольше франшиз и заработать именно на этом. Нам интересно усиливать бренд «Академии бокса».

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Мнения