Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Тульский «Арсенал» выпустил мультик к матчу со «Спартаком». Как делать ТВ почти без бюджета?

Перед матчем со «Спартаком» тульский «Арсенал» неожиданно выпустил превью в мультипликационном формате. Главный тренер клуба Миодраг Божович предстал в образе графа, владеющего замком, где «все живут одной семьей» (параллель с графом Дракулой).

Руководитель «Арсенал-ТВ» Иван Алифанов рассказал Sport Connect историю появления мультфильма.

Мы решили выполнить анонс в виде мультфильма, потому что этот жанр нравится всем. У меня давно была такая идея – в какой-то момент начали ее раскручивать, привлекали друзей клуба, занимающихся сценариями, и со стороны руководителей клуба поступил призыв проявлять в работе клубного ТВ больше креатива.

Когда мы впервые вышли в РФПЛ, у нас уже были сценарные и художественные ролики: к «Локомотиву», например, вышла болеющая за «Арсенал» Анна Каренина, останавливающая поезд. Потом мода на такие анонсы в лиге прекратилась, и мы тоже с этим закончили. Надеемся, теперь уже с нас пойдет мода на анонсы в формате мультфильмов.

Было много вариантов сценария, но главное: мы точно не хотели никого обижать. Потому что видели в российском футболе много анонсов, в которых фигурируют оскорбления соперника: свиные отбивные, ломание пряников и тому подобное. Мы хотели чего-то доброго и красивого. Сразу появилась мысль о том, что нашего тренера называют «Граф» и что можно провести параллель с графом Дракулой. Дальше появилась идея с попыткой попасть в ворота, охраняемые Габуловым. Возможно, не все заметили, но наш вратарь так никого и не пустил.

Исполнителей анонса искали среди друзей и знакомых – у меня есть приятели, имеющие отношение к созданию мультиков. Они давали советы по сценарию и помогли найти нужных специалистов. Благодаря этому проект был создан не за огромные деньги, как это обычно бывает, если обращаться в полноценные студии. У нас вышло иначе. Кто-то нарисовал за благодарность и пару билетов, кто-то – проанимировал за символическую плату, озвучили мы собственными силами. Желания в проект было вложено больше, чем денег.

Нельзя сказать, что все люди, с которыми мы сотрудничали, какие-то яростные фанаты «Арсенала». Но их вполне можно назвать друзьями клуба, которым небезразлична его судьба. Всего над роликом работали человек 10. От написания сценария до загрузки ролика прошло где-то две недели. Но надо понимать, что все это время мы все выполняли свои основные обязанности в клубе.

Когда выкладывал мультик на YouTube, испытывал определенный мандраж. Наверное, можно сравнить с состоянием футболистов перед выходом на поле. Было непонятно – понравится аудитории или нет. Но вроде сработало. Ролик привлек внимание, в том числе и к клубному телевидению в целом. Хотя мы в течение всего сезона запускаем новые рубрики и форматы: мини-интервью с игроками на 60 секунд (чтобы залить одновременно в YouTube и Instagram), заканчивающиеся вопросом «Красный или желтый?» и ответом «Только красно-желтый». Мы задаем футболистам самые необычные вопросы – вплоть до стоимости килограмма картошки. Ведь многие болельщики думают, что футболисты оторваны от реальности и не в курсе цен в магазинах. А наши парни эти предубеждения разрушают без всяких подсказок.

Мы стараемся даже обзоры матчей подавать не классическим саммари, а с элементами аналитики. Стремимся делать как можно больше всего, и мультик – часть этой глобальной работы. Людям понравилось, они спрашивают про продолжение. Именно этот сюжет мы, возможно, и не продолжим, но анимационные ролики, думаю, еще сделаем.

К началу следующего года хотим снять эмоциональный ролик о клубе и показывать его в кинотеатрах Тулы перед сеансами. Чтобы человек смотрел – и у него мурашки бежали по коже. Мы что-то подобное делали перед игрой с «Ростовом»: задействовали в видео, кажется, всех, кто имеет отношение к клубу. Там были игроки, их семьи, руководство, спонсоры, болельщики. И команда, кстати, тогда победила. Мурашки по коже – это наша основная задача при создании промо-роликов.

У нас нет отдельных сотрудников для канала на YouTube. Всего в пресс-службе работают пять человек, каждый занимается всеми направлениями и проектами, в которых нужен. Нам тяжело тягаться с «Локомотивом» и «Зенитом», где задействованы большие ресурсы. Мы бы хотели, чтобы у клубного ТВ был постоянный ведущий, его лицо, были постоянные рубрики, но это требует расширения штата. Об этом есть определенные разговоры с руководством.

В целом мы хотим быть в еврокубках среди всех клубных ТВ России. То есть в пятерке или даже в тройке лучших.

Автор: Иван Алифанов, «Арсенал»