Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Первый российский клуб, использующий дополненную реальность

Интересный ход от «Северстали» из Череповца. 

Главная тема текущего сезона КХЛ – надвигающееся сокращение клубов: весной 2018 года руководство лиги оценит работу менеджеров и исключит трех аутсайдеров (речь идет не только о спортивных результатах, но и о грамотном продвижении бренда). Чтобы не лишиться места в КХЛ, многие клубы активизировали работу с болельщиками.

Например, «Северсталь» увеличила маркетинговый бюджет и в ближайшее время намерена запустить собственную билетную программу, провести редизайн официального сайта и сильно обновить линейку атрибутики. Одно изменение уже сделано: в официальное клубное приложение добавлен раздел AR – дополненная реальность.

Приложение внедрено в городскую среду. Житель Череповца может заметить наружную рекламу с символикой клуба на остановке, навести на нее камеру смартфона – и хоккеист или тренер на фотографии оживет. Кто-то приглашает зрителей на хоккей, кто-то просто произносит мотивирующие слова. Все макеты, совместимые с AR-режимом, помечены соответствующим символом.

Специально для Sport Connect об этом кейсе рассказал Никита Лисовой, управляющий партнер SMG Company, которая и разработала новое приложение «Северстали».

***

SMG Company достаточно давно развивается в сфере IT-услуг, но в основном мы занимались созданием сайтов. В сентябре прошлого года ребята заговорили о том, что было бы неплохо поучаствовать в производстве приложений с дополненной реальностью (AR). Мы дебютировали на рынке приложением для детей, в котором содержались познавательные карточки про животных. Потом – тоже с помощью приложения – оживили меню одной сети ресторанов. И в итоге, предложили департаменту маркетинга из хоккейного клуба «Северсталь» разработать для них официальное приложение клуба.

Первые обсуждения начались в январе 2017 года, но затем из-за окончания сезона в КХЛ переговоры затянулись. Мы практически сразу договорились, что будем делать не стандартное клубное приложение, а именно с дополненной реальностью. Когда мы прислали первые зарисовки и презентацию, клуб в целом одобрил задумку и внес только отдельные пожелания.

В России не так много команд, руководители которых готовы рисковать и делать что-то принципиально новое. «Северсталь» оказалась одним из приятных исключений. В последний год клуб пытается быть интересным для болельщиков, медиа и рекламодателей. Важно понимать, что «Северсталь» – единственная большая команда в Вологодской области, сейчас у нее есть шанс стать символом всего региона.

В России уже постепенно появляются другие приложения с дополненной реальностью, но точно нет проектов, которые объединяют AR с актуальной информацией о команде: состав, результаты, календарь, медиа. Нам удалось совместить все типы контента в одном клубном приложении.

Для «Северстали» мы не делали никакой наценки за внедрение дополненной реальности. Но мы надеемся, что в скором времени у нас появятся новые клиенты, которых заинтересует собственное AR-приложение, – и вот уже тогда дополненная реальность увеличит общую стоимость работ.

С первого дня разработкой приложения со стороны нашей компании занимались 6 человек; со стороны «Северстали» проект координировал заместитель директора по развитию и маркетингу Сергей Соколов.

По ходу производства нам требовались сторонние подрядчики – например, над масштабной фотосессией и видеосетом работали около 30 человек. Эти съемки требовались для того, чтобы начинить дополнительным контентом AR-раздел. Допустим, человек замечает в городе афишу «Северстали», наводит на нее камеру смартфона – и прямо в приложении эта афиша оживает, хоккеист или главный тренер начинают двигаться.

Severstal AR by SMG from SMG on Vimeo.

Мы записывали движения 29 игроков на 4K-камеры. Конечно, при переходе в приложение качество картинки будет падать, но оно будет максимально близким к ТВ-картинке. Протестировать все возможности приложения болельщики могут даже дома: достаточно распечатать карточки хоккеистов (они доступны здесь), навести на них камеру – и поверх изображения всплывет статистика и другая дополнительная информация.

Несмотря на большой массив дополнительного контента, нам удалось решить проблему с «тяжестью» приложения: оно занимает стандартный объем памяти. Также мы обошлись без повышенных требований к смартфонам – например, мы успешно проверяли работоспособность на iPhone 4, который вышел в 2010 году.

В первое время техподдержка точно будет на нашей компании, а в дальнейшем должна перейти в руки местных специалистов. Когда это произойдет – пока неизвестно, потому что мы занимаемся развитием приложения и внедрением новых опций. Следующий этап – это появление билетной программы и магазина атрибутики. Затем – программы лояльности с привязкой банковской карты к приложению.

Автор: Никита Лисовой, SMG Company