Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

«Футбол становится новым скейтбордингом». Шеф-дизайнер adidas – о моде и формах к ЧМ-2018

Среди всех футбольный брендов перед чемпионатом мира увереннее всех себя чувствует adidas: он как партнер ФИФА может использовать образ ЧМ для продвижения, делает официальный мяч и лидирует по количеству сборных, которые играют в его форме. К ЧМ-2018 немецкий гигант разработал и сшил комплекты для 12 стран, причем почти все – на стыке футбольной и лайфстайл-эстетики. О резком увлечении футбола ретро и глитчем Sport Connect рассказал шеф-дизайнер adidas Юрген Ранк.

***

Люди любят оглядываться в прошлое. Создавая новую коллекцию, мы еще раз взглянули на рынок футбольных форм и убедились, что все чаще современные решения приходят из прошлого. Наследие стало особенно значимо, поэтому мы решили, что будет правильно сделать вообще всю коллекцию в стиле ретро. Наши специалисты ходили в магазины, торговые центры и разговаривали там с покупателями – узнавали, что им нравится, каким трендам они следуют и хотят следовать.

Так мы пришли к тому, что некоторые игровые футболки из новой коллекции можно смело сочетать с неспортивной одеждой и просто гулять в них, ходить в кафе. По сути, сейчас футбол становится новым скейтбордингом – он тоже строит вокруг себя определенную моду. Это очевидно.

Посмотрите вокруг: все чаще хип-хоп артисты, актеры, другие известные люди надевают джерси любимой команды. Или даже необязательно любимой – просто ту футболку, которая стильно выглядит.

Тяжело объяснить, почему происходит именно так. Тренды просто появляются – и все, заметных причин нет. Люди ищут что-то новое и, возможно, находят нужные эмоции в джерси. В нашей коллекции-2018 много ретро, много отсылок к известным событиям. Некоторые джерси выглядят дерзко, в них ты смотришься храбрее – опять же, никогда не знаешь, что станет модным.

Еще одна особенность этой коллекции – глитч. Графика выполнена так, что элементы кажутся хаотично разбросанными, выпрыгивающими вверх. Это добавляет динамики. Кстати, посмотрите на футболку Германии: многие видят на ней полоски черного цвета и оттенков серого, но на самом деле там только черный. Вот результат такого эффекта. В ретро-формат он вписывается прекрасно, комплекты смотрятся аутентично. Это и была наша основная задача.

У России интересны оба комплекта. В домашнем мы сделали отсылку к Олимпиаде в Сеуле-1988 – ваша команда тогда выиграла золото, и это, кажется, ее последнее громкое достижение. Неплохо смотрится флаг на изнанке воротника.

Создавая гостевую форму, мы вдохновлялись стилем ребят, которые играют у вас в уличный футбол, поэтому она менее традиционная, более уличная – такие концепции всегда ближе потенциальному покупателю. Именно поэтому футбольная мода учитывает, как устроен современный стритстайл.

Мне нравится это движение, и если учитывать детали, из которых состоит коллекция-2018, я даже назову ее одной из самых мощных за последние 10 лет.

рубрика
Мнения