Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Самая необычная реклама в истории футбола стоит 14 тысяч долларов

В конце прошлой недели все соцсети наполнились фотографиями из четвертого бразильского дивизиона: скромная команда «Флуминенсе де Фейра» превратила игровую форму в рекламу специальных предложений супермаркета. Футболка с номером 10 стала ценником замороженной пиццы (10,98 реала), номер 20 стал рекламой пены для бритья по цене 20,38 реала и так далее – для каждого номера был подобран свой товар с полки магазина. Это первый подобный случай в истории спортивной рекламы.

Директор «Флуминенсе де Фейра» по маркетингу Хико Мело сам рассказал Sport Connect об уникальной акции.

Нашей маленькой команде сложно зарабатывать: мы играем всего лишь в серии D, и это сильно затрудняет поиск потенциальных спонсоров и переговоры. Вы все знаете, как это бывает: серьезный интерес со стороны инвесторов появляется только с приходом более-менее приличных результатов. В начале сезона, когда еще нет ни таблицы, ни гарантий успеха, разговаривать еще сложнее. Учитывая все эти трудности, мы в этом сезоне решили заключать контракты под конкретные матчи.

На первую игру в году мы вышли вообще без спонсорских логотипов, если не считать нашего старого спортивного спонсора Bull’s. А дальше все пошло намного лучше: на каждый матч мы делали новую футболку с новыми спонсорами. Так мы подошли к рекламному проекту с ритейл-сетью Walmart.

Хочу отметить, что это именно рекламный проект, а не спонсорство. Мы заключили контракт на два матча: логотипы Walmart и входящего в его группу компаний Hiper Bompreço были размещены на спине, а к игровым номерам добавились ценники различных товаров, которые продаются в сети. К каждому матчу подобраны свои товары и цены, футболки разные.

Скажу честно: идея не наша, все придумало агентство DM9, и именно благодаря этим ребятам мы получили такую реакцию в интернете. Наша задача была простой – подготовить футболки и надеть их.

Все это принесло нам не только публичность, но и деньги. Мы договорились с Walmart, что за каждую игру получаем по 7 тысяч долларов, то есть в сумме – 14 тысяч. Для нас это вполне приличные деньги, потому что бюджет на год составляет примерно 500 тысяч долларов, и различные маркетинговые акции должны покрывать минимум 20 процентов от этой суммы. Так как серьезные государственные компании приходят только в большие клубы, нам надо действовать самим. Мы ходим на встречи, презентуем проект, боремся. Выживаем.

Из-за успеха в соцсетях мы уже думаем, что делать с футболками дальше. Возможно, разместим на них имена болельщиков, которые отберем жеребьевкой (в среднем на наши матчи ходят 3-4 тысячи человек). Возможно, для решающих матчей регионального чемпионата, где мы уже вышли в полуфинал, сделаем новую необычную рекламную историю.

Место на спине еще свободно, и мы открыты для новых спонсоров. Может, нашим спонсором станет Sport Connect?

Автор: Хико Мело, Бразилия