Логотип Логотип Логотип Логотип
Мнения

Соцмедиа «Барселоны» оживляет менеджер 433. Это важный знак

Даже такие гиганты не боятся выглядеть смешными.

В октябре 2018 года глобальный футбольный рынок прошел через еще одну существенную точку отсчета: один из лучших клубов мира назначил руководителем социальных медиа управляющего инстаграм-аккаунта, который еще недавно даже не думал, что будет связан с футбольными медиа. Авиву Леви Шошану 26 лет, вся футбольная Европа знает его по 433 – самой живой, оперативной, экспериментирующей и вирусной лентой видео во всем интернете. В 433 мечтают попасть все: от Неймара и Мемфиса Депая до Дениса Теретьева. Они переписываются с аккаунтом, присылают короткие видео с тренировок, снимают свой день для сторис и так далее. О феноменальном росте 433 (к которому, кстати, причастен бывший полузащитник «Спартака» Деми Де Зеув), мы уже рассказывали.

Теперь пришло время сосредоточиться на Шошане.

Авив начал работать в футбольных медиа всего лишь три года назад – в день смерти Йохана Кройффа. Ведущий голландского проекта Afkicken спросил у подписчиков, есть ли кто из его поклонников в Барселоне. Шошан, учившийся тогда в магистратуре на маркетолога, оперативно отозвался и пошел снимать рассказы болельщиков о легендарном игроке и суперпрогрессивном тренере. Он показал город и впервые начал снимать контент в формате «Что вижу, то и показываю». «Я сразу подумал, что это потрясающе интересно», – рассказывает Шошан.

Вскоре в социальной сети LinkedIn на него вышли представители могущественного и, казалось, недостижимого 433. Через неделю после выхода на ленту 433 Авив уже разговаривал по телефону с Марио Балотелли: обсуждали проникновение Марио в сторис и съемку на тренировочном поле. Вскоре последовало первое интервью на камеру – и сразу с Марко Верратти, который вообще не говорит по-английски. Шошан сделал вид, что знает итальянский – на самом деле он просто заучил правильное произношение своих анкетных вопросов и выучил несколько ключевых слов – чтобы выглядеть понимающим и серьезным. «Я всегда стараюсь говорить на родном языке собеседника. Если завтра я окажусь с Дани Алвесом, сделаю все возможное, чтобы задавать вопросы на португальском. Герою должно быть комфортно, он не должен стесняться и замыкаться», – рассуждает Шошан.

Авив быстро перестал фотографироваться с игроками, хотя виделся и с Мбаппе, и с Гризманном, и с Месси: «Я всегда был большим фанатом, но рядом с футболистами не позволяю им чувствовать, что фанатею от них. Фото сразу создает большую дистанцию, футболисты, сами того не осознавая, сразу воспринимают вас как простого поклонника, просящего о селфи. Если вы хотите работать с игроком – лучше обходиться без фото».

Авив не только учит языки, но овладевает легкими психологическими приемами. Например, чтобы раскачать Пепа Гвардиолу и узнать у него что-то яркое про «Сити», он первым делом спросил, что тренер ел сегодня на завтрак. Гвардиола моментально ожил.

«Периодически я снимал что-то и о «Барселоне». В июне меня спросили: а ты не хочешь ли делать все то же самое, но только для «Барселоны»? Внутри себя я просто скакал от счастья, потому что с детства фанател от клуба. Я ведь хотел стать магистром и мечтал работать в «Барселоне» через 10 лет хоть кем-нибудь – хоть онлайн-маркетологом, хоть экскурсоводом в клубном музее. Осознание, где я нахожусь и что происходит вокруг, пришлось только на первой закрытой тренировке. Я оказался так близко к кумирам!».

«Барселона» – по крайне мере, до прихода Шошана – старалась держаться в соцсетях достойно, спокойно и без провокаций. «Я хочу внести небольшие изменения – не совершить прямо революцию, как Йохан Кройфф. На первой же встрече с руководством «Барселоны» я сказал: «Если вы думаете, что я знаю, как работают социальные сети, то вы ошибаетесь», – вспоминает Шошан. – Они посмотрели на меня недоуменно, потому что звали меня именно из-за качества работы в соцсетях. Тогда я объяснил, что ни у кого нет четких ответов, важно просто много пробовать, тестировать. В соцсетях всегда тончайшая грань между вирусным контентом и неудачей. Безусловно, хочется сделать что-то смелое, произвести социальный эксперимент».

Так что же он делает?

Видели Формат Secret box? Главная особенность: игрок не знает, чем будет исполнять различные трюки – мячом для пинг-понга, для большого тенниса или фитболом. Вот Артуро Видаль чеканит теннисным и регбийным мячами.

А вот лезет в Mystery box. Помните шоу «Фактор страха» или один из челленджей в «Форт Боярд», когда герой засовывал руку в коробку, пытаясь угадать, что в ней находится?


Именно на этом и играет SMM «Барсы» – скрещивает популярные лайт-форматы, добавляя звезд команды.

Как создать идеального кипера с ДНК команды? Секреты обучения молодых игроков показаны у вас на экране: выходи в коробку и становись новым Вальдесом.


Добавьте к этому упор на супергероев в ролике с Месси. Дети их обожают (да и взрослые тоже)

Добавляем влогерскую съемку с вытянутой руки – и это уже не рассказ от лица команды, а общение один на один, например, с милой девушкой.

Именно эти мелочи и делают YouTube «Барселоны» семейным. Готовитесь к поездке в Лион на матч Лиги чемпионов? Узнайте больше о городе или историю стадиона.

Есть пять свободных минут, а вы соскучились по клубу? Отлично, присаживайтесь вместе с ведущей и игроком в машину – вас ждет экспресс-интервью.

А вингер Мальком покажет свой дом и соберет 650 000 просмотров. Неплохо? 

«Барселона» стала чуть менее серьезной и более веселой – кажется, аудитория до 25 лет обязана оценить.

Для этого Шошана и звали.

Автор: Александр Фадин.

рубрика
Мнения