Логотип Логотип Логотип Логотип
Интервью

Тренер из Челябинска продвигает гимнастику активнее федерации: его видео на телефон пробивают миллион просмотров

Лучшее промо для спорта – это открытость.

Мы уже рассказывали, как молодой гимнаст Никита Нагорный собирает десятки тысяч просмотров на YouTube и совмещает видеоблог с профессиональной карьерой. Оказывается, собрать сотню тысяч подписчиков на контенте о спортивной гимнастике может не только призер Олимпиады и чемпионата мира.

Обычный детский тренер из Челябинска Андрей Телицын стартовал в соцсетях с группы, в которой рассказывал родителям, как дела у их детей на выездном сборе. Теперь он продвигает вид спорта в интернете активнее, чем федерация. Причем, в отличие от Никиты Нагорного, Андрей Телицын снимает чистый спорт, без лайфстайла: внутри – влоги с соревнований и тренировок, советы для начинающих и увлекающихся, челленджи и зарубы между воспитанниками.

Результаты удивляют: 118 тысяч подписчиков в ютубе (и еще 58000 в инстаграме), пять видео перешагнули через отметку в миллион просмотров: 2,4 млн собрал ролик «ОФП заруба: парни против девочек», 1,5 млн – влог про воркаут, 1,3 млн – подтягивания за 120 секунд, 1,1 млн – обучение подтягиваниям, 1 млн – челлендж с подтягиваниями.

Sport Connect познакомился с Андреем и выяснил, как это – вести самый популярный проект в своем виде спорта на чистом энтузиазме и только с телефоном в руках.

Инстаграм: завел страницу по совету штангиста Клокова

«Я никогда не был хорошим гимнастом, но планировал тренировать. Причем решил не получать образование в физкультурном вузе, потому что там не научили бы быть тренером, а пошел на факультет психологии, затем получил еще и философское образование. Параллельно с этим моего друга, который работал тренером, в весенний призыв забрали в армию – я взял его группу, чтобы довести до лета и затем распустить. А в итоге втянулся.

В 2012-м, когда заканчивал в Екатеринбурге университет, я жил в зале: тренировался там и ночевал, чтобы не снимать квартиру. Свою группу 8-10-летних детей из Челябинска решил привезти в тот же зал на сборы. Естественно, когда дети в таком возрасте, родителям хочется за ними следить – я что-то снимал и выкладывал во «ВКонтакте».

Потом я получил травму грудной мышцы, не мог выполнять большинство гимнастических упражнений и переключился на тяжелую атлетику. В поисках подробностей о том, как все нужно делать, набрел на YouTube-канал Дмитрия Клокова (серебряный призер Пекина-2008). Там услышал, что соцсети – важное направление для спортсменов. И сам завел страницу в инстаграме, хотя вообще не понимал, что там к чему. Клоков говорил, что соцсети помогают привлекать спонсоров, партнеров – я поверил и тогда, осенью 2014-го, создал страницу

 

Посмотреть эту публикацию в Instagram

 

С Рождеством! 🎄✨🎁 В конце года всегда стараюсь подводить итоги прошлого и ставить цели на будущий. И всегда начинаю это с того, что пишу список событий, которые порадовали меня в прошедшем году. Решил поделиться 10 фактами из моего списка за 2018й: 1) в начале года удалось свозить Милана @podkovyrkin_milan и Андрея @andrey_abdullin22 на Круглое, где тренируется сборная 🇷🇺. 2) получил высшую тренерскую категорию. 3) отвёз Мишу @mishkapavlov_rus и Ярика @efimov_yaroslav2004 в Москву для участия в конкурсе от @uarussia к Денису Семенихину @denissemenikhin 4) наконец-то завел канал на Ютубе, и к концу года он вырос до 105k 5) научился кататься на сапсерфе во время восстановительного сбора в Сочи 6) прочитал первую в жизни книгу на английском (автобиографию Симоны Байлз) 7) выступление девочек, которых тренирую вместе с @vikasheglova в Екб 8) снизил процент подножного жира с 13 до 10 9) медали Егора @malyshev_egor74 и Макса @_cheesemax_ на Надеждах России 10) Миша @mishkapavlov_rus попал в списки молодежной сборной 🇷🇺 в компанию к Максиму @_cheesemax_ А что Вас порадовало в 2018м? . . . #итогигода #2018й #telitsynteam #Chelyabinsk

Публикация от Andrey Telitsyn (@andreytelitsyn)

Однажды на меня подписалась Любовь Соболева, моя одноклассница и автор книг о ведении аккаунтов в инстаграме. Мы с ней пообщались, с тех пор я веду страницу более осмысленно и за год поднялся с 5-7 тысяч подписчиков до 30. Я не претендую на миссионерскую роль, но за счет виральности контента у меня получилось доползти до приличной цифры. К тому же инстаграм тогда работал иначе – сейчас бы то же самое не сработало.

YouTube: промо через продюсера «Молодежки», выстреливший челлендж и ненужный продакшн

На YouTube я решался еще дольше. Думал, что нужен серьезный продакшн, много времени на подготовку одного видео – долго откладывал. Как все сдвинулось? Во время соревнований мне позвонил какой-то мужчина, представился Дмитрием, я тогда говорить не мог, потом еще и смс от него пропустил, не ответил.

Через какое-то время, как выяснилось, тот же мужчина заходит в наш зал – говорит, что он Дмитрий Табарчук, продюсер сериала «Молодежка». Оказалось, он занимался раньше в нашей же школе, наткнулся на информацию о нас, через знакомых московских тренеров вышел на меня. Пришел спросить, чем он родному залу в родном городе может помочь. Я ему и рассказал, что долго откладываю запуск YouTube-канала – он через местных специалистов помог с оператором, чтобы отснять трейлер. Он до сих пор на канале лежит, это первое видео.

Оно вышло в начале марта 2018-го, потом больше месяца я ничего не выкладывал, а в апреле среагировал на челлендж по подтягиваниям за 120 секунд: снял все на телефон, там же смонтировал – ролик сразу же выстрелил, сейчас у него 1,3 миллиона просмотров, это третий результат на канале.

Так я понял, что продакшн не так уж и нужен. Через некоторое время накопил на другой телефон – до сих пор все снимаю на него. Я имею в виду несколько рубрик, форматов: зарубы между своими спортсменами, обучающие ролики (потому что большинство на YouTube абсолютно безграмотные), влоги со сборов или соревнований. Плюс добавляем интервью с ребятами – смотрят же в основном не за видом спорта, а за личностями. Так что контент на канале не стихийный.

Развитие: ученик в сборной, отказы рекламодателям и партнеры, с которыми хочется работать

В директ приходит много сообщений: мы хотим у вас заниматься, возьмите нашего ребенка – но я никого не беру, такие разговоры быстро заканчиваются. У меня есть своя группа, я сосредоточен на ней. От других тренеров отзывы в основном позитивные. Спортивная гимнастика – один из самых неизвестных видов спорта в России, хотя это традиционно наш вид. Его толком не показывают, даже результаты крупных турниров узнать непросто. Поэтому все, кто работает в спортивной гимнастике, позитивно воспринимают то, что мой канал или моя страница в инстаграме популяризируют вид спорта в целом.

Отзывов от Федерации спортивной гимнастики России или от федерации Челябинской области я не слышал. Но таких слов, такой постановки вопроса, наверное, и быть не может: у них же есть свои ресурсы, свои страницы. Правда, например, на YouTube-канале всероссийской федерации всего 2700 подписчиков.

Нужно понимать: основная задача Федерации спортивной гимнастики – достижение высоких результатов, и с этим она очень хорошо справляется. Жаль, что для продвижения вида спорта в целом не привлекают того же Никиту Нагорного – он хорошо понимает, как это можно делать. Честно говоря, не знаю, знают ли в федерации о моем канале.

Мне довольно часто предлагают размещение рекламы. Самый смешной запрос приходил от челябинского салона красоты, хотели поработать по бартеру – видимо, собирались мне вколоть ботокс. Несколько раз, кстати, я по бартеру работал – например, с производителями оборудования для воркаута. Нам присылали резиновые петли, утяжелители, кольца – это пожалуйста. Если нам нужно оборудование, а его в зале нет – я только рад сотрудничать. А букмекеры и другие рекламодатели такого рода, абсолютно сторонние для спортивной гимнастики, – сразу нет. Канал и инстаграм названы моим именем, а я не хочу, чтобы мое имя ассоциировалось с этим.

Хотя я бы поработал с серьезным спортивным брендом – например, был диалог с Under Armour. Их философия мне близка, они – андердоги на спортивном рынке, работают с гимнастами в США, они ориентированы на результат спортсменов. Так же и я работаю со своими ребятами на результат.

Один из моих учеников уже в юниорской сборной России – Максим Сыров. Еще несколько человек – на подходе. Это первая группа, которую я набирал: их было 60 человек, осталось 12. Не все видят себя профессионалами, но есть и те, кто действительно работает ради попадания в сборную России – я им в этом помогаю.

Кстати, было круто увидеть положительный отзыв на мою работу от Вадима Бабешкина – он крупный блогер, у него сильно больше миллиона подписчиков – в десять раз больше, чем у меня. Получать такие оценки очень приятно, это по-настоящему вдохновляет. Так же, как и сообщения о том, что благодаря моему каналу кто-то начал заниматься спортивной гимнастикой или впервые заинтересовался нашим видом спорта.

***

После разговора с Андреем Телицыным мы связались с Федерацией спортивной гимнастики России, чтобы понять: знают ли там об успешных проектах блогера и готовы ли каким-то образом с ним сотрудничать для решения глобальных задач.

С середины 2017 года за продвижение российской спортивной гимнастики отвечает Эмин Гарибов – сразу после окончания карьеры двукратный чемпион Европы переключился на маркетинг. В разговоре со Sport Connect Гарибов отметил, что ФСГР готова к совместным проектам с блогерами, если сотрудничество не нарушит принципов организации и не повредит ее имиджу.

«Мы рады, что спортивная гимнастика развивается в диджитале. Каналы Никиты Нагорного, Андрея Телицына – показатель того, что интерес к виду спорта есть. Главное – чтобы информация в роликах была методически грамотной, если это образовательный контент, достоверной – если речь про информационный контент, и не портящей имидж вида спорта, если это развлекательные форматы, – подчеркнул Гарибов. – Мы содействуем в том, чтобы наши спортсмены становились популярнее, привлекали внимание рекламодателей, но здесь главное – не навредить тренировочному процессу, потому что будущее и спортсмена, и вида спорта зависит от завоеванных медалей».

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Интервью