Логотип Логотип Логотип Логотип
Интервью

В Италии придумали приложение для тех, кто не хочет смотреть спорт один. Это как Airbnb или BlaBlaCar

Sofan – самый яркий социальный стартап осени в спорте.

Стриминговые платформы развиваются так активно не только из-за удобства, но и из-за обычной человеческой лени: не надо ехать на стадион, не надо идти в бар – достаточно достать смартфон и выбрать нужный матч. Это пусть и незначительно, но ослабевает субкультурность футбола – и для тех, кому не хватает общения, в Италии запустился проект Sofan. Он помогает искать компанию и место для просмотра футбола – только вместо многочисленных спортбаров там собраны квартиры таких же простых болельщиков, которые готовы принять новых знакомых. Сервис запустили Андреа Гуллотти и Люсиано Монтелеоне из Палермо, а также миланец Федерико Торно.

Самый простой и понятный аналог, с которым Sofan сравнили несколько спортивных медиа, – Airbnb. Как и в сервисе аренды жилья, человек формирует предложение по нескольким категориям: выбирает матч, количество доступных мест и другие детали.

Хотя еще точнее другая аналогия – с BlaBlaCar, где можно найти попутчика и вместе доехать из одной точки в другую. На Airbnb бывает так, что хозяева преследуют только коммерческую цель: встречают гостя, передают ключи и уходят до конца аренды – общение сводится к минимуму, дружба или хотя бы знакомство не завязываются. Главный принцип Sofan – дать болельщикам как можно больше шансов познакомиться и сдружиться.

Итальянцы-основатели говорят, что вдохновлялись идеей помочь путешественнику, которому хочется посмотреть матч любимой команды, или человеку, который только что переехал в другой город и еще ни с кем не познакомился.

Сервис будет брать чисто символическую плату – например, такую, чтобы хозяин квартиры мог оплатить подписку на следующий месяц.

От идеи до запуска Sofan прошло меньше года. Итальянцы придумали концепцию в конце 2017-го, в мае началась разработка платформы, а уже в сентябре стартовал пробный период: основатели пригласили зарегистрироваться первую сотню желающих. Пока проект работает только в Милане и только в десктопной версии. В ближайших планах основателей – выход в новые города и выпуск приложений для iOS и Android. С учетом взрывного интереса, который превзошел ожидания владельцев стартапа, расширения стоит ждать уже в ближайшее время.

Sport Connect связался с одним из создателей Sofan Андреа Гуллотти.

***

Первые 100 человек зарегистрировались в Sofan меньше чем за 24 часа. Вообще-то мы планировали привлечь первую сотню пользователей в течение месяца. В итоге к середине октября у нас уже почти 400 юзеров. Честно говоря, мы и близко не ожидали такого ажиотажа. Мы были в восторге, когда увидели, насколько наша идея понравилась итальянским болельщикам.

Мы пока окончательно не решили, сколько будет стоить бронирование места – планируем определиться с суммой после трех-пяти месяцев тестового периода. То же самое могу сказать о комиссии, которую будет брать сервис. Но мы точно не собираемся выходить за рамки 10% от транзакции.

В первую очередь мы собираемся позиционировать Sofan как футбольный агрегатор дружбы – сервис, полезный для новых знакомств, для социальной адаптации, например, студента в новом городе. При этом у нас есть и очевидные коммерческие задачи: сначала покрыть расходы на разработку, потом – получать прибыль за счет спонсорских интеграций и комиссии.

Нас очень удивило, что многие медиа активно сравнивают нас с Airbnb. Но мы только рады: такое описание сразу отлично объясняет людям нашу цель и принцип работы. Могу только поблагодарить Airbnb за то, что у нас есть такой понятный пример перед глазами.

Наш проект легко масштабировать, в том числе за пределами Италии (сервис даже в одном Милане работает на двух языках – итальянском и английском – Sport Connect). Во-первых, мы можем развиваться не только в спорте, а захватывать еще и другие крупные события, которые люди привыкли смотреть по телевизору: например, Евровидение, сериалы, популярные телешоу и так далее. Во-вторых, нам хочется распространить сам принцип Sofan как можно шире, ведь в очень многих городах есть экспаты, иностранные студенты и работники международных компаний. Кстати, это есть и в России, так что ваша страна автоматически попадает в поле нашего зрения.

Понимаем, что наш подход может вызвать вопросы у правообладателей (по одной платной подписке благодаря сервису трансляции смотрят несколько незнакомых людей). С другой стороны, можно считать Sofan и способом продвижения платной подписки. Бывает, что люди хотят подключить канал, но экономят. А теперь они знают, что благодаря Sofan реально вернуть как минимум часть стоимости. Для обеих сторон в этой истории есть только плюсы.

Цель на ближайшие полгода – добавить в сеть еще два итальянских и два иностранных города. В то же время мы будем внедрять дополнительные возможности. Для этого мы внимательно изучим отзывы первых пользователей и что-то доработаем.

Думаю, у Sofan немало шансов попасть в поле зрения крупнейших компаний, которые сейчас рвут рынок. Надеюсь, в какой-то момент мы интегрируемся в один из топ-проектов. Но для начала нужно привлечь как можно больше пользователей, показать достойную скорость развития и убедить рынок, что мы уверенный и важный игрок.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Интервью