Логотип Логотип Логотип Логотип
Интервью

11 нетоповых клубов из разных стран объединились, чтобы биться с грандами за партнеров и спонсоров

Обсуждаем альянс с автором идеи. Узнать о ней еще больше можно на форуме Sport Connect 26-27 марта в Сочи, регистрация – по элементарной форме на сайте.

Осенью десять клубов, которые на первый взгляд совсем не связаны между собой, создали Sport Innovation Alliance – сообщество, нацеленное на диджитал-трансформацию. Зимой к ним присоединился одиннадцатый.

География проекта впечатляет: «Реал Сосьедад», «Кальяри», «Фейеноорд», «Легия», «Лос-Анджелес», «Васко да Гама», «Пеньяроль», чилийский «Универсидад Католика», колумбийский «Атлетико Насьональ», перуанский «Спортинг Кристал» и «Аль-Иттихад» из Саудовской Аравии.

Представители альянса объявили, что хотят сосредоточиться на четырех направлениях: технологии, исследования, рост выручки и совместные проекты (от встреч для обмена опытом и конференций до товарищеских матчей). В SIA объединились клубы, которые понимают, что им нужно развивать новые направления, но не находят на это ресурсов. Среди приоритетных направлений – искусственный интеллект, глубинная работа с большими данными и технологии блокчейна.

«Реал Сосьедад» не просто так стоит в списке первым, именно испанский клуб – инициатор создания Sport Innovation Alliance. 

Sport Connect выяснил, как появился и работает этот проект, у Хуана Ираолы, который  отвечает в «Сосьедаде» за диджитал-трансформацию и внедрение новых технологий.

• Мы в «Реале Сосьедад» пришли к такой идее, потому что хотели добиться синергии в разных направлениях работы футбольных клубов. Сейчас каждый как-то развивает технологии, киберспорт, работу с данными. Но те, у кого нет большого бюджета или самого высокого статуса, сталкиваются со схожими трудностями. Мы не топ-клуб, но и не маленькая организация, находимся в своей лиге где-то посерединке, чуть выше среднего. И в каждой стране есть клубы нашего статуса.

• На своем уровне у нас все хорошо с вовлечением аудитории и лояльностью, но международного присутствия нам не хватает (и его не получить моментально). Поэтому нам сложно привлекать большие мировые бренды в качестве партнеров и спонсоров. Мы поняли: нужно объединиться с клубами, которые находятся примерно на той же стадии развития и в похожем статусе, чтобы суммировать усилия и вместе искать решения. Альянсу проще вести переговоры, например, с технологическими компаниями, потому что вместе мы представляем больший интерес для них, чем поодиночке (по сути, компания может купить контакты с аудиторией в разных частях мира – Sports.ru).

• О создании холдинга мы объявили в ноябре, пока только разгоняемся. Общаемся с первыми потенциальными партнерами, ищем варианты расширения и проводим совместные встречи, чтобы найти как можно больше точек соприкосновения. Например, в январе у нас была встреча с южноамериканскими клубами, а 19-20 февраля в Роттердаме мы планируем встретиться с коллегами из европейских, «Лос-Анджелесом» (они присоединились к альянсу совсем недавно, поэтому не были на встрече в Южной Америке) и «Аль-Иттихадом». Вероятно, на этой встрече будут и представители других клубов – нам всем полезно обмениваться опытом.

• Сразу после объявления о создании Sport Innovation Alliance мы получили несколько интересных предложений. Пока никаких партнерских соглашений не подписали, но процесс пошел. Интерес есть из разных секторов: технологические компании, инвестиционные и так далее. Всех, кто к нам уже обратился, впечатляет возможность охватить разнообразную аудиторию. Мы рассчитываем, что в течение ближайших трех месяцев начнем с кем-то сотрудничать.

• Мы, «Реал Сосьедад», проходили внутреннюю трансформацию. Мы задумались о глобальных изменениях в январе 2016-го, когда масштабно обновляли свой стадион «Аноэта». Готовясь к реновации, мы поняли: нет смысла делать что-то новое и при этом игнорировать диджитализацию, которая уже давно актуальна для всех даже стандартных процессов жизни клуба. Стадион был только поводом, он подтолкнул к осознанию: пора глобально обновлять клуб, пересматривать все процессы и адаптировать их к требованиям времени. Мы договорились о поддержке со стороны Microsoft, запустили сотрудничество с Global Sports Innovation Center, организовали программу привлечения стартапов – теперь стремимся выйти на следующий уровень благодаря альянсу.

• Сейчас у нас есть 11 клубов из 11 стран, мы пока сознательно ограничиваемся принципом «одна страна – один клуб». Во-первых, хотим сосредоточиться на охвате разных рынков, во-вторых, стремимся сохранить эксклюзив для клуба, который первым в своей стране вступил в Sport Innovation Alliance. Но в дальнейшем, возможно, этот подход изменится – например, когда речь пойдет о больших странах. Думаю, в России или в США будет смысл сотрудничать с большим количеством клубов. Чтобы стать членом Sport Innovation Alliance, представителю клуба достаточно просто рассказать о таком желании через форму обратной связи на нашем сайте или написать мне в LinkedIn.

Автор: Андрей Васильев