Логотип Логотип Логотип Логотип
Интервью

У PES сильный антикризисный план: пытаются догнать FIFA за счет эксклюзивов и влияния в Азии

Помогают контракты с «Ювентусом», «Баварией», «МЮ» и даже РПЛ.

В середине июля компания Konami представила Андрея Аршавина как нового игрока команды легенд PES и во время VK Fest дала возможность поиграть в новую версию симулятора, который поступит в продажу в сентябре. Все не просто так. Внимание к российскому рынку и русскоязычной аудитории – часть контратакующего плана Konami в борьбе с FIFA.

С прошлого сезона Российская Премьер-лига эксклюзивно представлена именно в PES. Летом 2018-го решение лиги уйти из FIFA к новому партнеру казалось как минимум неоднозначным, потому что прямо сейчас FIFA гораздо популярнее (это признают даже в Konami – ниже будет подтверждение). Однако нынешним летом у PES появилось четыре новых мощных контракта, и выбор РПЛ уже выглядит частью тенденции.

Накануне релиза PES 2020 симулятор объявил об эксклюзивном сотрудничестве с УЕФА: виртуально провести Евро-2020 можно будет именно в игре от Konami, до этого в течение лета партнерами PES стали «Бавария», «Манчестер Юнайтед» и «Ювентус», причем итальянский топ-клуб – эксклюзивно.

Разница между эксклюзивным и обычным статусом очевидна: первый вариант предполагает, что ни одна другая видеоигра не может взаимодействовать с брендом клуба. Именно поэтому «Ювентус» в FIFA 20 будет называться «Пьемонт Кальчо».

Три новых топ-клуба добавились к «Барселоне» – с ней Konami только что продлила контракт (сотрудничество началось в 2016-м и будет продолжаться еще минимум три года), сейчас на обложке PES появится Лионель Месси. Кстати, начиная с релиза-2020 игра официально называется eFootball PES 2020, создатели ушли от полного названия Pro Evolution Soccer ради лаконичности и акцента на киберспортивной составляющей.

Всю европейскую активность японской Konami курирует лондонский офис, за договоренности с топ-клубами и лигами отвечает бренд-менеджер Леннарт Бобзейн. Sport Connect встретился с ним и выяснил, чем именно для PES ценен российский рынок и как компания использует влияние в Азии на пользу клубам-партнерам.

В прямой речи Леннарта вы не найдете прямого упоминания FIFA или EA Sports (они есть только во вводных абзацах), потому что он действительно ни разу – ни во время презентации Аршавина и новых фишек игры, ни следом в разговоре со Sport Connect один на один – не произнес этих названий.

Диджитализация в России, Аршавин – легенда

Мы подписали эксклюзивный контракт с РПЛ не только потому, что Россия – большой и важный для нас рынок, а еще и из-за того, что увидели в России уже сформировавшееся обширное сообщество.

Естественно, при входе на рынок мы учитывали, что в России очень большая аудитория, к тому же здесь уже хорошо распространены консоли и персональные компьютеры – по объему PC-рынка это, пожалуй, одна из ключевых стран для PES в целом. К тому же диджитализация в России идет гораздо быстрее, чем во многих других странах. Для нас важно, что многие люди давно привыкли совершать покупки в онлайне, вообще пользоваться онлайн-инструментами. То есть с самого начала аудитория готова к нашему продукту гораздо лучше, чем во многих других странах.

Когда мы подписали соглашение с РПЛ, показатели продаж в России моментально подскочили на всех трех платформах. В первый год сотрудничества с российской лигой нам помог эффект нового контракта, дальше мы сосредоточимся на разного рода активациях этого сотрудничества. Подписание Андрея Аршавина в команду легенд – один из таких шагов.

По ходу сезона мы точно сделаем акцент на киберспортивных ивентах, а также станем работать над расширением эксклюзивного пакета в России: возможно, какие-либо клубы или стадионы будут представлены только в PES. Пока не могу сказать, что это точно случится, но работа в этом направлении идет. То же самое касается специальной обложки для российской аудитории – в прошлом сезоне мы делали это во Франции и Турции, вполне вероятен такой проект и для России.

Эффективность работы в России мы оцениваем по тому, какое количество пользователей играет в PES ежедневно, сколько времени в среднем проводит в игре пользователь и сколько он тратит. Не могу раскрывать детали, но в целом мы очень довольны тем, как российская аудитория реагирует на PES.

Три новых топ-клуба, синергия в Азии

Вступая в переговоры с топ-клубом, мы примерно представляем, когда истекает его действующий контракт в категории «видеоигры». К моменту, когда это происходит, мы обсуждаем детали, конкретные идеи о том, как может выглядеть наше сотрудничество. Естественно, постоянно чувствуем прямую конкуренцию: мы и наш оппонент постоянно общаемся с одними и теми же клубами и лигами, а решение принимают они.

Этим летом мы подписали три топ-клуба – естественно, параллельно переговоры вели со многими, но это похоже на то, как клубы работают в трансферный период: кого-то получается подписать, кого-то – нет. Дважды в год мы встречаемся с коллегами из Японии, составляем виш-лист на ближайший период и идем общаться.

На мой взгляд, есть несколько ключевых причин, почему топ-клубы уже выбрали контракты разного уровня именно с нами. Главная – их желание выглядеть в игре точно так же, как и в реальной жизни. 3D-сканирование всех игроков, максимально точное воссоздание стадиона – эксклюзив PES, наш конкурент этого не делает. Некоторых игроков там просто не узнать, в этом мы намного впереди. Клубы хотят премиального статуса – мы даем такую возможность.

Кроме того, наши позиции очень сильны в Азии, так как Konami – японская компания. Вы прекрасно знаете, что сейчас все стараются захватить часть азиатского рынка, многие давно проводят там предсезонные туры. И мы помогаем тем, кто туда едет и сотрудничает с нами. Например, мы партнеры турнира International Champions Cup. Там особенно удобно сочетать активности: клуб, турнир, Konami. Кое-что мы успели сделать этим летом с «Манчестер Юнайтед» в Сингапуре и «Ювентусом» в Китае.

3D-сканирование игроков и их татуировок, правки от Иньесты

Сканирование одного игрока занимает минуту. Футболист входит в комнату, встает в одну позу, система его сканирует – все. Если все игроки доступны и все находятся в одном месте, команду можно отсканировать быстрее чем за час. Обычно съемка команды укладывается в один день, так как нам нужно подстраиваться под график тренировок и другие дела футболистов. Затем мы отправляем данные коллегам в Японию, они интегрируют изображения в игру – остается только офисная работа.

Мы сотрудничаем с немецкой компанией Staramba, которая сканирует звезд из разных индустрий. В мобильной комнате расположены 18 камер, достаточно нажать одну кнопку – все снимают одновременно. Мы используем одну и ту же комнату, она перемещается по Европе в те места, где удобнее отсканировать футболистов. Пока мы работаем так только с клубами-партнерами, но думаем и о том, как расширить проект.

Еще одна наша фишка: мы сканируем татуировки игроков. Заранее присылаем в клуб список футболистов, татуировки которых хотели бы отснять дополнительно, клуб обсуждает это с ними. Кто соглашается – остается в комнате с камерами еще на некоторое время, чтобы мы могли сделать отдельные снимки.

Чтобы улучшить игровую механику, мы при подготовке PES-2020 приглашали как консультанта Андреса Иньесту. Он ведь как раз играет в Токио. Мы познакомились еще благодаря сотрудничеству с «Барселоной», в течение года Иньеста провел очень много времени с нашими разработчиками: они приезжали к нему, он – в нашу студию. Это не одна встреча на пару часов, а действительно масштабная работа. Андрес давал советы, что-то критиковал – ребята вносили правки, затем встречались снова, получали новую порцию деталей – и так далее.

Ни для кого не секрет, что наш конкурент – очень большой, выдающийся проект. В прошлом году мы сосредоточились на лигах, подписали в том числе РПЛ, в этом году сосредоточились на клубах, процесс тоже прошел успешно. Безусловно, между нами по-прежнему есть дистанция, мы пытаемся ее сократить.

Я отчетливо понимаю, что этот разрыв не устранить за год или два, потребуется время. Но мы верим, что однажды догоним своего конкурента. Иначе зачем вообще работать?

Мы видим все возможности для этого. Скоро настанет день, когда мы будем на одном уровне.

Автор: Андрей Васильев.

рубрика
Интервью