Логотип Логотип Логотип Логотип
Форум

Спорт на стыке с музыкой и столица единоборств в Екатеринбурге: как сделать летние виды успешными

Главное из летней части второго дня форума Sport Connect-2019. 

Сырьевая компания помогла Екатеринбургу стать одной из столиц единоборств в России

На форуме Sport Connect-2019 выступил руководитель PR-проектов Russian Cagefighting Championship и RCC Boxing Promotions Алексей Галанов. Он рассказал, как металлургический гигант «Русская медная компания» развивает единоборства. Это неплохой пример, что спортивный проект сырьевой компании (да еще и бизнес-ориентированный) возможен не только в футболе или хоккее. RCC – иначе расшифрованная аббревиатура РМК на латинице.

• «Русскую медную компанию» Игорь Алтушкин основал в 2004-м, до этого его «Уралэлектромедь» просто покупала билеты на боксерские турниры. Новая компания помогала российским единоборствам в целом, а в 2016-м создала отдельные организации, чтобы проводить собственные ивенты по боксу и смешанным единоборствам. RCC Boxing Promotions за два года провели 28 турниров, которые собрали в общей сложности 45 000 зрителей.

• В 2018-м в Екатеринбурге открылась Академия единоборств РМК. Это шестиэтажное пространство, где параллельно занимаются и профессионалы, и любители. Внутри есть универсальная арена с трибунами на 400 зрителей, которую за пару дней можно трансформировать из ринга для бокса в октагон для ММА и площадки для десяти других видов единоборств. Там же проводят события, интегрированные в программу более крупных турниров: например, взвешивания бойцов, пресс-конференции – ничего другого арендовать не нужно.

• Академия единоборств стоит в центре системы, в которую также входят организаторы турниров, собранные на базе этой инфраструктуры команды профессиональных спортсменов, участвующие в соревнованиях любители, производители трансляций и так далее.

• «Русская медная компания» поняла: нет смысла быть просто спонсорами, отдавать кому-то деньги, чтобы соревнования проводили третьи лица, если можешь сам сделать лучше, – объясняет Галанов. – РМК не спонсор, все проекты находятся в структуре компании. Раньше РМК спонсировала разные федерации понемногу, а теперь сосредоточилась на одном виде. Благодаря этому получилось оптимизировать работу и создать бренд, который продвигает регион».

• Услуги Академии единоборств востребованы у любителей. В начале 2019-го руководству пришлось остановить продажи абонементов и немного поднять цены для взрослых, потому что спрос превышал возможности инфраструктуры. Там же есть семейные абонементы: например, можно вместе с ребенком заниматься дзюдо. Екатеринбург – ключевая точка системы, но не единственная: РМК работает еще в нескольких городах Челябинской области и там же открывает секции единоборств – в них занятия для детей бесплатные.

• Чтобы привлечь внимание к единоборствам, RCC экспериментировала и в декабре 2017-го провела турнир по ММА в Ельцин-центре. Попасть туда можно было только по приглашениям, в качестве зрительских мест использовали балконы одного из пространств, а бойцы спускались к рингу на лифтах. Кроме того, на медиафасаде Академии пробовали показывать бои ММА – перестали из-за того, что в таком формате нельзя демонстрировать кровь. Крупнейшие ивенты RCC старается разводить с матчами «Урала» и «Автомобилиста» (с последними проще, потому что многие события проводят в том же КРК «Уралец», где выступают хоккеисты), а 400 мест в Академии на турнирах более скромного уровня заполняются в любом случае.

«Роза Хутор» – зимняя локация, но людей там больше летом. Курорт учится на них зарабатывать

Трафик одного из главных российских зимних курортов в 2017-м – 2 миллиона человек. Причем посетителей летом больше, чем зимой. Такая картина складывается из-за того, что зимой на «Розу Хутор» приезжают лыжники и сноубордисты, которые остаются на курорте долго и с конкретной целью, а летом на гору поднимаются пляжные туристы – они проводят там всего по несколько часов, тратят время в основном на фотографии, а деньги – максимум на легкий перекус. Местные гостиницы остаются полупустыми (хотя проживание стоит в четыре-пять раз дешевле, чем в высокий сезон), всесезонная инфраструктура недополучает загрузку, а фитнес-департамент курорта работает над заполнением номерного фонда и в это период года тоже.

• Год от года «Роза Хутор» развивает фитнес- и wellness-туризм. По словам директора фитнес-направления Александра Тургенева, интерес к этому предложению растет на протяжении нескольких лет – уже близок предел заполняемости.

• С апреля по октябрь 2019-го, в летний сезон (весны и осени здесь нет), «Роза Хутор» проведет как минимум 24 мероприятия. Среди них несколько ивентов, связанных с фитнесом, горным бегом и бегом с препятствиями, а также, например, фестиваль йога-практики. Таким образом «Роза Хутор» стремится показать возможности курорта как можно большему количеству гостей, чтобы затем предложить им другие услуги и мотивировать к возвращению.

• Среди ключевых принципов «Розы Хутор» при подготовке мероприятий – организация детских зон и мест для семейной активности. Это важно, чтобы стимулировать участников, например, триатлона приезжать на курорт с семьей и быть уверенными, что мужу/жене и ребенку будет чем заняться. Так растет средний чек и уровень удовлетворения от поездки.

Серфинг развивают на стыке с музыкой и другими видами спорта

Серфинг дебютирует на Олимпиаде-2020 в Токио, попадание в олимпийскую программу гарантирует финансирование от Минспорта. Однако самое важное в российском серфинге делает проект Locals Only – им занимается федерация, однако она выходит далеко за рамки обязательной программы функционеров.

• На Олимпиаде мы увидим только серфинг на короткой доске (именно его развитие теперь и финансирует государство), а федерация продвигает и другие виды: например, серфинг с веслом, вейксерфинг – когда спортсмена разгоняет катер. Федерация рассчитывает на массовость, потому что Россия – мировой лидер по количеству водоемов. Однако руководители осознают, что часто мешает погода. Тем более в России пока нет оборудования для создания искусственных волн. «Скорее всего, олимпийский серфинг вскоре перейдет на искусственную волну, –считает исполнительный директор чемпионата России по серфингу Сергей Жуковский. – Это обеспечит независимость от погоды».

• Главное событие, которое привлекает к серфингу новых людей, – спортивно-музыкальный фестиваль Locals Only. Сергей Жуковский – его генеральный продюсер. Ивент с участием музыкантов и со специально построенными развлекательными зонами стоит 15 миллионов рублей, в то время как инфраструктура для стандартного чемпионата России – 1,5-2 миллиона. В 2017-м фестиваль провели в трех городах: Зеленоградске (Калининградская область), Санкт-Петербурге и Москве, в 2018-м остановились на Гребном канале Москвы, а на 2019-й снова планируют три города – только вместо Калининграда приедут в Сочи. По словам Жуковского, бюджет полностью удается собрать благодаря спонсорам. В предыдущие годы список партнеров выглядел внушительно: «Фольксваген», Tele2, World Class, JBL и другие.

• Ключевая проблема серферов – погода. Из-за этого у официальных турниров плавающее место в календаре Минспорта – предусмотрены две недели ожидания. Например, точную дату недавних соревнований в Сочи назвали за два дня до начала. Серферы знают рамки и оперативно вылетают на место. Естественно, с Locals Only так поступить нельзя, поэтому в его программе либо мастер-классы, либо виды серфинга, которые не зависят от погоды (как вейксерфинг). Часто в продвижении события помогает удобное расположение относительно популярных летом пляжей: например, в Зеленоградске, где всего 15 000 местных жителей, удалось собрать более 5000 зрителей, большинство – туристы.

• Организаторы Locals Only не ограничиваются серфингом, ради насыщенности программы они добавляют и другие яркие виды: например, скейтбординг органичен, потому что многие серферы, если они не рядом с водой, катаются на скейте. В планах – дополнить программу скалолазанием, которое тоже в олимпийской программе Токио-2020.