Логотип Логотип Логотип Логотип
Форум

Sport Connect едет в Казань. Теперь у нас спикеры из топ-лиг Европы

И все-таки это случилось: теперь не представители Татарстана едут на форум Sport Connect рассказывать о максимально спортивном регионе, а мы едем в Казань, чтобы обсудить маркетинг и развитие индустрии.

Форум, посвященный работе с аудиторией на стадионе и за его пределами, проведут Группа «Интеррос», электронная газета «БИЗНЕС Online» и Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.

Время и место: 16 ноября, 09:30, Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма.

Регистрация бесплатна и очень удобна – достаточно заполнить анкету на сайте.

Что вы услышите на этом форуме?

• В первой сессии «Брендшторм: как спортивному бренду привлечь новую аудиторию» выступит Александр Сапега, менеджер по международному развитию бренда «Ромы». Это уникальный шанс пообщаться с российским маркетологом, который работает в европейском топ-клубе. Александр – сын волейболиста Юрия Сапеги, который играл за сборную СССР на Олимпиаде в Сеуле-1988 и тренировал сборную России в Сиднее-2000.

Сапега учился в Колумбийском университете (Нью-Йорк) и помогал «Баварии» обживаться на американском рынке во время традиционных предсезонных туров. Там же, в США, он в апреле 2016-го попал на стажировку в «Рому» – как ни странно, получилось это благодаря знанию русского языка (в то время римский клуб вел переговоры о спонсорском контракте с «Газпромом»). Александр остался в «Роме» и после стажировки, потому что нашел уязвимость в системе отношений с фан-клубами и доказал руководству: оно теряет деньги, не контролируя зарубежные объединения болельщиков. С начала 2018 года Сапега работает в Риме и помогает «Роме» завоевывать новые рынки – от Китая до Бразилии. Поэтому вы точно услышите, как вести себя в эпоху футбольной глобализации и как найти подходы к разным аудиториям.

Бренд «Ромы» развивает русский маркетолог. Большое интервью о карьере и бизнесе

• В той же сессии выступит руководитель российского офиса Ла Лиги Даниэль Серехидо. В какой момент и почему Ла Лига посчитала себя не просто чемпионатом, а медиакомпанией? Зачем ей Африка, США, Китай? Почему Ла Лига так серьезно заинтересовалась российским рынком? Зачем снимать документальный сериал, в том числе о женщине-президенте футбольного клуба? Почему лига так требовательна к работе клубов в диджитале? Обо всем можно узнать у главного менеджера Ла Лиги на нашем рынке.

«Кризис – это круто. Верный момент для того, чтобы изменить все», – сказал президент «Эйбара» Алекс Арансабаль, когда его команда оказалась в третьем испанском дивизионе и почти без денег. «Эйбар» еще пять лет назад играл в сегунде Б, а в прошлом сезоне цеплялся за еврокубки и занял 9-е место. Клуб из городка с населением всего 27 тысяч человек завоевал наши сердца блестящей краудфандинговой кампанией Defend Eibar: каждый мог купить акцию за 50 евро, единственное условие – в руках одного человека не может находиться более 5%. Помощь пришла от 11 130 инвесторов из 69 стран, и теперь «Эйбар» – максимально прозрачный клуб без долгов. О деталях расскажет Эдуардо Вальдес, директор по международному развитию «Эйбара».

• Татарстан активно и правильно позиционирует себя как очень спортивный регион. Знаниями и особенностями продвижения территории через спорт поделится Лахти – небольшой даже по финским меркам 100-тысячный город, который принимает около 100 событий в год на территории спортивного комплекса. Зимой здесь проходят различные лыжные соревнования, летом – играет футбольный клуб, бегают айронмэны, обычные жители города расслябляются около бассейна, гремят рэп-концерты. В этом году не обошлось даже без эстафеты по спортивному ориентированию, в которую город вложил 200 тысяч евро. Как маленький город притягивает туристов и разрывается между столькими дисциплинами, как найти баланс между профессиональным и любительским спортом – все обсудим вместе с Йессе Киуру, директором проектов департамента мероприятий Лахти.

Лахти – идеал. Весь город развивается благодаря спорту

• То, что делать интересные проекты можно где угодно, докажет датский футбольный клуб «Хобро». Помните чудесную мартовскую фотографию: идет матч, поле покрыто снегом, а на бровке стоит бочка с теплой водой, в которой сидят три болельщицы со стаканами пива? Это была активация спонсорства от пивоваренной компании Hancock. Как была устроена эта и еще несколько активностей с локальными партнерами – расскажут директор по маркетингу и директор по коммуникациям «Хобро».

• Два спикера представят один из самых прогрессивных клубов Европы-2018 «Бетис» – генеральный менеджер Рамон Аларкон и директор по маркетингу и коммерции Хуан Ушерон.

«Бетис» впечатляет комплексным подходом к развитию бренда и одинаково успешно работает как на стадионе (в этом сезоне выручка от продажи билетов должна вырасти на 37%), так и в диджитале (почему бы не собрать 500 000 просмотров на видео об игре в «Крокодил»?). Боссы клуба уже давно сказали, что считают себя в первую очередь контент-продюсерами – и все не зря. В сезоне-2017/18 «Бетис» стал третьим по популярности на телевидении: его матчи смотрели более 23 миллионов человек (даже у «Атлетико» меньше).

Ознакомиться с полным списком спикеров вы можете здесь. Посмотреть программу форума – здесь.