Логотип Логотип Логотип Логотип
Форум

«Я просто стою и говорю – это смотрят 200 тысяч человек». Что будет с медиа?

Главные тезисы третьей сессии форума Sport Connect: «Медиалогия: что ждет спортивные медиа»

Почему видео в интернете может использовать только «Матч ТВ»

Кирилл Благов, креативный продюсер интернет-проектов «Матч ТВ»: «Это было стратегическое решение. Все хотели пользоваться видео, но не предлагали никаких решений, как при этом можно бороться с пиратством».

Максим Сырейщиков, управляющий директор Championat.com: «В этом плане хорош пример КХЛ, где 10 юристов просто вычищают весь контент в интернете – везде остается только легальное видео лиги. При этом статистика показывает, что видео смотрят только 15 процентов пользователей. Спортом интересуются 25-27 миллионов человек, и только 10-15 процентов в прошлом году посмотрели видео».

Никита Ковальчук, видеоблогер: «Сейчас даже в YouTube нельзя использовать видео матчей. Раньше можно было использовать моменты Лиги чемпионов: если у тебя до 10 миллионов просмотров, можно было хитро замазывать логотипы и ставить видео. Сейчас я вообще нигде не вижу хайлайты».

Максим Сырейщиков: «А «ВКонтакте» закрыли? Я без проблем все смотрю там в три клика, если еду за границу, где не работает официальное приложение».

Никита Ковальчук: «Я не знаю, как найти. Сейчас у меня из-за нарушения авторского права удалили более 80 видео, и я делаю видео по полтора часа вообще без картинки – черт с ней. Полтора часа я просто стою и говорю, и это смотрят 200 тысяч человек. Кто не может смотреть – бог им судья».

Николай Яременко, главный редактор «Советского спорта»: «У нас трафик растет, даже несмотря на отсутствие видео. У нас стабильные цифры, а не как у некоторых коллег: есть трансляция – посещаемость растет, нет – голо. Мы делаем интересные вещи с видеоконтентом. Пример? Не готов погружаться в специальные вещи. Но мы делаем 2-3 минутные скетчи, юмористические вещи».

Пропадут ли тексты из-за видео?

Никита Ковальчук: «Все топовые видеоблогеры снимают короткие видео, чтобы люди могли смотреть их очень быстро. Вот у человека есть 15-минутный перерыв на работе, и он смотрит короткие видео. У меня на канале работает формат отложенного просмотра, потому что средняя продолжительность ролика – полтора часа».

Юрий Дудь: «Нет, аудитория готова потреблять длинные тексты, если они интересны, сделаны качественно и хорошо упакованы».

Юрий Дудь

Кирилл Благов: «Тексты в любом случае останутся, и люди без проблем будут смотреть на сайтах и 5-минутные видео, если они сделаны хорошо».

Максим Сырейщиков: «Трафик в любом случае пока делают новости, поэтому очень важно первыми дать новость о том, кого подписал «Спартак». Это происходит вне зависимости от качества интервью или лонгридов – они влияют на общие цифры не так сильно».

Двигаться на Запад или концентрироваться на России?

Юрий Дудь: «У нашей компании Tribuna Digital уже есть 3 миллиона уникальных иностранных пользователей на разных площадках – и если вы читали «Ведомости», пришли позитивные новости об инвестициях для развития этого направления (Tribuna Digital привлекла до 3 миллионов долларов – прим. Sport Connect).

Мы уверены, что в нынешних политических и экономических условиях, когда медиа практически невозможно существовать в том виде, в котором их задумывали изначально, это просто необходимо. Еще необходимо понимать, что фейсбук – это новый интернет. И победит тот, кто научится идеально использовать его новый язык взаимодействия с пользователем».

Максим Сырейщиков: «Вы выбрали это направление, потому что ваши продажи в России просели, они средние. Можно концентрироваться на России и зарабатывать здесь, если лучше работать на рекламном рынке».

Максим Сырейщиков

Как должна выглядеть реклама?

Юрий Дудь: «Наша редакция все сильнее пересекается с коммерческим отделом и теперь обсуждает с ним все брифы, которые приходят нам от Coca-Cola, Mercedes и так далее».

Никита Ковальчук: «Я не делаю прямую рекламу, потому что ненавижу то, как она выглядит на ТВ и на сайтах. Все впихивается аудитории: ты любишь футбол, значит, любишь тачки; всем любителям футбола обязательно надо предлагать средство от импотенции – и так далее. Я хочу делать контент, который реально интересен аудитории – не пихать баннер в лицо, не тыкать бутылкой в камеру, а интегрировать бренд в содержательный контент, в серию роликов. Одна интеграция на моем канале стоит 250 тысяч рублей.

Я так отказался от сотрудничества с производителем экипировки. Мне предлагали много денег, но их единственный посыл: ты будешь носить нашу обувь. Все. Поэтому я отказался».

Нужны ли комментарии?

Кирилл Благов – о том, как живется «Матч ТВ» без пользовательских комментариев: «Очень плохо живется. В их появлении заинтересованы примерно все. В самое ближайшее время мы еще запустим историю «Поставь оценку комментатору».

Кирилл Благов

Николай Яременко: «На «Радио Спорт» была установка никогда не читать комментарии и не реагировать на них, чтобы не отвлекаться от выбранного курса».

Максим Сырейщиков и Юрий Дудь: на спортивных сайтах зарегистрированы только 25 процентов всех посетителей, до чтения комментариев доходят 70 процентов, а пишет примерно 1 процент аудитории.

Умирает ли бумага?

Николай Яременко: «Бумажная газета, вопреки мнению многих, безубыточна. Для нас это оффлайн-поддержка. Например, люди едут в метро и читают газету – для нас они маленькие рекламные щиты. Честный тираж сейчас – 170 000 по стране».

Юрий Дудь: «Когда вы закроете печатную версию?»

Николай Яременко: «Зачем нам переставать ее выпускать? У нас есть небольшая прибыль. Но в мире есть принцип, разработанный в первую очередь The New York Times, – что к 2020 году останутся только премиальные издания, спецвыпуски к определенным событиям и отдельные глянцы. Пока такая цифра – 2020».

рубрика
Форум