Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Уимблдон» феноменально работает с аудиторией: 2500 человек берут билеты на 5 лет вперед

На эти деньги «Уимблдон» обновляется и расширяется.

«Уимблдон» отличается от всех теннисных турниров уникальным набором традиций, которые касаются каждой детали – от очереди до клубники со сливками. Особое предложение касается и абонементов: еще с 1920 года существуют Debenture tickets. В прямом переводе debenture – это облигация, и финансовый термин вполне точно описывает принцип работы с привилегированными болельщиками.

Такие билеты действуют пять лет, по ним можно безлимитно посещать все матчи «Уимблдона» на двух главных кортах: Центральном и Корте №1. Это лучшие места на втором уровне трибун – там же, где расположена и королевская ложа.

Собственно, Debenture tickets – все места этого элитного яруса, кроме бокса для почетных гостей. Например, в 2012 году Михаил Южный во время матча с Роджером Федерером спрашивал совета у Андре Агасси, который сидел именно там. По видео можно понять, насколько это удобные места.

Абонементы можно приобрести в сектора 201 и 212, однако конкретные места болельщик выбрать не может – их распределяет руководство «Уимблдона». Например, приоритетное право на лучшие кресла закреплено за владельцами абонементов предыдущего пятилетнего цикла.

«Уимблдон» принимал заявки на Debenture tickets-2021-2025 с 28 марта до 10 мая – к обычной анкете надо было приложить чек об оплате стартового взноса. В начале июня руководители программы разошлют подтверждения тем, чьи заявки удовлетворены, а к концу июля будут изготовлены сертификаты о приобретении. Второй платеж болельщикам нужно будет внести до февраля 2020-го, третий – еще через год. Тем, кому откажут в покупке абонемента, первый взнос вернут в полном объеме.

Владельцы Debenture tickets получают не только самые престижные места на трибунах, но и доступ в лучшие рестораны и бары на территории теннисного комплекса. В 80-страничном буклете для обладателей Debenture tickets почти половина (32 страницы) посвящена описанию развлекательных зон. За еду и обслуживание в этих заведениях нужно платить отдельно, абонемент – это просто входной билет.

На Debenture tickets можно прилично заработать. И это легально

Вокруг Debenture tickets выстроена целая система перепродажи – это не спекуляция, а особый тип инвестиций в билеты на «Уимблдон». В конце марта турнир объявил о старте продаж 2520 таких билетов, минимальная планка для каждого абонемента – 80 тысяч фунтов. По сравнению с предыдущим пятилетним циклом, запустившимся в 2016-м, стоимость увеличилась на 60% (тогда билеты стоили от 50 тысяч фунтов).

Перепродажа – трейдинговый бизнес в миниатюре. По данным The Telegraph, в феврале 2019-го трое владельцев билетов, действующих еще два турнира, продали их более чем за 100 тысяч фунтов. Причем предыдущие три года эти люди либо ходили на теннис сами, либо перепродавали билеты разово. Капитализация впечатляет. Перепродавать сезонные билеты на конкретные дни, на один турнир или на весь оставшийся срок – решает сам владелец. Рекордная сделка: абонемент, который изначально стоил 51 565 фунтов, продали за 108 270 (прежний и новый владельцы, естественно, не раскрываются).

Перепродажей занимаются несколько авторизованных агентств, самое известное – Wimbledon Debenture Holders, которое позиционируется как добровольное объединение владельцев абонементов, которые позволяют желающим со всего мира увидеть матчи «Уимблдона» вживую.

В этой формулировке – не только коммерчески выгодный смысл, но и чистая правда. Debenture tickets – единственная категория билетов на «Уимблдон», которую официально можно перепродавать. Альтернатива для обычных, в том числе иностранных, болельщиков – знаменитая уимблдонская Очередь: место в кассу занимают с вечера предыдущего дня, ночуют прямо в клубе в палатках, в 07:30 получают от организаторов номерки и проводят еще в среднем по три-четыре часа, пока колонна двигается к кассе. Как правило, для Очереди заложено 1500 билетов на каждый игровой день, попасть на главные корты почти невозможно.

По информации Financial Times, «Уимблдон» может открыть онлайн-продажу билетов с 2020-го, но решения по этому поводу еще нет. Традиционный формат для англичан – запросы бумажными письмами со вложенным конвертом, где указан обратный адрес. Ежегодно «Уимблдон» получает около полутора миллионов таких запросов, организаторы считают, что это отсеивает случайные покупки и недостаточно преданных болельщиков. С 1924-го среди всех желающих, кто подал предварительные заявки, проводят жеребьевку.

Так выглядят билеты для владельцев Debenture tickets

На Центральном корте и Корте №1 владельцы Debenture tickets выкупают 16,8% мест, в свободную продажу поступает в среднем меньше половины билетов на каждый игровой день, потому что еще около 10% распределяются между спонсорами и другими приоритетными категориями. Wimbledon Debenture Holders за месяц до старта турнира предлагает самую дешевую пару билетов на Центральный корт за 2300 фунтов – за эти деньги можно попасть на женские четвертьфиналы 9 июля. Самый дешевый билет вообще – 540 фунтов на Корт №1 11 июля, когда там запланированы парные матчи. Решающие раунды минимально оценивают так:

  • Женский турнир: 1500 фунтов за полуфинальный день, 1575 – финальный
  • Мужской турнир: 4020 фунтов – полуфиналы, 4340 фунтов – финал

За счет Debenture tickets строили центральный корт, сейчас обновляют инфраструктуру и покупают новую территорию

Всеанглийский лаун-теннисный клуб – организация, которая управляет «Уимблдоном», – получит благодаря Debenture tickets не менее 200 миллионов фунтов (при продаже на 2016-2020-й заработали 108 миллионов). Фактически это регулярные раунды инвестиций от собственной аудитории: «Уимблдон» разом привлекает крупную сумму и, как правило, вкладывает ее в обновление инфраструктуры. Английские журналисты и теннисные менеджеры регулярно подчеркивают: без Debenture tickets сложно представить постоянное развитие комплекса в бытовых вопросах и появление технических новинок.

«Средства покрывают основные расходы на управление организацией и турниром – ни то, ни другое не было бы возможно без денег от пятилетних абонементов», – уточняет менеджер по маркетингу и коммуникациям Wimbledon Debenture Holders Клэр-Эстель Бертран.

«С 1920 года владельцы Debenture tickets играют важнейшую роль в улучшении инфраструктуры комплекса», – говорится в приветственном обращении председателя Всеанглийского лаун-теннисного клуба Филипа Брука в гиде для покупателей.

99 лет назад систему запустили, чтобы собрать деньги на строительство нового Центрального корта.

Ожидается, что продажи-2019 помогут турниру погасить кредит на возведение крыши Корта №1, а также купить гольф-клуб на прилегающей территории, чтобы затем расширить площадь теннисного комплекса. Сделку уже одобрили в декабре 2018-го, общая сумма – около 66 миллионов фунтов, то есть не больше трети от суммы, которую «Уимблдон» получит от Debenture tickets.

И это тоже вложение в инфраструктуру: гольф-клуб находится через дорогу от теннисного комплекса, после переоснащения территории, вероятно, на новых кортах будут играть квалификационный турнир «Уимблдона» – пока его проводят на временных кортах соседнего Рохемптона (постоянных там всего четыре, еще двадцать с лишним оборудуют на поле для крикета). На основных площадках квалификационные матчи не проводят из-за чрезмерной нагрузки на траву: ко второй неделе покрытие и так изнашивается, на нем появляются сильно вытоптанные участки. Если там провести десятки матчей квалификации, игроки еще в первом круге основного турнира будут выходить на неидеальные корты.

***

В оргкомитете «Уимблдона» уточнили, что турнир не видит ничего страшного даже в массовых перепродажах. В первую очередь потому, что легальная возможность заниматься этим – привилегия для самых преданных болельщиков. «Мы верим, что есть хотя бы одна семья, которая владеет абонементом с самого начала их выпуска», – отметил представитель «Уимблдона» в комментарии для CNN.

Однако это просто потенциально красивый сюжет, который лишний раз подчеркнул бы историческую уникальность «Уимблдона». На самом деле продажа Debenture tickets – прежде всего идеально отработанный финансовый инструмент, который гарантирует красивому турниру устойчивое развитие.

Автор: Андрей Васильев