Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Зачем спорту нужна виртуальная реальность

Поиск новых спортсменов, трансляции и другие способы применения VR.

VR-скауты

Технические разработчики Mi и консультанты по обработке спортивной статистики Hiepa представили совместный проект Mi-Hiepa Scout – технологию, которая в будущем может изменить поиск и отбор новых талантливых спортсменов. «Наша система обеспечивает объективную среду для всех претендентов, они оказываются в одинаковых условиях. Любой мальчик может пройти наши тесты за 30 минут – этого хватит, чтобы получить объективные данные о его способностях (точность удара, реакция, скорость принятия решений). В неделю можно отсматривать до 1000 кандидатов», – утверждает директор Mi-Hiepa по развитию Адам Дикинсон.

Mi-Hiepa Scout отслеживает движения рук и ног спортсмена во время упражнений, выполняемых при помощи системы VR. Разработчики утверждают, что технология протестирована 640 игроками в разных странах, а все результаты проанализированы со спортивными врачами клубов АПЛ.

Второе направление системы – это реабилитация травмированных. Спортсмену через очки виртуальной реальности моделируется игровая ситуация, а он аккуратно отрабатывает отдельные действия без риска получить травму.

Система Mi-Hiepa Scout – это комплект из VR-гарнитуры HTC Vive, специальной обуви и накладок на голени от RDX, мощного ноутбука, кабелей и монитора. Все это легко помещается в кейс, а для тестирования достаточно помещения размерами 4,5 x 4,5 метра

VR-трансляции

VR используется и для того, чтобы передавать атмосферу стадиона тем, кто находится вдали от него: болельщик надевает шлем виртуальной реальности и фактически смотрит игру вживую. Руководитель спортивного направления Cisco Уилл Дэнг видит серьезный потенциал в применении этой технологии для улучшения трансляций («Виртуальная реальность позволяет продавать билет на одно место до 100 тысяч раз»), но при этом уточняет, что VR вряд ли заставит зрителей окончательно отказаться от стадиона в пользу дивана. Такой подход скорее способен увеличить фан-базу, которая не может смотреть матчи вживую регулярно.

В 2017 году технология VR появилась в «Формуле 1» – теперь она позволяет следить за происходящим в паддоке. В формате 360 градусов можно посмотреть еще и шесть турниров по гольфу в рамках PGA Tour.

Телекомпания Fox делает акцент на рекламодателях и взаимодействии со зрителем, позволяя разместить рекламу непосредственно в VR-трансляции. Так, спонсором показа матча США – Панама в квалификации ЧМ-2018 была сеть семейных ресторанов Buffalo Wild Wings – все болельщики постоянно видели ее логотип.

Одновременно Fox позволяет зрителям изменить место просмотра игры: с помощью виртуальной реальности можно представить, будто вы находитесь в скайбоксе стадиона, а не диване в гостиной. Более того, в этот скайбокс можно пригласить друзей и знакомых из Facebook – вы будете сидеть вместе. 

Одними из первых развивать VR-трансляции стали в NBA. В сезоне-2013/14 прошел пробный показ матча между «Голден Стэйт» и «Денвером», а в нынешнем чемпионате для просмотра в виртуальной реальности будут доступны 27 игр из пакета NBA League Pass. Стоимость – 200 долларов за все возможности подписки или 7 – за каждую VR-трансляцию.  

Непосредственно матчи в трансляции не будут виртуальной реальностью – очки нужны для погружения в формат 360 градусов. Но при этом пользователь сможет выводить на экран дополнительную информацию: графику с показателями игроков, общую статистику матча, данные о других встречах.

Второй сезон VR-трансляций стартует и в NFL, но в нынешнем чемпионате лига покажет так лишь пять игр.

VR-приложения

Все чаще клубы используют виртуальную реальность для работы с болельщиками на стадионах и за их пределами. Бейсбольный «Детройт Тайгерс» установил аттракцион, позволяющий оказаться на месте отбивающего против питчера команды Майкла Фульмера.

Похожими проектами занимаются и в хоккее, и в баскетболе. С помощью VR-очков болельщики могут почувствовать себя игроками.

Футбольный «Ювентус» разработал полноценное клубное VR-приложение. Болельщики могут поучаствовать в одном из загруженных сюжетов: стадион и поле в день матча, раздевалка команды, тренировка и празднование чемпионства в прошедшем сезоне. Изначально продукт сделали доступным только для устройств Oculus, но в ближайшее время линейка очков, поддерживающих приложение, будет расширена. Как и количество сюжетов.

VR-тренировки

«Арсенал» и «Сток Сити» сотрудничают с голландской компанией Beyond Sports, которая позволяет моделировать игровые ситуации и отрабатывать различные тактические маневры прямо в режиме VR. Игроки заходят в специально оборудованное помещение, надевают очки виртуальной реальности, а в программе для них создается нужный игровой эпизод – в итоге футболисты могут отрабатывать игру на поле, на самом деле находясь в помещении. Например, так можно воспроизводить моменты, в которых вратари часто допускают ошибки.

Так как VR позволяет моделировать ситуации без участия соперников (следовательно, без риска получить травму), такие тренировки особенно популярны в NFL. Компания STRIVR, с которой сотрудничают 6 клубов лиги, утверждает, что сейчас у нее есть более 50 тысяч сценариев для тренировок. Интересен пример игрока «Сан-Франциско» Си Джей Бетарда, который перед началом сезона рассматривался как резервный квотербек, но быстро увеличил все статистические показатели. Главной причиной прогресса спортсмен называет VR-тренировки: с их помощью он моделирует до 1000 разных ситуаций в неделю. С нового сезона виртуальную реальность в тренировках используют не только команды, но и арбитры.

В начале октября на сервисе краудфандинга Kickstarter появился проект велотренажера VirchyBike LITE. Велосипед подключается к смартфону с помощью Bluetooth, для каждого пользователя устанавливается индивидуальная система тренировок, учитывающая образ жизни, привычки и предпочтения.Виртуальная реальность в данном случае необходима для смены обстановки и вывода статистики. Можно моделировать одиночные заезды с тренером или соперниками. До 2 ноября тренажер можно купить за 399 долларов.

VR-спорт

Виртуальная реальность не только помогает освежать привычные виды спорта, но и создает новые. 30 августа было презентовано приложение Sparc: в одной руке у вас находится мяч, а в другой – щит. Задача – отбивать мяч соперника, чтобы тот не попал в зону за вашей спиной или в ваш виртуальный прототип. Это непросто: надо не только постоянно двигаться, но и просчитывать угол отскока мяча.

Важно, что для игры понадобятся не только VR-очки, но еще и контроллеры для считывания движения рук – PS Move. В результате использование виртуальной реальности для развлечения может сделать технологию востребованной среди массовой аудитории, а не только для отдельных специалистов.