Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Вегас» переосмыслил роль шоу в спорте. И не боится быть дерзким

За год они изменили все.

В 2018 году в спорте нет ничего красивее, сказочнее и увлекательнее хоккейного «Вегаса» – команды, которая еще год назад даже не существовала, а теперь сражается с «Вашингтоном» в финале Кубка Стэнли. Еще по ходу сезона все многократно восхищались, как из игроков, собранных со всей НХЛ, быстро склеилась цельная и грозная команда, но в истории этого загадочного прорыва не менее важен уровень развлечения. Руководство «Вегаса» не скрывает, что в первый год даже не планировало выход в плей-офф, главная задача была другой – освоиться и быть настолько свежим, чтобы аудитория не то что не скучала, а трепетала от восторга, даже несмотря на сложное строительство команды.

Для этого «Вегас» нанял команду творческих безумцев из разных видов спорта. Вице-президентом по развлекательным программам стал Джонни Греко – его переманили из рестлинга, где он в последние несколько лет создавал шоу для WWE. До этого Греко курировал видеопроизводство в баскетбольном «Кливленде» и организовывал видеопродакшн Матча всех звезд НБА и зимних Олимпийских игр в Северной Америке (2002, 2010). В паре с Греко нестандартные решения ищет Айрон Секейра – она работает в хоккее уже 23 года и долгое время отвечала за развлекательные активности «Детройта». Воплощает фантастические предматчевые задумки «Вегаса» продюсер Тайлер Кофер, которого забрали из «Оклахомы Сити» (НБА).

Эта команда быстро перевернула традиционные представления НХЛ о развлечении болельщика. Пока все в ожидании матча включают энергично нарезанные хайлайты, эмоциональные видео и проекции на лед, «Вегас» устраивает 10-минутное театрализованное представление. Это шоу уже стало самостоятельным продуктом, ради которого болельщики приходят на стадион раньше, который даже телевидение старается показывать полностью и которые разлетаются скриншотами по соцсетям.

«Мы базируемся в городе развлечений, и важно понимать, что люди тратят деньги, заработанные тяжелым трудом, чтобы увидеть шоу. Мы не можем контролировать команду и игру, но мы можем отвечать за все остальное, особенно за эти 15 минут перед матчем. У каждого клуба есть одинаковый слот между раскаткой и началом игры – и каждый решает сам, как использовать эту паузу. Мы выбрали тот стиль, который и должен быть в Вегасе. Пока все идет как надо», – рассуждает Секейра. Успех «Вегаса» подтвержает активность селебрити: агенты актеров, певцов и другие звезд постоянно звонят в хоккейный клуб и спрашивают, можно ли поучаствовать в новом шоу.

Вице-президент «Вегаса» Джонни Греко в детстве мечтал снимать фильмы и 20 лет назад даже получил диплом режиссера. Но еще ни разу не приближался к тому, чтобы его художественные замыслы обсуждали во всех штатах. И вдруг все получилось в самом неожиданном стиле, в самой неожиданной команде, в разгар самого неожиданного сюжета в современной истории НХЛ.

«На самом деле, я многому научился в WWE. Они будто заново открыли для меня сторителлинг. Они упрощают истории: добро против зла, свет против тьмы, выходит плохой парень, выходит хороший парень. Чтобы людей цепляли ваши проекты, не надо ничего слишком усложнять», – рассуждает Греко.

Стандартное представление «Вегаса» выглядит примерно так: в начале болельщикам напоминают, что никто в них не верил (цитаты комментаторов и других игроков мелькают на льду, гремят в динамиках), потом на площадке появяется Золотой Рыцарь («Вегас Голден Найтс») и уничтожает врагов.

Всегда есть дополнительные спецэффекты и дерзость. Например, шоу перед игрой с «Джетс» началось с того, что Золотой рыцарь (его играет Ли Орчард) с клинка меча ест рыбные стейки – это отсылка к победе над «Сан-Хосе». А под конец рыцарь разрубает на две части уже реактивный самолет (джет).

Ли рассказывает, что на репетициях он предлагал отметить победу самодовольным и уверенным кивком, но Джонни Греко был категорически против. «Он потребовал, чтобы я вел себя как маньяк, иначе пропадет весь эффект – ведь я разрубаю самолет! Тут нужно быть сумасшедшим», – говорит Орчард.

По словам Греко, дерзкие и провокационные сценарии у «Вегаса» были заготовлены под всех потенциальных соперников по плей-офф. Например, если бы в финале конференции пришлось играть не с «Виннипегом», а с «Нэшвиллом», то сцену с разрубанием самолета заменила бы безжалостная победа над тигром. «Мы обсуждали, что можно вывести тигра на лед и вытащить у него фэйковый клык, – рассказывал Греко. – В Вегасе ни одна идея не может считаться слишком безумной или невыполнимой, если речь идет о развлечении публики. Это очень конкурентный рынок. В Лас-Вегасе люди спокойно могут посмотреть Cirque du Soleil, представления Дэвида Копперфильда, другие невероятные шоу. Это спорт, и мы хотим создавать преимущество домашней площадки».

Такой подход приносит эффектный результат. Во время регулярного чемпионата средняя посещаемость домашних игр «Найтс» составила 18 042 зрителя – это 103,9% от заявленной вместимости арены.

«Никто не мог представить, что на льду и трибунах произойдет такое волшебство, – удивляется Греко. – Клубы из Нью-Йорка и Чикаго уже изучали, как у нас все устроено. Они были впечатлены, но отметили, что никогда не смогли бы реализовать это у себя. Потому что некоторые наши идеи нарушают общепринятые правила. Практически каждая наша задумка поначалу сопровождается словами «Это безумие!». Но каждый раз мы говорим себе: «Если мы сделаем это и промахнемся, то это будет как минимум эффектно».

«Лас-Вегас» рисковал даже перед финалом Кубка Стэнли. У департамента развлечений не было времени на отработку шоу: всего за два дня до первой игры с «Вашингтоном» на арене прошел концерт Pink. «Мы не могли проводить репетиции до воскресенья. Мы начали за сутки до матча», – рассказывал Греко The New York Times.

И все равно получилось великолепно.

рубрика
Кейсы