Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как невостребованные футбольные поля сделали интересными. Теперь там играют даже в квиддич

Urban Gaming уже вышли в плюс: помогли лазертаг, бампербол и гирополо.

Петербургское пространство активного отдыха Urban Gaming за пару лет прошло путь от невостребованного футбольного проекта до прибыльного бизнеса, историей которого можно вдохновляться.

Urban Gaming – это два футбольных поля в лофт-пространстве промзоны: недалеко от центра, район старый и промышленный, вокруг очень мало жилых домов. Главный очевидный минус внутри: бетонные стены расположены слишком близко к кромкам поля, по сравнению с условиями конкурентов тут тесновато для игры в футбол на приличном уровне.

Новые владельцы, которые приобрели проект в декабре 2016-го под видом прибыльного, грамотно оценили исходные условия и уже сложившийся рынок – они сместили фокус с чисто футбольного направления на индустрию развлечений в целом.

Собственники не скрывают: они в футболе – не профессионалы, их профиль – бизнес. Умение мыслить смело и нестандартно помогло команде переформатировать проект буквально на ходу. Теперь на полях, кроме футбола, играют в бампербол, арчери таг, лазертаг и гирополо. Например, хоккей с мячом на гироскутерах спонтанно добавили в линейку, когда выгодно приобрели десяток гироскутеров.

Руководители проекта заметили, что в Петербурге не хватает, например, вариантов нестандартно провести корпоратив, день рождения или детский праздник. Такой набор развлечений позволил значительно расширить клиентскую базу. В течение первых полутора лет заполняемость полей и доходность бизнеса выросла в полтора раза.

Sport Connect встретился с топ-менеджерами Urban Gaming, чтобы выяснить, как они превратили проблемные футбольные поля в развлекательный центр.

Галина Семенова, финансовый директор Urban Gaming:

Наши поля подходят под стандарты, но для полупрофессионалов они действительно маловаты. Когда мы начинали заниматься проектом, предыдущие хозяева показывали количество броней. Оказалось, многие из них – мертвые души, на самом деле эти люди играть не приходили.

Хоть мы и приобрели уже работавший проект, все поднимали с нуля: процессы не были выстроены, вся система бронирования – обычная тетрадка. Чтобы наполнить площадку, действовали так: к прежним владельцам как арендаторы уже приходили люди, которые проводили здесь бампербол и арчери таг – мы решили объединить эти развлечения на своей территории, продавать и проводить их самостоятельно.

В сентябре 2017-го, через девять месяцев после покупки и разочарования текущей ситуацией, мы перезапустились как развлекательное пространство, ушли от позиционирования только через футбол. Развлечения помогли по максимуму заполнить выходные, а параллельно с этим вырос спрос и на базовые футбольные услуги – стали приходить те, кому достаточно просто активно провести время на поле. Небольшим компаниям просто выгоднее заплатить за нашу площадку, чем за более просторную.

Андрей Грязнов, владелец и технический директор Urban Gaming:

Через месяц после покупки я осознал, что просто футбольное поле – убыточно. До нас проектом занимались любители футбола: они предполагали, что достаточно просто постелить поля – и прибыль пойдет. Полтора года они отработали в убыток, продали бизнес мне – партнер в тот момент убедил, что при правильном подходе зарабатывать можно. Оказалось, нужно выходить за рамки футбола.

Как арендаторы к нам приходят детские футбольные школы, у нас уже работает и своя, но в целом это очень долгие деньги. А нам для развития нужны оборотные средства – их приносят как раз дополнительные развлечения. Мы работаем круглосуточно, ночное время тоже востребовано: например, часто приходят играть в футбол компании ребят из Средней Азии – это отдельный круг клиентов. По ночам аренда значительно дешевле, всего 1000 рублей в час – периодически на поле проводят съемки.

Сейчас нефутбольные активности привлекают примерно 30-40% арендаторов, футбол все равно преобладает. Развлечения особенно популярны в феврале-марте, когда большинство компаний проводят корпоративы: сначала женщины дарят мужчинам на 23 февраля, потом – мужчины женщинам на 8 марта.

Конечно, продавать развлечения выгоднее, потому что клиенты фактически оплачивают и аренду зала, и дополнительную услугу. Но мы четко разграничиваем два направления: продвигаем отдельно аренду и развлекательные предложения, они слабо пересекаются (для аренды полей компания использует отдельный сайт arenda-polei.ru, развлечения представлены на нем только в разделе «другие услуги» – Sport Connect).

Мы не видим смысла в агрессивных продажах футболистам развлечений и наоборот – каждый берет то, что ему нужно. Оба направления рентабельны сами по себе: отдельная футбольная продажа скромнее по маржинальности, помогает их большее количество, конкретная продажа развлечения приносит компании больше денег.

Дмитрий Шилов, совладелец и директор по развитию Urban Gaming:

Арендаторы бывают абсолютно разные: и кто приходит скромно на час, и те, кто устраивает детский день рождения – снимает зал на четыре-пять часов, чтобы дети поиграли во все, а потом остались задуть свечки и поесть торт. Если это аренда на несколько часов подряд, мы обговариваем заранее, в какое время и чем именно дети будут заняты. Параллельно работают два поля, инструктор по каждому виду развлечения один – формируем программу так, чтобы не было пересечений.

Футбол значительно проседает летом, единственный способ с этим справиться – создать в другое время года подушку безопасности. Развлечения – более стабильное направление, хотя в летние месяцы спрос тоже меньше, мы предлагаем выездные мероприятия: проводим тот же бампербол в парках, на дачах – едем туда, где удобно клиенту.

Линейку развлечений мы постоянно дополняем: например, добавили лазертаг – нужно почти то же самое, что для арчери тага, вдобавок понадобилось докупить только лазерные винтовки. Скоро откроем квиддич – в конце июня уже протестировали этот формат на Старконе, людям понравилось, осенью планируем запустить его в продажу. Сейчас прорабатываем детали: как создать атмосферу и антураж из мира «Гарри Поттера».

В наших ближайших планах еще одна точка на севере Петербурга в спальном районе, сейчас мы на стадии подписания договора аренды. Рассчитываем, что там будет больше места, больше полей и предложений по видам спорта. Расширяться в другие города планируем не раньше, чем у нас появится пять локаций в Петербурге. А это вполне реальный уровень.

Автор: Андрей Васильев.

рубрика
Кейсы