Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Uber стал партнером «Спартака». Это часть плана по захвату мира

«Открытие Арена» теперь как «Олд Траффорд».

«Спартак» заключил партнерский контракт с Uber – теперь сервис такси на особых условиях перевозит болельщиков «Спартака», которые посещают домашние матчи на «Открытие Арене». На территории стадиона появилась специальная парковка Uber – если раньше болельщики выбирали в приложениях непонятные ориентиры где-то за пределами арены, то теперь водители могут привезти их на матч или забрать после игры абсолютно свободно. Сотрудничество стартовало на первом домашнем матче «Спартака» в новом сезоне – против «Краснодара» 31 июля.

Предложение будет действовать на всех 15 домашних матчах «Спартака» в чемпионате России, но не распространится на Лигу чемпионов. Соглашение между клубом и Uber рассчитано на год, однако директор по коммуникациям Uber в России и СНГ Ирина Гущина отметила, что компания нацелена на долгосрочные проекты.

Парковка Uber около «Открытие Арены»

Среди футбольных клубов «Спартак» теперь в одном ряду с «Андерлехтом», «Рапидом», «Лиллем», «Лионом» и «Манчестер Юнайтед» – похожие проекты за последние полтора года запустили сразу несколько региональных офисов Uber.

Самое обширное взаимодействие ведется с «МЮ», оно не ограничивается отдельной площадкой около «Олд Траффорд». На третий месяц партнерства компания вместе с клубом выпустила эксклюзивные тематические видео. Генрих Мхитарян, Хуан Мата и Поль Погба рассказывали, кого из команды выбрали бы для поездки в такси, и оценивали своих партнеров как водителей по принципу Uber. Эти ролики можно смотреть прямо в приложении во время поездки на стадион. Еще по дороге разыгрывают призы от клуба – например, возможность сыграть на «Олд Траффорд», поучаствовать в Manchester United Soccer School.

Уникальные награды получают лишь жители Манчестера, но проект работает не только для позиционирования в этом городе. Эксклюзивный контент во время поездок на Uber фанатам «МЮ» показывают в 200 городах и 30 странах. В разговоре со Sport Connect представитель компании отметил, что Uber выбрал в первую очередь не город, а клуб – для мирового охвата аудитории, а не только для перевозки болельщиков на стадион.

Кстати, «Манчестер Юнайтед» – не первый английский клуб, с которым дружит Uber. Два года назад таксисты привозили болельщикам «Челси» только что презентованные футболки на новый сезон. Особенность проекта была в том, что подарки по промокоду получали те, кто поддерживает «Челси» в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Шанхае, Токио, Рио-де-Жанейро, Мумбаи, Кейптауне и Москве. На Лондон спецпредложение не распространялось, и Uber получил много негативных отзывов от локальной аудитории «Челси». В итоге в проекте с «Манчестер Юнайтед» были учтены интересы как местных, так и иностранных болельщиков.

Uber был особенно активен летом 2016-го во Франции. Например, во время чемпионата Европы компания фиксировала цены на поездки в соседние города: из центра Лилля до стадиона «Боллар-Делелис» в Лансе (59 евро) и из центра Лиона до арены «Жоффруа Гишар» в Сент-Этьенне (89 евро). Это наверняка особенно привлекало приезжих болельщиков, которых при поездке по счетчику легко было запутать лишними крюками вместо прямой дороги.

На Кубке Америки, который в год 100-летия приняли США, Uber объединился с телекоммуникационным брендом Sprint и дал 50-процентную скидку на поездки к стадионам и от них в дни матчей.

А на предсезонном International Champions Cup-2016 Uber разом расположил стоянки на территории всех арен, на которых проходили тогда матчи: и в Европе (Глазго, Лондон, Стокгольм), и в Америке (Чикаго, Лос-Анджелес, Миннеаполис, Сан-Франциско).

Локальные офисы Uber часто модернизируют спецпредложения для болельщиков: например, в Атланте в декабре 2016-го можно было прямо в такси смотреть американский футбол. Проект был организован совместно с компанией AT&T, обеспечивавшей интернет-сигнал, и DIRECTV.

Среди спортивных проектов Uber выделяется акция накануне футбольного чемпионата мира в Бразилии: она была направлена не на клиентов, а на водителей. Две недели в середине июня они соревновались в рейтинге, составленном на основе оценок от пассажиров и количестве проведенных за рулем часов (но не больше 10 в сутки, чтобы не страдало качество). В итоге Uber выбрал семерых лучших и подарил им поездку в Бразилию и билеты на финал.

Как именно увеличиваются доходы после подписания соглашений с клубами, Uber не раскрывает. Однако представитель компании в разговоре со Sport Connect однозначно подтвердил: количество заказов возрастает. А значит, можно ждать новых контрактов в спортивной индустрии.

Автор: Андрей Васильев