Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Дополненная реальность помогает объяснять тактику: это ярко и понятно

В Дании AR-стол уже работает в трех видах спорта.

AR уверенно заходит в спортивное телевидение – лучше всего тенденцию можно отследить по датскому каналу TV2. За последние полгода датчане отработали четыре крупнейших инфоповода с помощью AR-стола, на котором создается 3D-версия поля или трассы и моделируются различные события.

Разработки компании Vizrt, которая обеспечила TV2 техникой, популярны у телевизионщиков, главное преимущество – визуализация сложной статистики. Например, графику от Vizrt часто используют при подведении итогов выборов, когда нужно проиллюстрировать соотношение голосов или распределение мест в парламенте по партиям.

Подобные проекты студия уже реализовывала в США, Индии и других странах. Недавний яркий пример из новостей спорта – отрисовка деталей тайской пещеры, из которой спасли детскую футбольную команду. Эту визуализацию использовали в новостях сразу несколько телекомпаний.

Vizrt предоставляет партнерам готовое техническое решение, оно состоит из нескольких компонентов. Для второго проекта TV2 – студии, где обсуждался «Тур де Франс» – компания установила три видеосервера VizEngine, которые производят основу для графики и AR-элементы, а также систему VizPilot, координирующую процесс.

TV 2 Denmark Tour de France 2018 studio from Vizrt on Vimeo.

У Vizrt есть 15 по-разному упакованных продуктов. Например, во многом традиционный комплекс VizArena – это набор для спортивных трансляций, в нем можно рисовать линию офсайда, отображать в центре поля логотипы соперников с текущим счетом и чертить траектории передач со свободными зонами. Похожие пакеты есть для студийных визуализаций, наложений на рекламные щиты и так далее.

Sport Connect связался с Клаусом Богехольдтом, директором по развитию продукта TV2, чтобы выяснить, как телекомпания внедряет технологию в разные виды спорта.

«Все началось с того, что нам была нужна технология для аналитики на чемпионате мира по футболу. Мы начинали с разговора об обычной белой доске, на которой наши эксперты могли бы рисовать, но один из руководителей канала нашел на YouTube видео: там другой телеканал использовал тачскрин с AR-графикой во время Евро-2016. Мы связались с ними и выяснили, что они создали решение исключительно под себя и мы не можем его купить как готовое.

Тем не менее идея объяснять игровые моменты именно так осталась. Один из графических дизайнеров в нашей команде был знаком с работами компании Prometheus – мы связались с ними и попросили разработать на основе их тачскрин-платформ и других известных решений AR-графику, которую мы могли бы использовать эксклюзивно. Для Prometheus это была нетипичная задача, но они справились отлично.

TV 2 Denmark World Cup studio from Vizrt on Vimeo.

Во время ЧМ-2018 технология сработала классно, мы однозначно оценили новинку как успешную, поэтому сразу запланировали расширение. Вскоре мы заказали Prometheus разработку для «Тур де Франс» – потому что сразу понимали, что в велоспорте очень много неочевидных тактических деталей, которые можно было бы таким образом объяснить.

AR-платформа для «Тур де Франс» отличалась от футбольной в первую очередь тем, что нам нужно было отражать новые факторы: например, меняющуюся дорогу, движение гонщиков вперед. Уже в процессе мы добавили возможность показывать направление ветра – это ведь тоже очень важная и иногда решающая деталь в велоспорте.

Честно говоря, мы пока не проводили целенаправленных исследований, чтобы отследить эффект AR-графики, рост и отношение аудитории к новинке. Но наши эксперты были счастливы возможности объяснять детали именно таким образом.

При подготовке мы плотно общались с Prometheus: сначала подготовили подробное описание пожеланий, потом получили от коллег детали о том, что они успеют сделать за нужный срок и в рамках нашего бюджета. Например, перед чемпионатом мира по футболу у нас было всего три недели на внедрение и тесты – работали в очень напряженном графике.

Это весьма дорогой проект – речь не только о разработке и дизайне, но и о сборе данных. Однако TV2 Denmark – отличное место, если ты хочешь внедрить нечто инновационное. Несмотря на все затраты, мы ни разу не сомневались, что это стоящее вложение.

AR-стол прост для работы и интуитивно понятен: нашим ведущим хватило буквально часа обучения, чтобы научиться с ним работать. Сложнее всего для аналитиков – говорить с аудиторией и одновременно использовать все возможности технологии, чтобы иллюстрировать и подтверждать свои мысли.

Третий вид спорта, к которому мы адаптировали проект – гандбол (TV2 использовал AR-стол во время женского чемпионата Европы, а затем на мужском чемпионате мира – его Дания проводила вместе с Германией. Раньше AR в гандболе не было – Sport Connect).

На первом турнире мы всегда показывали площадку целиком: эксперт двигал игроков, стоящих у одних из ворот.

К домашнему чемпионату мира смогли сделать так, чтобы отображалась только половина площадки – та, где разбирали игровую ситуацию. Мы снимали разбор как будто с центра поля – это упрощало понимание, не возникало ощущения, что игроки стоят друг на друге – 3D-изображение стало гораздо лучше совпадать с реальной картиной.

Те проекты, которые мы уже реализовали, убеждают: есть еще масса возможностей для развития технологии. Мы понимаем, что разработку нужно как можно шире внедрить и в спортивные трансляции, и использовать, например, во время эфиров о предстоящих парламентских выборах (пройдут в Дании 17 июня 2019-го – Sport Connect). Моя задача в спорте – адаптировать AR-стол для всех видов спорта, права на которые у нас есть или могут появиться.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы