Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Лучшие хайлайты нарежет искусственный интеллект – он учтет, что вам надо, и оценит все моменты

Автоматизация нарезок от компании Thuuz.

Один из главных трендов последнего времени в мире спортивных технологий – персонализация. Все хотят работать с аудиторией максимально плотно и точечно.

Этого добивается и американская компания Thuuz: на базе искусственного интеллекта ее система вычленяет в любом событии самые значимые фрагменты, а затем автоматически формирует ролик комфортной длительности по нужной теме.

На примере понять суть проще: фанат «Нью-Йорк Рейнджерс» не смог посмотреть матч своей команды в прямом эфире, но, даже зная счет, он хочет составить впечатление об игре и к тому же понять, насколько хорош был в этот вечер его любимый хоккеист Артемий Панарин. Болельщик знает, что через 10 минут собирается пойти спать и не планирует залипать на YouTube дольше. Чтобы получить все нужное, он в пару кликов формулирует вполне конкретный запрос: видео до 10 минут, последний матч «Рейнджерс», приоритет – Панарин. Сервис за несколько секунд формирует такую нарезку.

Картина из абзаца выше пока футуристична: в системе доступны не все виды спорта, любой запрос она не удовлетворит. Однако отдельные правообладатели уже масштабно экспериментируют в этом формате, особенно во время крупнейших турниров (пик был в 2018-м во время Олимпиады и чемпионата мира по футболу), когда спрос значительно расширяется, а удовлетворить и монетизировать хочется максимум пользователей. Игры в Пхенчхане с Thuuz отрабатывал NBC, ЧМ-2018 – Fox Sports.

Thuuz появился еще в 2010-м, цель основателей не менялась – создать продукт, который без вмешательства человека рейтингует эпизоды прямой трансляции и выделяет наиболее значимые из них. Кастомизация нужна и медиа (хайлайты в диджитале и на телевидении), и простым болельщикам.

***

Рейтинг эпизодов составляется на стыке спортивного влияния (какой из забитых голов – победный, какой трехочковый впервые вывел команду-победителя вперед, кто из героев внес наибольший вклад в победу), фиксации эмоций болельщиков и комментаторов (как правило, самый шумный эпизод – самый значимый) и фоновых знаний системы о контексте (кто из игроков выходит против бывшей команды, кто играет впервые после долгого перерыва, чья статистика в предыдущих матчах особенно впечатляет).

В итоге прямо по ходу матча формируется приоритетный лист из вообще всех игровых отрезков. Достаточно задать параметры длительности и выставить пожелания – сервис соберет все сам в хронологическом порядке.

Кстати, с такими кастомизированными хайлайтами уже дружит НБА, лига сотрудничает с похожим израильским сервисом WSC Sport и интегрирует его возможности в чат-бота. Пользователь может указать любимую команду или своего игрока-фаворита, и ему прямо в мессенджер фейсбука придет мини-ролик с нарезкой нужных моментов.

«Наша цель – замерить все, что связано с предстоящим матчем (история противостояния, положение в таблице, отрезок сезона), а затем смешать эти параметры с тем, что происходит в реальном времени, причем не только на самой площадке, а еще и на трибунах, в соцсетях, – объясняет основатель и гендиректор Thuuz Уоррен Пакард. – Система оценивает все эпизоды по 100-балльной шкале, при этом за базовую среднюю оценку она принимает 50 баллов».

В Thuuz говорят, что главная задача – сделать просмотр видео максимально интересным и для массовой аудитории, которая больше реагирует на звезд и наиболее важные отрезки сезона, и для хардкорных фанатов, которые готовы тратить на просмотр больше времени и интересуются мелкими подробностями.

Пакард считает, что сервис способен привлекать интерес даже к тем матчам, которые поначалу не выглядят самыми привлекательными. Например, правообладатель, транслирующий нетоповую игру, может разместить в соцсетях (или даже прислать уведомление) быстро смонтированные хайлайты первой половины, показать там пару цепляющих эпизодов и мотивировать болельщика к просмотру концовки. Босс Thuuz открыто говорит, что хотел бы сделать сервис аналогом NFL Red Zone для всех видов спорта (Sport Connect отдельно рассказывал об NFL Red Zone и роли этого формата на американском рынке трансляций).

Сейчас Thuuz работает как b2b-компания, которая предлагает услуги правообладателям. NBC и FOX Sports – два самых известных и мощных клиента, кроме них в списке есть Direct TV, Hulu и другие. Уоррен Пакард называет свой сервис источником субъективных метаданных, а вещатели в дальнейшем используют их, чтобы предлагать аудитории персонализацию.

Во время чемпионата мира сервис с персональными настройками работал для аудитории FOX. Пользователи могли запросить, например, видео лучших моментов конкретной сборной или любимого игрока на чемпионатах мира за определенный период (естественно, системе показали весь архив канала, а не только свежие матчи ЧМ-2018).

***

Уоррен Пакард называет три ключевых точки роста для своего сервиса: фэнтези-спорт, где участникам турниров особенно важно следить за успехами конкретных игроков; букмекерский рынок – он в США совсем недавно стал легальным и только разгоняется, там у аудитории тоже есть запрос на то, чтобы за короткое время составить впечатление об игре конкретной команды или спортсмена в индивидуальном виде спорта; спортивные селебрити – звезды, вокруг которых формируется большая аудитория, готовая потреблять контент.

Масштабнее всего Thuuz сейчас экспериментирует с NBC как с обладателем прав на видео НФЛ. Компании совместно обновили приложение NBC Sports Scores App и внедрили персонализацию видео. Бродкастер планирует использовать наработки и при освещении Олимпиады в Токио.

Кроме того, Thuuz отдельно выпускает рейтинги ярких эпизодов – например, по итогам месяца в НБА, они часто становятся отдельными инфоповодами как наиболее объективный выбор. Во время Олимпиады в Пхенчхане в одной из вкладок совместного приложения NBC и Thuuz тоже была подборка событий: правообладатель отмечал, что это самый надежный способ не пропустить ничего важного во время огромного соревнования, когда многие события накладываются друг на друга.

Приложение для Fox Sports к ЧМ-2018 сочетало разработку Thuuz с мощностями суперкомпьютера IBM Watson.

Бродкастер громко назвал проект World Cup Highlight Machine и отдельно продал спонсорство adidas.

Самая свежая коллаборация Thuuz – с Adobe. Теперь в специальной версии Adobe Premier Pro, главной программы для монтажа видео, появится панель Thuuz – при выборе моментов для ролика редактор сможет опираться не только на собственные наблюдения, но и на данные рейтинга.

***

Название компании – производное от слова enthusiast, нечто вроде «thuuz» звучит в середине этого слова. Сотрудники Thuuz подчеркивают, что речь не только об их энтузиазме в разработке и продвижении продукта. В первую очередь важен энтузиазм болельщика, который получает только то, что хочет увидеть.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы