Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

1500 человек на ночном просмотре Супербоула в Москве. Да, так бывает

Как организовали просмотр матча на самом большом экране мира.

В ночь с 3 на 4 февраля полторы тысячи человек смотрели Супербоул в московском пространстве Music Media Dome (на всякий случай проговорим: болельщики собрались в ночь с воскресенья на рабочий понедельник). Это самая масштабная в мире медиаплощадка (два попадания в Книгу рекордов Гиннеса – за самую большую проекционную видеоповерхность – 6200 м2 и самый большой проекционный экран – 3150 м2). Спорт там уже показывали летом 2018-го – матч открытия чемпионата мира Россия – Саудовская Аравия, – а теперь в сотрудничестве с сообществом любителей американского футбола организовали массовый просмотр Супербоула.

Music Media Dome открылся в феврале 2016-го, за три года там организовали под сотню событий: например, с показом новой коллекции приезжал Джорджио Армани, презентации проводили Nike и Maserati, Оксимирон выступал на закрытой вечеринке Reebok (а Филипп Киркоров и Егор Крид снимали клип «Цвет настроения черный»).

Главное русскоязычное сообщество любителей американского футбола NFLRUS проводит Супербоул-пати уже 12 лет подряд, вечеринка-2019 получилась самой масштабной: рекорд по количеству гостей превзойден в три раза. Организаторы привезли двукратного чемпиона Супербоула Рона Стоуна (брал титулы за «Даллас Ковбойз» в 1994-м и 1996-м), Стива Нельсона и Макса Лейна, которые были звездами НФЛ в 80-е и 90-е, а также первого русского игрока НФЛ Илью Ярощука.

Sport Connect связался с директором Music Media Dome Дмитрием Янковенко и выяснил, как привлечь 1500 человек на просмотр американского футбола в Москве.

– Инициаторы мероприятия – NFLRUS, мы видели их прошлогоднее событие на другой площадке. После того как на просмотре матча Россия – Саудовская Аравия мы собрали больше полутора тысяч, думали о сотрудничестве [в спорте]. В сентябре 2018-го ребята из NFLRUS пришли с идеей провести Супербоул-пати именно у нас.

Наши гигантские экраны отлично подходят для создания стадионной атмосферы. По сути, это стадион наизнанку: обычно болельщики – по бокам на трибунах, тут, наоборот, зрители в центре, а экраны – вокруг. Болельщики находятся в атмосфере спортбара, но ощущения – как на стадионе. Звезды НФЛ сравнивали появление на нашей площадке с выходом на арену во время игры.

Примерно половина из полутора тысяч зрителей Супербоула – аудитория NFLRUS, те, кто постоянно приезжает на мероприятия, которые проводит сообщество. Остальные, то есть около 750 человек, просто среагировали на нашу рекламу и анонсы. Небольшое количество билетов мы разыгрывали на радио или в соцсетях. Думаю, играет роль и интерес к нашей площадке – многим любопытно посмотреть на самый большой экран в мире высотой с 10-этажный дом.

Было две категории билетов: за 3000 рублей (категория Bro) и за 10 000 рублей (SuperBro), за неделю до события первая категория подорожала до 3500 рублей. На наш взгляд, для Москвы – с учетом всех возможностей площадки и дополнительных развлечений внутри – это комфортная цена.

В стоимость входило безлимитное пиво от спонсора BUD, внутри мы установили квотербек-машину, сделали ворота 6х6, специальную сетку, куда можно было бросать мяч, в барбер-зоне за ночь бесплатно постригли более 300 человек.

Отдельную зону мы подготовили для сигарного клуба, они тоже были партнерами события. Американские гости фотографировались и раздавали автографы всем желающим – делали это больше двух часов. Дополнительно гости что-то тратили только на крепкий алкоголь и еду, все остальное входило в билет.

Мы разделили пространство на две части: для тех, кто входит в братство NFLRUS, и для тех, кто просто купил билеты на это мероприятие. Плюс организовали отдельную вип-зону, там матч смотрели в том числе приглашенные звезды американского футбола. Думаю, в следующий раз вынесем вип-зону на балкон, добавим в меню дополнительные сорта пива, создадим больше возможностей для общения между людьми.

По опыту двух спортивных мероприятий мы заметили, что весьма активно билеты покупают иностранцы, которые живут в Москве: так было и на открытии чемпионата мира, и сейчас. Супербоул-пати мы специально анонсировали на англоязычных радиостанциях. В целом продвигали событие с помощью многих информационных партнеров, далеко не только на узкоспециализированную аудиторию.

Понятно, что любое зрелищное мероприятие на больших экранах (не обязательно даже на наших) выглядит эффектно. Смотреть самое крутое событие в мире спорта на самом большом в мире экране – по-моему, в этом что-то есть.

Из неспортивных событий, которые мы организовывали, могу выделить первый музыкальный ивент – Hip-Hopera Noize MC в 2016-м. Причем тогда у нас еще даже не была сделана вся акустика – теперь звук гораздо лучше, артисты и гости очень довольны.

В декабре 2017-го у нас была премьера нового эпизода «Звездных войн», запомнился даже не сам фильм, а организация. На следующий день мы принимали другое большое мероприятие, поэтому, как только фильм закончился, а гости перешли в соседнее помещение на фуршет, 200 человек начали демонтаж трибуны – все делали максимально тихо, в итоге никто даже не заподозрил, что мы все моментально разобрали (наутро начали другое мероприятие). Пару недель назад, в конце января, мы впервые приняли театральную постановку: спектакль «Алиса» в рамках фестиваля «Золотая маска» с Алисой Фрейндлих в главной роли.

Любой монтаж и демонтаж у нас проходит весьма быстро, если это не связано с большой застройкой – достаточно одной ночи. Как правило, арендаторы начинают работу на площадке ночью накануне, к обеду или к вечеру заканчивают, проводят мероприятие и за 6 часов все демонтируют. Например, с Супербоул-пати все прошло по схожему графику. У нас есть штатный архитектор, он обычно помогает в расстановке зон и оборудования. Плюс высота потолков – 36 метров – позволяет организаторам разместить все и создать удобные условия.

Наша площадка – событийная, мы хотим развиваться как пространство для концертов, потому что можем комфортно принимать до 8500 человек. Плюс формат спортивных мероприятий мы видим очень перспективным: обязательно покажем некоторые матчи сборной России, а также полуфиналы и финал Лиги чемпионов.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы