Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Однажды футболисты работали на заправке». Как «Спартак» работает со спонсорами

Самые яркие акции от лидера чемпионата

Выступление директора по маркетингу футбольного клуба «Спартак» Москва Павла Швеца на форуме Sport Connect 2016:

В современном российском спорте несколько искажено понятие спонсорства. Многие воспринимают его как благотворительность, и это неправильно. Спонсорство — это взаимовыгодное сотрудничество и партнерство.

Для каждого спонсора мы стараемся придумывать разнообразные активации, чтобы наше сотрудничество было эффективным. Помимо стандартных форматов — LED-экраны по периметру поля, размещение логотипа компании на игровой форме клуба, брендинг в подтрибунном помещении, — мы всегда стараемся разработать интересные специальные предложения. Например, в рамках сотрудничества с одним из наших спонсоров — пивной маркой «Трехгорное» — был организован конкурс. Перед входом на трибуну B мы постелили для болельщиков мини-поле, где можно пробить пенальти. Победители этого конкурса получают возможность забить с «точки» на поле «Открытие Арены» вратарю молодежной команды «Спартака» в перерыве матча РОСГОССТРАХ-Чемпионата России. Самые меткие получают мяч с автографом голкипера нашего дубля и подарки от пивной марки «Трехгорное».

Еще один пример выгодного сотрудничества с «Трехгорным». «Спартак» побывал на экскурсии по заводу компании в Мытищах. Это был хороший PR-кейс. О мероприятии написали все крупные СМИ. Затем была выпущена эксклюзивная коллекция пенного напитка с автографами игроков, которую стремительно раскупили наши болельщики.

Фотография статьи

Еще один наш партнер — компания Gorenje — во время одного из матчей «Спартака» сделала импровизированную кухню прямо на стадионе, где мог сфотографироваться любой желающий. Кроме того, Gorenje проводила у нас интересный конкурс: нужно было пробежать на скорость 50 метров с СВЧ-печью в руках, которая весит 12 килограммов. В конкурсе победили сразу два болельщика, которые показали одинаковый результат. Каждому из них подарили микроволновую печь. Кроме того, Gorenje выпустила отдельную линейку кобрендинговой продукции: холодильник, тостер и чайник. Честно говоря, мы не думали, что красный холодильник с изображением гладиатора будет пользоваться таким большим спросом, поэтому изначально запросили всего 500 экземпляров. Но в итоге понадобилось гораздо больше. Стоимость холодильника — 50 тысяч рублей; есть еще экономичная версия от 35–40 тысяч.

Нестандартные активации мы также стараемся проводить с Nissan. На своем сайте компания устраивает специальный конкурс, победитель которого получает возможность до начала матча красно-белых или в перерыве погонять у кромки поля на управляемых машинках с одним из игроков «Спартака». Вместе с Nissan мы также проводили интересную акцию в разных регионах России, где «Спартак» играл гостевые матчи. На одной из городских площадок устанавливался специальный шатер, где проходила фотосессия с игроками команды. Там же мы организовывали детский футбольный турнир. Его победители получали возможность поехать в Москву для того, чтобы пройти отбор в Академию «Спартак» имени Фёдора Черенкова.

Еще одну интересную активацию мы провели совместно с ЛУКОЙЛом — нашим генеральным спонсором, на долю которого приходится около 25 процентов поступлений от всех спонсорских контрактов. Однажды мы переодели игроков «Спартака» в фирменные комбинезоны работников нефтяной отрасли, и футболисты заправляли машины посетителей заправок «Лукойл». Акция получила большой резонанс в СМИ, ролик собрал много просмотров на YouTube, и все остались довольны.

Фотография статьи

Отдельно хотелось бы рассказать о сотрудничестве с банком «Открытие». Помимо нейминга стадиона и размещения на арене информации о деятельности банка, мы предоставляем коллегам возможность использовать офлайн-активации на территории стадиона.

Это могут быть лаундж-зоны только для клиентов банка, где они могли бы отдохнуть, подкрепиться и комфортно провести время. Подобные офлайн-активации помогают банку показать свою заботу о болельщиках. На психологическом уровне у людей возникает привязанность к компании, которая так заботится о своих клиентах. Это важно и для «Спартака».

Хотелось бы, чтобы другие наши партнеры воплощали идеи подобных активаций и у болельщиков появилось больше возможностей интересно провести время на стадионе.

рубрика
Кейсы