Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Спартак» рассказал о доходах. Мы выбрали главное

«Спартак» отчитался о заработках в чемпионском сезоне-2016/17 и трех предшествовавших сезонах. Этот документ уникален для российского футбола своей прозрачностью – да, там не указаны поступления от спонсоров и партнеров, нет данных о продажах игроков, но прочие аспекты раскрыты подробно.

Вероятно, главная гордость «Спартака» – это стадион в день матча. Совокупно продажа билетов, абонементов и лож на «Открытие Арене» позволили «Спартаку» заработать 983 миллиона рублей за сезон.

Большая часть – 579,4 млн – приходится на обычные билеты и абонементы. Благодаря успешной билетной программе «Спартак» покрывает все расходы на содержание стадиона. 

VIP-болельщики принесли «Спартаку» 403,4 млн рублей. Причем почти 72% этой суммы приходятся на сезонные абонементы в 41 ложе. Разовые абонементы дали всего 7% выручки.

Вице-президент «Спартака» Наиль Измайлов добавил, что спрос на ложи стадиона повышенный, поэтому у клуба уже «образовался список ожидания из желающих».

В ближайшем будущем «Спартак» построит дополнительные VIP-ложи на трибуне С. Сейчас на «Открытие Арене» всего 50 лож на трибуне А.

В среднем болельщик «Спартака» тратил в чемпионском сезоне по 1,8 тысяч рублей за матч.

С учетом заполняемости «Открытие Арены» одно кресло принесло клубу 20,7 тысячи рублей. Средняя выручка с матча достигла 58 миллионов рублей. 

На этом фоне не очень мощно выглядит информация о доходах от продажи телеправ. В сезоне-2016/17 «Спартак» получил 193 миллиона рублей, из них 176,5 млн руб – от РФПЛ. Оставшаяся часть — от УЕФА за участие в квалификации Лиги Европы.

Атрибутика принесла «Спартаку» даже больше, чем телеправа – 204 миллиона рублей. В чемпионском сезона доход по этой статье вырос на 42%. Вице-президент Наиль Измайлов в первую очередь связывает это с расширением каналов продаж: открытие интернет-магазина плюс два магазина офлайн.

Существенный перевес пока на стороне офлайна.

Тем не менее 45,4 миллиона рублей от онлайн-магазина – это уже существенно больше предматчевой торговли (25,9 млн).

рубрика
Кейсы