Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

У Sky Sports проблемы. Но выход уже нашли

Главный спортивный вещатель Британии начал меняться.

У двух мировых гигантов спортивного телевидения – Sky Sports и ESPN – в последнее время возникли серьезные сложности. Президент американского холдинга Джон Скиппер в апреле 2017-го сократил более 100 сотрудников, в этот список попали и заслуженные топы: репортер НФЛ с 17-летним стажем Эд Вердер и большой хоккейный инсайдер Пьер Лебрюн.

Британская компания, чтобы не увольнять толпу сотрудников, трансформировала схему показа. Главное изменение в структуре Sky Sports – новый формат каналов. Раньше каждая кнопка была полиспортивной, и на ней встык могли идти футбольная трансляция и матч по крикету, а вечером все это могло завершиться дартсом. Теперь Sky делает специализированные каналы: их проще продавать нужной аудитории, а болельщик легко включит нужную частоту и останется перед экраном с любимым видом спорта.

С 18 июля вместо Sky Sports 1, Sky Sports 2 и так далее запустятся тематические каналы: Sky Sports Premier League (только об АПЛ), Sky Sports Football (остальные чемпионаты), Sky Sports Action и Sky Sports Arena (теннис, регби, бокс, MMA и т.д.), Sky Sports Main Event (главные матчи и эфиры), Sky Sports Mix (условно бесплатный фид для абонентов Sky, аналог «Спорт Плюса»), новостной Sky Sports News и тематические Sky Sports F1, Sky Sports Cricket и Sky Sports Golf – всего 10 частот.

Во время больших турниров холдинг временно переименовывает каналы, чтобы максимально забрендировать трансляции. Например, в середине июля в Британии проходит мэйджор-турнир по гольфу The British Open. Поэтому Sky Sports Golf на неделю, посвященную чемпионату, переименовывается в Sky Sports The Open.

Похожую структуру в России использует «Матч ТВ». Субхолдинг «Газпром-Медиа» критиковали за такой подход к распределению трансляций. Например, теннис не показывали в прямом эфире, потому что на «Матч! Арена» не было свободных слотов, хотя при этом оставалось место на одном из футбольных каналов. Оказалось, что во внедрении такого подхода «Матч ТВ» даже опередил мирового гиганта.

Sky перешел на новую систему из-за подбирающегося кризиса и растущей конкуренции. Большая специализация каналов принесла зрителям возможность сэкономить. Пакет из 10 каналов, как и раньше, будет стоить 27,5 фунта, но если человека не увлекает весь спорт, он может выбрать только интересующие его потоки: за один канал – 18 фунтов в месяц, за два – 22 фунта, за три – 26. «Если вы любите премьер-лигу, то сможете наслаждаться матчами за 60 пенсов в день», – утверждает в пресс-релизе управляющий директор вещателя Барни Фрэнсис.

Руководство Sky Sports рассчитывает на рост подписок от тех, кого раньше отпугивали высокие цены. С прошлого сезона у британского ТВ действует трехлетний контракт с футбольной премьер-лигой, по которому АПЛ получит 5,1 миллиарда фунтов. Из этой суммы огромную долю платит как раз Sky Sports – 4,1 миллиарда за 126 игр.

Такое увеличение расходов не принесло холдингу существенной прибыли. The Guardian подсчитала, что на старте сезона-2016/17 рейтинги АПЛ на Sky Sports упали на 20%. Нет хороших новостей и в статистике новых подключений: в январе, феврале и марте 2017 года ресиверы Sky поставили 40 тысяч британцев. Вроде бы здорово, но в тот же период 2016-го заявки оператору оставили 70 тысяч человек. Кризис очевиден.

Не помогает росту и война с BT Sport. В 2015 году холдинг уступил дерзкому новичку эксклюзив на Лигу чемпионов и Лигу Европы, зато выиграл у BT в гонке за другим огромным контрактом. Sky Sports скооперировался с BBC и предложил Союзу крикета Англии и Уэльса 1,1 миллиарда фунтов за права на период 2020-2024 гг. Монополия компании в этом виде спорта длилась с 2006-го и стала бы сильным репутационным ударом и сигналом: на британском рынке новый король. Но ECB согласилась на совместное предложение с BBC – это как минимум поможет продвижению Sky Sports Cricket.

Кроме того, в 2016 году руководство Sky Sports отказалось от сублицензии на теннисный US Open. Вещатель показывал матчи американского турнира Большого шлема 25 лет и теперь не продлил контракт. Причина та же, что у «НТВ-Плюс» конца нулевых. Основной бродкастер турнира в Европе – Eurosport – есть в пакетах Sky, то есть подписчики оператора могут посмотреть на Джоковича, Федерера и Надаля на кортах Flushing Meadows. По сути, компания все эти годы покупала лишь права на продакшн и собственный комментарий, но теперь выбрала экономный вариант.

Беды холдинга накладываются на разговоры о смене владельца. Главный медиамагнат планеты Руперт Мердок, владеющий 39% акций Sky, предложил выкупить оставшуюся часть компании и стать основным инвестором. Этот вопрос решается на уровне британского правительства – фирмам Мердока уже принадлежат газеты The Times и The Sun, власти беспокоятся о том, что американец повлияет на новостную повестку дня и политический процесс.

Прибыль Sky за второе полугодие 2016-го упала на 18%. Руководство отреагировало на кризис новым шагом в будущее. Теперь для подключения к оператору не нужны огромные спутниковые тарелки – хватит обычного ресивера для IPTV. «Мы впервые даем полный доступ нашим абонентам без спутникового ТВ, – сказал исполнительный директор Sky Джереми Дэрроч. – Это большой день для бизнеса». Менеджер рассчитывает, что это дополнительно принесет компании 6 миллионов новых подключений, в том числе и из Европы.

Да, у британской компании есть проблемы. Но боссы Sky Sports не дают забыть, кто король мирового спортивного телевидения.

Автор: Данил Тармасинов, Eurosport.ru

рубрика
Кейсы