Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как устроена жизнь клуба, который переехал на стадион ЧМ-2018

После стартовых туров РПЛ «Крылья Советов» занимают второе место по общему объему аудитории домашних матчей, уступая только «Спартаку»: 62 067 человек на двух играх против 64 528.

По средней посещаемости «Крылья» третьи (лидирует традиционно «Зенит»), зато заметно опережают оба новых стадиона, которые были построены к ЧМ-2018.

  1. «Зенит» – 47 004
  2. «Спартак» – 32 264
  3. «Крылья Советов» – 31 033
  4. «Ростов» – 29 480

     …8. «Урал» – 17 930

Коммерческий директор «Крыльев» Игорь Поваров рассказал Sport Connect, как живется самарскому клубу на новом стадионе в переходный период, когда нет даже бизнес-плана по программе наследия ЧМ.

***

• С возвращением в премьер-лигу мы не меняли структуру матчдея: сувениры, кейтеринг, билеты и абонементы – все то же самое. Но изменилась доходная часть. Качество нового стадиона не просто намного выше, чем у «Металлурга» – оно вообще несопоставимо. Плюс позитивно влияют факторы возвращения в высший дивизион и запал, оставшийся после чемпионата мира. Вы сами видите цифры посещаемости: больше 60 тысяч зрителей за два домашних матча. Следовательно, выросли и доходы. У нас после одного матча с ЦСКА доходная часть чуть-чуть не догнала показатели за весь прошлый сезон в ФНЛ.

• Мы стараемся вкладывать больше денег в активности, которые есть у стадиона: концерты, зоны для фотографий, аквагрим. Программа от матча к матчу отличается, перед встречей с «Локомотивом» хотим впервые сделать полностью тематический матчдей.

• На стадионе сейчас работают 20 точек питания. Мы пока только осваиваем пространство новой арены. Все-таки нам надо отталкиваться от того, что по факту мы каждый раз арендуем стадион на один день, в который проходит игра. Называть «Самару Арену» домашней в полном смысле слова пока еще нельзя, мы только обживаемся.

• При этом управляющая компания в большом количестве вопросов идет нам навстречу. Будем внедрять новинки: планируем к осени запустить детскую комнату и рядом со стадионом построить мини-футбольное поле. Думаем, как использовать временные конструкции, оставшиеся после чемпионата мира. С началом дождей они наверняка будут нам полезны.  

• Идей много, просто запускаем их постепенно. Сейчас начали продавать мороженое с новыми партнерами – «Саратов-Холод Плюс». У нас давно развивалось продуктовое направление, но с переменным успехом. Партнерство с мороженым мы пытались развить уже года три. Предлагали разным потенциальным партнерам, в итоге сейчас нашли тех, кто проникся. Знаю точно, что в «Саратов-Холод Плюс» первыми результатам сотрудничества очень довольны: и продажи, и отклик потребителей их радуют. Нам нужна такая тема, мы идем в нее сознательно.

• Мы стараемся выносить из любого сотрудничества что-то новое. Когда-то у клуба были совместные проекты с компанией «Балтика», мы много полезного для себя вынесли. Тогда было чуть ли не первое сотрудничество, которое не ограничивалось простым перечислением денег. Мы много работали вместе, обсуждали проекты. Аналогичная ситуация была уже перед началом этого сезона, когда мы меняли технического спонсора. Дело не в том, что прошлый был каким-то неудачным. Но мы пошли дальше – и с Puma у нас получились классные комплекты. Все майки из первой партии уже раскуплены болельщиками, сейчас делаем дозаказ.

• Отлично продается и линейка casual-одежды, которую мы запустили параллельно. Мы много обсуждали с производителем детали: дизайн, качество материалов. Учитывали мнение болельщиков – что им нужно в первую очередь. Поняли, что нет смысла делать ассортимент в 200 позиций. Нужно то, что продается. Продавать надо то, что пользуется постоянным спросом. Нет смысла включать что-то по принципу «лишь бы было». У нас даже игроки покупают вещи из линейки casual: берут кепки, майки и ходят в них. Рюкзаки из этой коллекции – вообще чуть ли не у всех футболистов.

• С возвращением в РПЛ количество партнеров увеличилось где-то на треть – сейчас их 16. Возможно, в ближайшее время их количество увеличится. У нас есть план – чтобы более 33% бюджета формировались по итогам проведения матчдеев, за счет рекламы и других активностей. То есть без учета трансферов. Повесить баннер партнера и сидеть – это не про нас. Нужно постоянно что-то придумывать вместе.

• С одним из торговых центров Самары у нас давно сложились партнерские отношения: там продается наша атрибутика, проходят встречи команды с болельщиками, другие активности. Сейчас договорились о сотрудничестве с детским центром – с ними будем открывать детскую комнату у арены.