Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Турнирам нужна статистика и приложения. Доказано регби-7

100 тысяч болельщиков на стадионе, 8,7 миллиона зрителей у ТВ.

В 2016 году регби-7 впервые попал в программу летней Олимпиады. Согласно исследованиям Nielsen, это позволило спорту привлечь до 30 миллионов новых поклонников, и в последние годы организация World Rugby сосредоточена на сохранении этой аудитории. Именно поэтому последний чемпионат мира был предельно важен для будущего и популярности регби-7 в США. По данным Ассоциации спорта и фитнеса США, в прошлом году в регби хотя бы раз играли 1,6 миллиона человек – по сравнению с 2012 годом показатель вырос почти в два раза. Количество людей, играющих часто (хотя бы 8 раз в год), выросло на 45%.

Июльский Кубок мира был первым соревнованием по регби-7 такого высокого уровня в США. Организаторы верили, что оно поможет популярности регби, как помог футболу ЧМ-1994.

В глобальном продвижении регби помогает компания Capgemini – одна из ведущих в области консалтинга и внедрения современных технологий. Компания существует 50 лет, а различные турниры и лиги по регби поддерживает ровно половину этого срока – 25 лет. Основатель Capgemini Серж Кампф видел в этом виде спорта значительные сходства с миром бизнеса. «Регби – это командная игра, где вы ничто без товарищей по команде. Когда игрок реализовывает попытку, он не считает себя королем мира, а понимает, что это результат совместной работы. Я строю бизнес по таким же принципам», – объяснял Кампф.

В январе World Rugby заключила с Capgemini соглашение о сотрудничестве на следующие шесть лет – компания стала официальным технологическим партнером на женских и мужских турнирах регби и регби-7. В первую очередь от Capgemini требуется упростить понимание игры для новых зрителей и болельщиков. Плюс увеличить объем информации, получаемой зрителями на арене и у ТВ. «Мы рады приветствовать Capgemini в нашей растущей по всему миру семье. Очень довольны теми активностями, которые планируются. Хотим стать лидерами в вопросе инноваций для болельщиков, и Capgemini поможет нам в этом», – сказал председатель World Rugby Билл Бомонт.

Под турнир в Сан-Франциско компания представила несколько продуктов.

Media Stats Hub – это набор статистических данных об игроках и командах, который пока доступен комментаторам и журналистам. Обещают, что в ближайшее время данные откроют и для болельщиков. Сервис может сравнивать игроков или команды по конкретным показателям, давать глубокую статистику по спортсменам.

Сервис Live Match Tracker уже сейчас работает в том числе и для зрителей. Это основная статистика игры, обновляемая в режиме онлайн. Плюс Capgemini создала бота, который предсказывает развитие отдельных эпизодов и игры в целом, основываясь на показателях регбистов, статистике встреч и других факторах. Затем эти предположения можно сравнить с тем, как все сложилось на самом деле.

За развлекательную составляющую взаимодействия с аудиторией отвечает приложение Match Predictor. Здесь важную роль играет тот самый бот, предсказывающий исходы. От болельщиков требуется просто предсказать победителя матча и разницу очков. Дальше они соревнуются с ботом и сравнивают результаты друг друга.

***

Но это только продукция Capgemini. Помимо нее к ЧМ было подготовлено огромное количество других фишек, которые делали просмотр регбийных матчей интереснее.

В первую очередь, конечно, флагманское приложение турнира: там можно найти отчеты об играх, видеоконтент, статистику. Приложение учитывает часовой пояс пользователей, чтобы не присылать оповещения посреди ночи.

Дополнительно была внедрена функция Cannonballs – мини-игра для зрителей на арене, реализованная с помощью AR-технологии. Болельщики наводили смартфоны на огромные экраны стадиона, после чего дополненная реальность «запускала» в трибуну мячи для регби. Тот, кто ловил такой мяч, затем обменивал его на реальные сувениры.

Были стандартные варианты взаимодействия с болельщиками через социальные сети: бот турнира в Facebook и фирменный эмодзи для хэштега в Twitter. Разумеется, под турнир создали и свое фэнтези – обязательный атрибут любого спортивного соревнования на территории США.

Масштабно переработали сайт RWC Sevens, добавив руководство начинающего фаната регби-7. Плюс максимум информации о том, что происходило на чемпионате мира вокруг матчей и помимо них.

Освещение турнира улучшили, доведя до уровня ведущих лиг США. Для трансляции добавили слоу-мо камеры и AR-графику. Установили камеры в максимально возможное число зон на поле, включая стойки ворот. А для подачи контента о происходящем за кулисами использовали виртуальную реальность. Для этого привлекли одну из ведущих компаний в этом сегменте – NextVR.

***

Даже первые итоги турнира показывают, что организаторы все сделали правильно. Чемпионат мира стал самым популярным соревнованием по регби из всех, что когда-либо проходили в США. На стадион AT&T Park (вмещает 41 915 зрителей) за три дня турнира пришли более 100 тысяч зрителей. Более 4 миллионов записей, связанных с турниром, и почти 500 тысяч подписчиков в социальных сетях чемпионата.

ТВ-аудитория также стала рекордной. NBC и NBC Sports Network сообщили о 8,7 миллиона уникальных зрителей на протяжении всего турнира. В NBC Sports Network за трансляцией одновременно на пике следили 369 тысяч человек.

 

рубрика
Кейсы