Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Ростов» монетизировал вирус из соцсетей. Просто, но эффективно

Самая шумная маркетинговая активность РПЛ-2018/19 неожиданно получилась у «Ростова». Оседлав смешной скриншот из трансляции, клуб не только отлично развлек всех в соцсетях, но и быстро вышел в офлайн. Изготовление футболки с вирусным изображением может показаться слишком простым ходом (тем более что-то похожее летом уже провернул «Енисей»), но тем не менее он работает.

Во-первых, клуб получил рекордный и глобальных охват: о смешной треш-футболке написали более-менее все – от Sky Sports и BBC до Daily Mail. Во-вторых и в-главных, клуб заработал. По оценке Sport Connect, продажа футболок принесет «Ростову» не менее 500 000 рублей прибыли.

Для незапланированной маркетинговой кампании, выросшей буквально на ровном месте, это отличный результат – и нужно радоваться, что такое все-таки происходит в РПЛ.

Как все получилось, нам рассказал сотрудник пресс-службы «Ростова» и один из идейных вдохновителей проекта Никита Кириленко.

***

Впервые мы увидели ковер еще во время игры. Но вы знаете, как это бывает: на матче работают два сотрудника пресс-службы, повсюду много обязательных заданий и забот, поэтому всерьез мы внимание на этом болельщике не акцентировали. Потом наш видеограф, который ходил по стадиону и смеялся над ковром, отправил несколько фотографий – мы тоже посмеялись, но снова особо внимания не обратили, продолжили заниматься обычной работой.

После матча прошло два часа, я уехал со стадиона, захожу в соцсети, открываю ВГИК (паблик с шутками про российский футбол – Sport Connect) – и вижу пост про ковер. Снова посмеялся. Зашел в твиттер – там «Енисей» пошутил про то, что они не забили нам из-за ковра, который, как у Алладина, обладает магической силой.

В этот момент в голову случайно пришла идея: надо бы написать твит, что мы постелем такой же ковер на базе. Почему бы и нет? Он смотрится там гармонично. Сначала хотели поставить планку в 1000 лайков, но подумали, что все-таки многовато. Не ожидали такой резкой реакции, поэтому остановились на 500.

Появление скриншота из пиратской трансляции связано именно со скоростью реакции. Я понимал, что медлить уже нельзя, скопировал картинку, опубликованную ВГИКом, и в спешке просто не обратил внимания на то, что это нелегальная трансляция.

Уже через 15 минут после публикации лайков было очень много по сравнению со стандартным откликом подписчиков. Тем более к раскрутке этой активности быстро подключился ВГИК. Когда я ложился спать в 3 часа ночи, уже набралось около 500 лайков. Открыл твиттер утром – уже больше 1000.

Тут мгновенно появилась другая забота – как раскрутить эту историю дальше, не дать ей заглохнуть на одной записи. У каждого в отделе большой круг задач и обязанностей каждый день, но когда возникает такой повод, упускать его просто глупо. Поэтому мы прямо с утра взялись за поиски оригинального ковра. Нашли без проблем, потому что быстро связались с фанатами, те поделились контактами. Мы договорились с Алексеем, что он приедет на базу перед тренировкой основы, форвард Шомуродов подарил ему футболку. Пока тренировка не началась, все фотографировались с ковром, смеялись, потому что к тому моменту новости долетели и до игроков. Даже Валерий Георгиевич Карпин сфотографировался.

Мы выполнили условие, постелили ковер на входе. Но реакция не стихала, лайки и ретвиты продолжали сыпаться, поэтому возникла идея сделать мерч. В комментариях писали про шарфы, но мы сосредоточились на одной позиции, выбрав так называемый четвертый комплект. Дизайн сделали очень просто и быстро: вечером крупно сфотографировали ковер, отправили дизайнеру в хорошем качестве, он сделал макет. Уже в 13:00 вторника мы начали собирать предзаказы в личных сообщениях в клубной группе во «ВКонтакте». Чуть позже переключились на отдельную форму в интернет-магазине.

Мы запустили предзаказ, так как нужно было оценить спрос и заказать адекватное количество, чтобы минимизировать остатки. Одно дело – когда люди в комментариях пишут, что хотят такую футболку, другое – когда дело доходит до оплаты 2500 рублей.

В итоге за первые три часа упало более 500 заявок. Сейчас их количество приближается к 1000, причем около 20% заказов – из других городов.

Реакция руководства была исключительно позитивной. В последнее время руководители просят нас быть активными, не скучными, придумывать нестандартные, свежие ходы. Ведь клубу нужно зарабатывать самостоятельно, а для этого нужно быть подвижными и интересными. Мы стараемся – и ковровой историей очень довольны.

Наша активность уже вышла за пределы России. Из Аргентины пишут: «Как можно заказать футболку? Мы такого никогда не видели». В середине лета у нас открылся интернет-магазин (доставка в другие города осуществляется с помощью одной транспортной компании). Партию уже отдали в разработку, изготовление готовых футболок – вопрос ближайших дней.

Хотелось бы успеть сделать хотя бы несколько штук к пятнице, когда мы играем в Туле с «Арсеналом» – чтобы их примерили футболисты, чтобы мы прошли по городу в этих нестандартных футболках.