Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

«Реал» – «Барселона» в США – лучшее шоу в истории футбола

Класико выглядит почти как Супербоул.

На этой неделе в США пройдет ярчайшее футбольное шоу: в самом мощном предсезонном турнире, где и так собраны «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити», «ПСЖ» и «Ювентус», сыграют мадридский «Реал» и «Барселона». Класико не проходило за пределами Европы уже 35 лет, но даже не это обстоятельство делает игру особенной. Главное – организаторы International Champions Cup покажут, как можно продавать футбол по американским стандартам. Владельцы ICC переосмыслили понятие товарищеского турнира: даже если сам кубок не считается особенно ценным, его все равно можно обвязать развлечениями и спонсорскими активациями так, будто это сам Супербоул.

Организаторы различных турне по США и Азии несколько раз пытались провести класико, но «Реал» и «Барселона» требовали, чтобы матч стал особенным и выглядел как праздник, а не просто как гастроли дорогих артистов. Долгое время никто не предлагал полноценную концепцию, и справился только International Champions Cup – правда, по словам сооснователя турнира Мэтта Хиггинса, предварительные переговоры шли не один год. Окончательно договорились только в декабре 2016-го. Хиггинс пообещал, что получится «величайший праздник европейского футбола, который когда-либо видела Америка».

Очень похоже на то, что он сдержал слово.

Бой между баском и каталонцем

Цепочку мероприятий, разогревающих толпу перед матчем, открыл вечер смешанных единоборств Combate Clasico, спродюсированный испаноязычным промоушеном Combate Americas в партнерстве с организаторами International Champions Cup. Именно поэтому главный бой вечера был напрямую связан с класико: дрались Томми Аарон, болеющий за «Барселону», и Хавьер Фуэнтес, поддерживающий Мадрид. Билеты стоили от 75 до 350 долларов, а для привлечения внимания на вечер был приглашен боец UFC Нэйт Диас, который однажды победил Конора МакГрегора.

Концерты

Неделя веселья началась в Майами еще 26 июля, когда «ПСЖ» играл с «Ювентусом»: в перерыве матча прямо на стадионе выступал рэпер Flo Rida, который незадолго до этого развлекал болельщиков в финале НБА между «Голден Стэйт» и «Кливлендом». Свет на стадионе был выключен, а атмосферу шоу дополнили мощные фейерверки. Сразу после игры все желающие могли за 50 долларов поехать на вечеринку спонсора турнира Moët Hennessy, где Flo Rida представил полноценный сет.

В четверг в Майами отгремели две крупные вечеринки. В Hard Rock Hotel & Casino прошел VIP-вечер Луиша Фигу, который играл как за «Реал», так и за «Барселону» – за музыку там отвечал Шон Пол, автор дико популярных треков типа No Lie и Bailando. Чуть позже в клубе Ora прошел концерт хип-хоп звезды Лила Уэйна.

В пятницу Майами разорвала официальная вечеринка класико, хедлайнером которой стал Дрейк. Он, в отличие от большинства известных рэперов, предпочитающих бейсбол, баскетбол или американский футбол, очень любит европейский футбол. Настолько, что в разное время его фотографировали в экипировке «Манчестер Юнайтед», «Манчестер Сити» и «Челси».

На самом класико упор будет сделан на латиноамериканскую аудиторию, которая очень любит футбол и широко представлена в Майами. Так, гимн исполнит суперзвезда Принц Ройс (записывал песни с Шакирой, Дженнифер Лопес и Pitbull), а в перерыве споет гений сальсы Марк Энтони. Сразу после игры пройдет спонсорская вечеринка Beats by Dre, на которой для вип-гостей и игроков выступит DJ Khaled (у него записаны фиты с Рианной, Джастином Бибером и многими другими звездами).

Очевидно, что класико в США будет не просто матчем. Веселиться и праздновать можно не два часа (как обычно), а двое суток.

Футбольный парк

На все выходные парк Бэйфронт переделан в маленький футбольный город под названием Casa Clásico – «Дом класико», где абсолютно все связано с турниром. Болельщики попадут в практическую идеальную среду fan engagement. Там есть все: павильоны с трофеями обоих клубов (тонны селфи в инстаграм);

доски с эмблемами, на которых можно написать пожелания команде;

игры – например, футбольный дартс;

спонсорские активации;

Вход в парк бесплатный, при этом возможности для болельщиков просто шикарные: во-первых, в пятницу туда на маленькую прогулку приехали основные составы «Барселоны» и «Реала»; во-вторых, на коротком и узком поле в центре парка прошел матч легенд обоих клубов и матч селебрити (играл даже Дрейк); в-третьих, все выходные там выступают диджеи; в-четвертых, игру покажут на больших экранах, а перед этим для 15-тысячной толпы выступит испаноязычный дуэт Alexis Y Fido (опять же – расчет на испанцев и латиноамериканцев); в-пятых, для тех, кто устанет бродить по футбольному парку, будут плавать брендированные лодки Heineken – они довезут до самого Майами-Бич.

«Было важно организовать фестиваль для болельщиков – с музыкой и развлечениями, в которых сможет поучаствовать любой человек, вне зависимости от его интересов», – отметил  Дэниэл Силлмэн, один из организаторов International Champions Cup.

Тренировки, на которые тоже продавались билеты

В пятницу «Реал» и «Барселона» тренировались на стадионе – и для тех, кто не сможет попасть на игру или просто хочет видеть любимую команду всегда, продавались билеты.  На трибуны пришли 25-27 тысяч зрителей, а билеты стоили от 20 до 30 долларов.

Рекордная трансляция на ESPN

Права на телетрансляцию класико принадлежат медиа-гиганту ESPN, который покажет игру в трех сетях (ESPN, ESPN2 and ESPN Deportes) и поэтому отправил в Майами 25 комментаторов – космический показатель не то что для товарищеского матча, а для футбола вообще.

«Это уникальное событие, одно из величайших противостояний в спорте, поэтому мы решили, что такой большой матч заслуживает особенного освещения», – отметил старший вице-президент ESPN Скотт Гульемино.

International Champions Cup помогло то, что в NFL, НБА и НХЛ сейчас межсезонье – именно поэтому к турниру такое большое внимание со всех сторон. «Летом мы можем распределять ресурсы и эфирное время более свободно», – добавил Гульемино.

Особенность ICC еще и в том, что ESPN принадлежат права на трансляцию на двух главных языках – английском и испанском. Обычно на американском рынке англоязычные и испаноязычные пакеты продаются раздельно (например, матчи ЧМ на английском покажет Fox, а на испанском – Telemundo), а ESPN свободно забрал оба.

Большинство из 25 комментаторов как раз испаноязычные. Это связано с демографией региона, где проходит класико: около 70 процентов жителей Майами называют родным языком именно испанский.

Виртуальная реальность

Еще одна очень важная особенность International Champions Cup – максимальное использование виртуальной реальности. Организаторы турнира подписали партнерское соглашение с компанией NextVR: она подготовила для владельцев очков виртуальной реальности хайлайты 9 матчей, а в последнем туре полностью покажет класико в VR.

Эта VR-трансляция будет уникальной: если последний финал Лиги чемпионов для Fox Sports снимали всего три камеры, то NextVR обещает сразу 12. Цель владельцев компании – добиться того, чтобы трансляция в виртуальной реальности могла восприниматься как основная, а не как интерактивное дополнение к ТВ. Смотреть эфир можно только в очках виртуальной реальности.

NextVR существует с 2009 года и владеет 36 патентами, связанными с захватом, сжатием и передачей изображения в формате виртуальной реальности. Компания сотрудничает с большинством видов спорта: она уже транслировала баскетбол, гонки NASCAR, бокс, турниры по теннису и чемпионат по гольфу.