Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Как сделать горнолыжный спорт успешным?

Во вторник, 24 апреля, в офисе Группы Интеррос (ул. Большая Якиманка, 9) пройдет новая встреча Клуба Sport Connect. В этот раз мы обсудим целую индустрию: герои сочинской Олимпиады Алена Заварзина и Вик Уайлд и призер Игр в Пхенчхане Сергей Ридзик поговорят о развитии зимних горных видов спорта в России и расскажут уникальные истории успеха – например, Ридзик завоевал первую в истории России олимпийскую медаль в ски-кроссе всего через год после сложнейших переломов и защемления позвоночника.

Но это далеко не все: на встрече мы презентуем уникальное издание «Горнолыжный спорт в России. История и современность», поделимся очень интересными цифрами зимнего сезона-2018 на «Роза Хутор» и расскажем о планах курорта. Пообщаться со спикерами и участниками форума можно в неформальной обстановке: после официальной части состоится фуршет.

Сбор гостей – в 19:00. До встречи!

Регистрация:
Влада Лабунская
pr.vlada@gmail.com
+7 906 799 70 11

А сегодня, в ожидании встречи, мы изучим один из ярчайших примеров развития горнолыжного спорта в России – массовый фестиваль Quiksilver New Star Camp, который уже два года подряд проходит на «Роза Хутор». Раньше он базировался в Санкт-Петербурге, а с переездом на главный горный курорт России трансформировался из просто яркого мероприятия в нечто большее, прочный элемент субкультуры, который выводит сноуборд и горные лыжи за рамки простого катания и значительно расширяет аудиторию.

Такой эффект достигается на стыке спорта и развлечений – целых 10 дней на «Роза Хутор» можно кататься самим, следить за соревнованиями лучших спортсменов, слушать лекции о развитии горнолыжного спорта и по вечерам расслабляться на вечеринках, куда привозят сильных диджеев и рэперов. Как заявляют организаторы, там «нет времени на сон». В такой обстановке спорт становится ядром событийного туризма и выглядит привлекательнее для молодой аудитории. Как доказательство – 5000 проданных карт участника (проход на 1-3 дня стоил 3000 рублей, на 4-10 дней – 5000 рублей) и все расширяющийся пул спонсоров и партнеров мероприятия.

Например, нейминговые права на первый соревновательный день отошли «Тинькофф Банку», который нацелен на молодую аудиторию – основатель банка Олег Тиньков сам активно катается на горных лыжах и называет готовность рисковать базовым инстинктом предпринимателя. В первый день лыжники и сноубордисты показывали трюки на безумном трамплине с пролетом более 20 метров. Призовой фонд составил 100 000 рублей.

Во второй день связь спонсора и соревнования была еще более акцентированной: при поддержке «Мегафона» прошел бенкед слалом – это когда райдеры мчатся по оврагам, соревнуясь в скорости. Так как такие гонки особенно зрелищны, «Мегафон» транслировал заезды в прямом эфире на «Мегафон ТВ».

В третий день день прошел суперяркий турнир Red Bull Roll the Dice, у которого нет аналогов даже в такой динамичной индустрии, как сноубординг и фристайл. Райдеры кидают с горы гигантские игральные кости, на которых указаны составляющие трюка: грани одного кубика показывают грэбы, грани второго – градусы вращения. Случайно определенный трюк должны выполнить все участники – слабейшие вылетают по итогам каждого раунда, в итоге чемпион определяется в стандартном финале до трех попыток. Динамика плей-офф – выше, чем в НБА.

Среди других спонсоров выделяются Efes Pilsener (надо перепрыгнуть планку на сноуборде, побеждает тот, кто взлетит выше всех), Toyota (яркое Road Show, во время которого над трассой взмывают мотоциклы и снегоходы), Nokia и производитель аудиотехники JBL (надо не просто выпрыгнуть с пирамиды выше всех, а еще и дотронуться сноубордом до специальной кнопки).

Программа фестиваля не ограничивается профессиональными райдерами и аплодисментами зрителей. Для тех, кто раньше не стоял на доске или лыжах, или просто опасливо проходил мимо фигур сноупарка, организовали бесплатные обучающие программы от школы Quiksilver Go Snowboard и Quiksilver Go Ski и мастер-классы известных райдеров. Связь элитного зрелища с массовым спортом подкреплялась спецпредложениями: каждый гость Quiksilver New Star Camp получал скидки на размещение в отелях и ски-пассы.

Кроме того, каждое утро и вечер проходили занятия йогой (от студии Yoga Method) и фитнес-тренировки от школы идеального тела #SEKTA.

Эмоций и визуальной изысканности фестивалю придала зона Apre-ski на террасе ресторана – там, наслаждаясь закатом, можно было обсудить самые яркие моменты дня и послушать электронные сеты от диджеев из Москвы и Сочи. В клубе Sky Club выступил известнейший диджей Z-Trip, который считается царем мэшапа и в качестве продюсера сотрудничал с LL Cool J, Public Enemy и Kasabian, и многие другие музыканты. Самым обсуждаемым развлечением фестиваля стала вечеринка Tinder Homies Party, которую организовало ведущее приложение для знакомств.

***

Бесспорно, что Россия только привыкает к горнолыжному спорту, сноуборду и фристайлу и что каждая медаль – это скорее череда неимоверных усилий воли и индивидуальных усилий, чем упорядоченная система. В таких обстоятельствах федерациям и спортивным комплексам, очевидно, нужно делать ставку на массовость и завлекать новую аудиторию. Для этого недостаточно хорошей организации чемпионатов – нужно обвязывать соревнования интересными и красивыми развлечениями, как в случае «Роза Хутор» и Quiksilver New Star Camp, где можно не только наблюдать за лучшими райдерами мира и кататься самим, но и слушать бодрую музыку.

О других проектах «Роза Хутор» и других способах развития горнолыжного спорта поговорим 24 апреля в офисе Группы «Интеррос». Напоминаем:

Регистрация:
Влада Лабунская
pr.vlada@gmail.com
+7 906 799 70 11

рубрика
Кейсы