Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Сервис, который делает красивые сайты тысячам клубов

Pitchero уже помогает экономить и зарабатывать маленьким командам из восьми видов спорта.

Любой клуб может запустить даже онлайн-магазин. И это дешево

«Вместо того чтобы впаривать рекламу на щите у поля, который за сезон увидят три человека и их собака, сосредоточьтесь на сайте: эффекта больше, и его можно просчитать», – так начинается один из текстов в блоге Pitchero, предназначенном для клубов-партнеров. Это простая и очевидная мысль для маркетологов, но вполне ценная рекомендация руководителю маленького полупрофессионального или любительского клуба, у которого в штате вряд ли есть продуктовый менеджер или серьезный специалист рекламного рынка.

Возможностей для заработка у клубов этого уровня не так много. Для многих разработка и поддержка собственного сайта – это существенные расходы, а пользоваться бесплатным хостингом или конструктором сайтов все же несолидно. Pitchero предоставляет платформу с шаблонами, заточенными под спорт: удобно размещать состав, таблицу, календарь матчей. Остается только заполнить сайт своей информацией. Одновременно – приличный результат и экономия.

Pitchero предлагает три варианта. При базовом (бесплатном) доступен один шаблон и можно создать профили трех команд: основа плюс дубль и молодежная. При элитном (за 20 фунтов в месяц, сейчас это примерно 1800 рублей) можно использовать пять шаблонов, создавать собственный домен, регистрировать корпоративные email-адреса и пользоваться поддержкой профессионального веб-дизайнера. Третий тариф – ультимативная подписка, которая за 80 фунтов гарантирует те же функции, но с более высоким лимитом адресов.

Тарифы различаются еще и в плане рекламы. На сайте клуба, который использует бесплатную версию, Pitchero может крутить рекламу всех видов: брендирование (шапка сайта плюс боковые поля), видео, стандартные баннеры, спонсорский контент. При 20-фунтовой подписке исключается первый, наиболее агрессивный формат, самая дорогая блокирует всю стороннюю рекламу.

Рекламные размещения на Pitchero действительно есть. Коммерческая служба сервиса работает по принципу, который приносит успех и в смежных сферах: когда большое количество разрозненных мелких площадок (какими были бы сайты клубов-подписчиков, если бы каждый действовал в одиночку) объединяют в сеть и продают аудиторию единым пакетом – такой подход используют в том числе на YouTube. Таким образом зарабатывают не клубы, а именно Pitchero – для сервиса это дополнительный источник денег, их вкладывают в дальнейшее развитие.

В Pitchero есть сотрудник Уилл Хинч, который помогает клубам искать спонсоров. Он же периодически выпускает обзоры – например, рассказывает, как можно изменить расположение рекламных блоков, каким из них стоит уделить больше внимания, как облегчить привлечение партнеров. Стартовая фраза про трех человек и собаку – тоже его.

Доходы всех сторон увеличились после того, как Pitchero внедрил платформу для запуска онлайн-магазина. Его на своем сайте может открыть любой клуб, просто с каждой продажи нужно отдать сервису небольшой процент: 2,9% для бесплатной версии, 1,9% и 0,9% – для двух премиальных. Ассортимент, количество позиций и цены – забота клубов, Pitchero лишь создает условия. Любительские команды используют финансовую платформу для оплаты предстартовых взносов – все надежно и подотчетно, при этом легко и быстро.

Pitchero дает топ-уровень: приложение для смартфона и видео гола в твиттере через 30 секунд доступны всем

Дополнительная возможность, доступная даже любителям – приложение для смартфона (хоть на iOS, хоть на Android). Причем члены сообщества могут общаться в чате, встроенном в приложение. Это не только полезная, но и душевная опция: болельщик вполне может переписываться с тренером или игроком любимой местной команды.

Решения от Pitchero становятся все популярнее не только среди английских клубов. Его активно используют, например, детские школы. Суть та же, только среди членов клуба – в основном родители, вместе с новостями о последних результатах руководство школы может выкладывать на сайт и в приложение важные объявления, а возможность переписки – шанс решать организационные вопросы не в соцсетях или почте, а через особый корпоративный канал связи.

Игрокам любительских команд через приложение удобно подтверждать, кто готов сыграть в ближайшем матче. «Мы вообще отказались от обзвона, перевели все в онлайн», – с облегчением рассказывал Саджу Патидар, игрок команды по крикету Sidmouth Cricket Club, которая тоже пользуется Pitchero. Раньше коммуникация с игроками была его общественной нагрузкой – теперь все можно переложить на автоматическую систему с уведомлениями и подтверждениями.

Последняя новинка Pitchero – возможность работать с видео. Достаточно просто снимать игру на айфон, на сайте и в приложении сначала будет доступна лайв-трансляция, а потом и полная запись. К тому же оператор может прямо по ходу игры нарезать хайлайты: достаточно выбрать тип события из списка основных вариантов (гол, сэйв, карточка, фол), обозначить игрока-героя, и в течение 30 секунд будет готов мини-клип.

Такие видео автоматически уходят в соцсети. Когда ролик создан, загрузка начинается моментально – и в твиттер-аккаунте оперативно появляется пост со сгенерированным текстом типа «Джон Смит забивает в ворота ФК «Солсбери», не надо даже отвлекаться на подпись. Для низших футбольных дивизионов, не самых популярных видов спорта и матчей детских команд – космос.

Кроме того, с ростом сети самому Pitchero стало проще находить партнеров. Например, прямо сейчас для клубов-пользователей действует спецпредложение от компании Opro – одного из ведущих производителей защиты для зубов, с ней сотрудничают крупные профессиональные организации (UFC, сборные Англии и Новой Зеландии по регби).

На Pitchero идут целыми лигами. И убеждают свои клубы, что это нужно

Сервис в 2007-м основали два парня из Лидса – Марк Флетчер и Джон Милсон, тогда им было всего по 22-23 года. Через десять лет после запуска они подтверждали, что Pitchero в разное время пользовались более 70 тысяч команд, а прямо сейчас у 35 тысяч активирована подписка – это более 10 тысяч клубных сайтов одновременно. За все время на pitchero.com зарегистрировались 1,2 миллиона пользователей. Большинство – болельщики и родители, значительная часть – сами игроки. В среднем сайты системы Pitchero посещают 5 миллионов человек в месяц, они генерируют около 30 миллионов просмотров страниц.

Основатели уточняют, что основной источник их дохода – именно клубные подписки, а комиссия от совершенных покупок и партнерские сделки – только бонус. В январе 2017-го стало известно, что Pitchero получил 3,1 миллиона фунтов инвестиций, компания сразу же заявила о намерении вложить эти деньги в экспансию. Сервис параллельно охватывает и новые виды спорта, и новые рынки – например, Франция, Аргентина, Перу и Северная Америка.

Сейчас Pitchero охватывает восемь видов спорта. Логично, что в Англии, кроме футбола, востребованы регби, регбилиг и крикет, еще в списке хоккей на траве (естественно, без уточнения покрытия, потому что под словом hockey там понимают именно этот вид), нетбол (разновидность баскетбола, в основном играют женщины), австралийский футбол и лакросс. Кроме того, можно встретить сайты легкоатлетических клубов.

Партнерами сервиса все чаще становятся целые лиги, которые думают о привлекательности: им важно вывести на новый уровень сайты своих клубов. Например, Pitchero работает с футбольными федерациями Шотландии и Уэльса. В этом видео директор по региональному развитию шотландцев объясняет клубам, почему всем будет выгоднее, если клуб с помощью Pitchero сделает свой сайт лучше.

«На этом рынке почти нет технологий, и мы этим пользуемся: приносим видео, онлайн-платежи, – объясняет Марк Флетчер. – Этот подход уже позволил Pitchero захватить треть любительского рынка в Англии и Ирландии. В 2018-м мы хотим довести этот показатель до 50%».

В середине 2017-го компания удвоила штат до 30 человек, и при добавлении видов спорта или стран для экспансии в Pitchero легко идут на расширение. Потому что понимают: чем внимательнее сервис к конкретному направлению, чем больше поддержки и советов клиенты там получают, тем выше шансы сохранить действующих партнеров и привлечь новых – на этом уровне, где речь идет либо о небольшом бизнесе, либо о любительских клубах, конкуренты точно не стесняются копировать друг у друга лучшие решения.

В Англии не удивлены тому, что проект запустился именно в Лидсе. Там многие стартапы сосредоточены вокруг университета Лафборо. Основатели сервиса считают Лидс одним из главных диджитал-хабов, где можно комфортно запускать новые проекты, потому что рядом много талантливых разработчиков, в том числе заинтересованных в спортивных проектах.

Хотя главную причину успешного старта и бурного развития Флетчер и Милсон в интервью Daily Express формулируют гораздо проще: «Все сотрудники Pitchero сами занимаются спортом на любительском уровне, мы отлично знаем систему и первыми понимаем, что сработает, а что – нет, – резюмируют предприниматели. – Мы остаемся лидерами рынка не потому, что привлекли инвестиции, а потому что наш продукт максимально соответствует запросу пользователей».

Если осмотреться только в России, в голову сразу приходит немало организаций и видов спорта, где федерациям и лигам стоило бы воспользоваться принципами Pitchero и создать единую, внешне приятную и функциональную платформу.

Автор: Андрей Васильев

рубрика
Кейсы