Логотип Логотип Логотип Логотип
Кейсы

Главные медиапроекты Игр-2018: трансляции в Uber и VR-студия

Олимпиада вынуждает медиа меняться.

The New York Times: персонализация и AR

Два года назад американский медиа-гигант New York Times протестировал на Олимпиаде в Рио-де-Жанейро новый формат повествования – текстовые сообщения, дающие прямой контакт с пользователем. Журналист Сэм Манчестер присылал подписчикам короткие наблюдения из Бразилии и фотографии, а читатели могли отвечать и задавать любые вопросы. Система объединяла обращения по ключевым словам, и Сэм мог одним сообщением ответить сразу нескольким пользователям. Иногда он даже просил о помощи – например, что будет интереснее всего спросить у Майкла Фелпса.

На Олимпиаде-2018 The New York Times значительно обновила эту технологию. Во-первых, теперь сообщения – это не смс, а целый раздел во флагманском приложении, который выглядит как традиционное окошко мессенджера. Во-вторых, NYT сделала ставку на персонализацию: пользователь может сообщить системе, что предпочитает керлинг и хоккей, и приложение будет присылать ему пуш-уведомления от Сэма Манчестера именно во время соревнований по керлингу и хоккею. Если что, Сэм Манчестер – настоящий журналист, а не бот.

Обновления не только сделали проект изящнее, но и удешевили производство: отправлять фотографии и гифки через стандартные сообщения было дорого и неудобно. «Мы даже не могли широко рекламировать проект, ведь это привело бы к увеличению наших затрат», – объясняет Бен Коски, отвечающий в The New York Times за интерактивные новости.

У Сэма Манчестера есть доступ ко всем ответам пользователей – он может писать личные сообщения или понимать, что интересует большинство читателей, и сообщить об этом всем. «Это как бот, но с человеческим языком и человеческой тональностью», – добавляет представитель NYT.

Это не единственный проект The New York Times к Пхенчхану-2018. Незадолго до начала соревнований издание выпустило первый фичер с использованием дополненной реальности. В материале рассказывалось о пути четырех спортсменов (фигуриста Нэтана Чена, шорт-трекиста Джона Чельски, хоккеистки Алекс Ригсби и сноубордистки Анны Гассер) к Олимписким играм. В каждую главу был вшит AR-эпизод с особенным действием спортсмена – например, фигурист Чен продемонстрировал движение рук, увеличивающее скорость вращений. Читателю достаточно включить камеру, и тогда он увидит движущихся спортсменов прямо в своей комнате, в офисе, на улице, в такси – и где угодно еще.

«Это новый язык, который еще предстоит выучить обеим сторонам – и создателям, и потребителям. Это как запуск обычной компьютерной мышки – по сути, новый способ взаимодействия со средой, – сказал Грэхэм Робертс, отвечающий в NYT за иммерсивное повествование, – Эта технология – не абстрактное объяснение. Не надо кликать, приближать. Можно подойти поближе, можно обойти с другой стороны и все рассмотреть».

Контент прямо в городе 

Медиапотребление в крупных городах меняется стремительно, поэтому гиганты рынка активно экспериментируют с форматами, чтобы удержать целевую аудиторию и захватить новую. Американская телекомпания NBC продвигает олимпийские трансляции максимально широко – чтобы что-то напоминало людям о Пхенчхане, пока они выгуливают собаку, ждут автобуса или выходят из офиса. Для этого NBC сотрудничает с компанией Intersection – по сути, сетью городских навигаторов в Нью-Йорке, Чикаго и Филадельфии.

Олимпийские хайлайты, анонсы трансляций, таблица медального зачета, профайлы спортсменов и уведомления о срочных новостях из Южной Кореи – все это будет появляться на 4 тысячах экранов в разных точках города.

В Нью-Йорке контент NBC будет распространяться через интерактивные киоски LinkNYC, где можно воспользоваться бесплатным Wi-Fi, подзарядить телефон, проложить маршрут на карте, узнать, когда приедет нужный автобус, и позвонить в основные городские службы. Под проект выделены 1300 точек LinkNYC, в Чикаго и Филадельфии задействуют стандартные городские экраны на улицах и остановках. Олимпийскому контенту будут посвящены 3-6 минут в час.

«Это новый подход к сторителлингу в городах», – сказал руководитель Intersection Ари Бучалтер.

И прямо в такси

Увеличить охват NBC также помогает новый партнерский договор с Uber. Как только начинается поездка, приложение предлагает пассажиру перейти по ссылке в олимпийский раздел сайта NBC, где будут доступны хайлайты и эксклюзивные интервью со спортсменами (снятые в том числе эксклюзивно для пользователей Uber).

«Олимпиада объединяет весь мир, и мы рады объединиться с NBC, чтобы дать поклонникам Игр эксклюзивный контент. Теперь нет разницы, где вы находитесь или куда едете – вы всегда будете в курсе произошедшего на Олимпиаде», – отметила представитель Uber Эми Хоффман.

Snapchat и прямые эфиры

Вторую Олимпиаду подряд медиакомпании активно продвигают свои продукты в Snapchat. Мы уже рассказывали о впечатляющем партнерстве NBC и Buzzfeed, благодаря которому олимпийский контент дотянулся до 35 миллионов пользователей в возрасте до 24 лет. А благодаря инвестициям NBC Universal в Snap Inc. (500 миллионов долларов) телекомпания получила особые возможности. 

Например, специально под Олимпиаду в Snapchat ввели прямые эфиры, они располагается в разделе Discover. NBС отправляет в соцсеть очень короткие кусочки (от 2 до 6 минут) из фигурного катания, горных лыж, скелетона, бобслея и лыжного спорта. Записи не сохраняются, смотреть можно только в реальном времени.

Также в приложении будут выходить live-шоу с участием известных американских спортсменов: олимпийской чемпионки в горных лыжах Линдси Вонн, олимпийской чемпионки по сноуборду Хлои Ким, фристайлиста Гаса Кенуорти (который забрал домой сочинского щенка в 2014-м) и фигуриста Нэтана Чена. Например, они уже показали, как согревают ноги сидя в шерстяных носках рядом с обогревателем.

В преддверии Пхенчхана-2018 Snapchat расширил количество партнеров: подписаны соглашения с Discovery (которому принадлежит Eurosport) и французским вещателем France Television. Как и в случае NBC, обе платформы хотят привлечь молодую аудиторию.

VR-студия

Главной особенностью Eurosport стали студии. Всего их 17, а самая необычная называется The Cube. Это пространство в виртуальной реальности, где используется AR и графика с обзором в 360 градусов.

«Два года тщательной работы, и вот мы можем представить этот образец современного искусства. Студия позволит анализировать различные ситуации и поможет нашим экспертам объяснять сложные вещи простыми словами», – сказал генеральный директор Eurosport Питер Хаттон.

Кроме того, у Eurosport на Олимпиаде есть мобильная цифровая студия, способная перемещаться с места на место. С ее помощью можно быстро монтировать и создавать короткие видео в формате social-first. Распространению помогает партнерство с Facebook: Eurosport оперативно публикует хайлайты и устраивает прямые эфиры для ключевых европейских рынков.

рубрика
Кейсы